Ксения Соло. Отзывы на фильмы c отрицательными оценками

Ксения Соло
Имя на английском Ksenia Solo
Дата рождения 11 ноября 1987 г.
Место рождения СССР (Латвия)
Возраст 37
Всего фильмов 12
Карьера Актриса, Продюсер
  • Черный лебедь Отзыв о фильме «Черный лебедь»

    Драма, Триллер (США, 2010)

    Первый раз рекомендации Кинопоиска так промахиваются. Фильм получился каким-то на редкость неприятным, до странности.

    Прежде всего, почему в фильме про балерину нет балета как такового? Я, например, этим видом искусства никогда не интересовался, и не сказал бы, что он мне интересен, но в рамках фильма можно было бы устроить небольшой ликбез для зрителя, или, по крайней мере, показать настоящий балет. Ведь в центре сюжета некая нетривиальная трактовка «Лебединого озера»? Ну вот и покажите нам ее. Да еще так, чтобы даже балетоненавистники вроде меня поняли, что она нетривиальная. Однако нет. Вместо тайн балета — «скандалы, интриги, расследования» в духе НТВ. Что должен уяснить зритель? Что примой может стать любая корова, если переспит с режиссером? В этом, по мнению режиссера, суть этого искусства?

    Еще раз повторюсь — балета в фильме нет. Есть неуклюжая массовка на фоне и крупные планы главной героини в таких ракурсах, что видно или лицо и плечи, или ноги (ибо дублерша). Все это показывается урывками и в целом занимает ничтожную долю экранного времени. Камера еще и бестолково мечется, не давая даже проследить движение героини по сцене. Интересно, у продюсера не было денег нанять настоящую балетную труппу для съемок? В общем, происходящее на сцене выглядит как самодеятельность районного уровня.

    Еще любопытный момент — в фильме почти нет улицы. Только площадь перед театром. И пару секунд — стоянка перед ночным клубом. А когда героиня идет из театра домой или в больницу — она словно бы телепортируется. Опять банальная экономия, замаскированная под оригинальную режиссерскую находку?

    Главная героиня заставляет удивляться, как она вообще до сих пор находится на сцене. Искусство балерины — это, в первую очередь, физическая подготовка. Потому, что если тело не способно двигаться так, как нужно, не спасет уже ничто. А физическая подготовка означает железную самодисциплину и умение преодолевать трудности. Героиню же Натали Портман пугает и угнетает абсолютно все, она на 100% погружена в мир своего параноидального бреда и психологических комплексов. Создается ощущение, что она уже в начале фильма на той стадии психического заболевания, когда не то что танцевать — уверенно перемещаться в пространстве невозможно. Если в здоровом теле — здоровый дух, то нездоровый дух, в свою очередь, разрушает тело. О каких упражнениях может идти речь, если она уже панически боится собственных ног?

    Фильм получился насквозь пошлым. Карьеру балерины иначе как через постель постановщика здесь не представляют. Кстати, о постановщике Тома (Кассель). Глядя на то, как он пытается соблазнить главную героиню, становится удивительно, как он вообще является режиссером, при таком полном неумении почувствовать артиста, человека, понять, в конце концов, кто перед тобой. Ведет он себя просто как персонаж анекдотов про стереотипного сексуально озабоченного француза. Как, при его жизненном и сценическом опыте, он не видит, что перед ним человек с гигантскими тараканами в голове? Впрочем, учитывая сказанное выше, неудивительно, что он не ожидал встретить такой экземпляр в балетной труппе. И