Grade, Lew. Отзывы на фильмы c положительными оценками

Grade, Lew
Карьера Продюсер, Актёр
  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    Сценарист - Ингмар Бергман, режиссёр - Ингмар Бергман, результат: «Боже, текст этого фильма шикарен, потрясающий, на все времена! Пройдет двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят и ещё десятки лет, но проблемы останутся те же и мысли, произнесённые актёрами достаточно талантливо, диалоги-монологи, созданные Ингмаром, останутся актуальными!». А это и есть показатель шедевра, ибо шедевры не устаревают. Книга Достоевского в виде фильма.

    Я смотрел и узнавал свои отношения с матерью, и не свои отношения с матерью. Я смотрел и узнавал личный опыт и свои же чувства то в матери, то в дочери, полное понимание каждого слова персонажей… Фильм, чтобы увидеть со стороны картину собственной жизни, осознать, что такая жизнь у многих семей и отпустить это, отпустить наконец-то!

    Не смотря на короткий хронометраж, он тянется во времени, тянется… как тянутся их обиды за ними, хвост неприятных моментов из прошлого, которые отложили в долгий ящик, но почему-то вовремя не выкинули. То есть, кино неспешное и многим, кому не до психологизма сейчас, не до самокопания с рефлексией, оно не понравится.

    Я…

    Читать дальше
  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    История матери, голой поверхности, по которой всё в жизни прокатывается, не оставляя следов.
    И дочерей, искалеченных ею.
    А точнее - одной из дочерей, Евы. Как губка, впитывала она в себя малейшие проявления невнимания матери. Искала ее близости, не находила и погружалась в пучину отчаянья, самоотречения.
    Мы встретим их уже взрослыми женщинами и ужаснемся.
    Одно из мощнейших впечатлений кино за последнее время. Так меня вообще мало что пронимало из сферы искусства, а не личных переживаний.
    Шок на уровне ступора, судорожного желания кричать нет в экран телевизора. Боль и отчаянное стремление вырваться.

    Совершенно невероятная работа. Я и не думала, что можно ТАК снять фильм.

  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    Фильм - семейная драма. В центре фильма с одной стороны - мать , которая, по сути, бросала своих детей и мужа ради карьеры и гастролировала по миру с концертами. А с другой - две ее дочери, которые любили и боготворили свою мать с детства. Фильм построен , как музыкальная соната, то есть завязка, нарастающее напряжение и развязка-кульминация. Нам показывают детство сестер, их ожидание кратковременных приездов красавицы-матери . И даже спустя много лет, постаревшая, но упорно не желающая этого замечать мать кратковременно заезжает к дочерям. Для меня она - отвратительный персонаж фильма. Практичная эгоистка до самой глубины души с холодным, каменным сердцем. В ее минутное раскаяние я не поверила, что и подтвердили её поступки. А говорить можно ,что угодно, тем более такой артистке ,как она. Казалось бы, надо подвести итог, сделать вывод и постараться оставшийся кусочек жизни прожить нормально . Но нет. Её по-прежнему несёт вдаль на гастроли и мы понимаем, что она не изменится уже никогда. Она опять бросает свою дочь, которая безгранично и неосознанно любит и ненавидит…

    Читать дальше
  • Великие представления (сериал) Отзыв о фильме «Великие представления (сериал)»

    Биография, Драма (США, 1972)

    "Никто вам не скажет, что делает один звук отличным от другого. По-моему, всё дело в индивидуальности личности. В силе нажима. Нажима смычка. Нажима конкретных пальцев на струны скрипки. Во всей позиции!" (Ида Гендель).
    Это самый замечательный фильм о скрипачах 20 века, который мы когда-либо видели! Он состоит из 2 частей, на сайте выложена первая из них.
    Менухин, Ойстрах, Крейслер, Стерн, Мильштейн, Хейфец, Эльман - вот неполный перечень великих скрипачей 20 века, игру которых вы сможете увидеть здесь!
    Беседу с нами ведут Ицхак Перльман, Ида Гендель, Иври Гитлис, Хилари Хан.
    "В отличие от наших современников, скрипачи 20-х, 30-х, 40-х годов 20 века звучат непохоже один на другого. Они все индивидуальны. Каждый звучит по-своему". (Ицхак Перльман).
    Об особенностях звукоизвлечения и судьбах великих скрипачей 20 века и повествует нам этот фильм.

  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    "Гениально! Гениально! Гениально!" - мои мысли на протяжении полутора часов просмотра, с первых же минут до самого конца.

    Фильм, после которого хочется вскрыться.

    Есть, короче, одна заезженная цитата, которую часто постят книголюбы: "Чтобы стать умным, достаточно прочитать всего 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи". Вот если бы в том же ключе речь зашла о кинематографе, то, однозначно, десятку можно было бы сократить до одного-единственного фильма, и это, мать твою, была бы "Осенняя соната".

    P.S. Лив Ульман, я твой ярый фанат!

  • Иисус из Назарета (многосерийный) Отзыв о фильме «Иисус из Назарета (многосерийный)»

    Биография, Драма (Великобритания, Италия, 1977)

    В этом кино мне понравилось почти все, кроме нудной бесцветной музыки и самого Иисуса Христа =). Понятно, сколько людей, столько и мнений, в чьем-то представлении этот персонаж так и должен выглядеть, в моем представлении это нечто очень далекое от идеала, а во многом - прямо ему противоположное. Бывает, конечно, и хуже, например какое-нибудь смешное недоразумение вроде Сережи Безрукова. Моим эстетическим и духовным взглядам на эту роль идеально отвечают 1) Диого Моргадо; 2) Джим Кэвизел. При всей внешней непохожести и при разных акцентах в фильмах, в которых они играли, и тот, и другой показывают один и тот же образ. Возможно, потому что оба имеют католический бэкграунд. И похоже, что для исполнения этой роли недостаточно быть просто хорошим актером под руководством хорошего режиссера, нужен именно бэкграунд, настоящее понимание персонажа. Мне кажется, что ключевая черта Христа - serenity, безмятежность, спокойствие, умиротворение, это та внутренняя сила, о которую в итоге разбивается агрессия. Как может вселить в душу человека спокойствие персонаж, который сам им не обладает, как…

    Читать дальше
  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    Культовый фильм Ингмара Бергмана, возможно, самый "бергмановский".
    Ева приглашает погостить свою мать Шарлотту, с которой не виделась несколько лет. Шарлотта - известная гастролирующая пианистка, даже на домашний обед одевающая вечернее платье. Ева - жена пастора, неловкая и некрасивая, в огромных очках-велосипедах. Она занимается хозяйством, заботится о муже и полупарализованной сестре Хелене. Среди ночи, когда обеим не спится, Ева и Шарлотта вдруг начинают вспоминать прошлое и предъявлять друг другу безжалостные обвинения. Они обе не счастливы и обе винят друг друга. Легкомысленная эгоистка и закомплексованная девочка. Ни одна из них не может дать другой обычных человеческих радостей - доброты, милосердия, поддержки и заботы.
    Потрясающая игра актрис Ингрид Бергман и Лив Ульман, весь фильм - череда крупных планов. Сквозь привычную скандинавскую сдержанность вдруг прорывается такая боль и ненависть! Как говорит одна из них

    Одна правда на свете и одна ложь. И никакого прощения...
  • Леди и разбойник Отзыв о фильме «Леди и разбойник»

    Драма, Исторический (Великобритания, Италия, 1989)

    На днях вдруг в памяти всплыл фильм "Леди и разбойник" / "The Lady and the Highwayman", который я смотрела в ранней юности. Помнится, кино мне тогда очень понравилось, кое-какие моменты из него помню до сих пор. Только сравнительно недавно я узнала, что он был снят по роману Картленд. И я, уже разочаровавшись в книгах Картленд, смеха ради отважилась взять первоисточник и посмотреть, как оно там было написано. Книгу прочла запоем!

    Отличия экранизации от романа есть, конечно, это как всегда. Но они по большей части лишь в деталях, ведь всех подробностей книги всё равно не передать за полтора часа эфирного времени. Лишь финал, мне кажется, в кино напряжённей получился, чем в книге. Пересмотрев экранизацию после книги, я получила ещё дозу романтики. Кстати, я и не знала, что в роли разбойника Люция Вайна снимался юный Хью Грант, но его имя в те далёкие годы мне ни о чём не говорило. Других актёров я, вроде, до сих пор не знаю, но играли они замечательно! И если в книге Рудольф Вайн повозмущал…

    Читать дальше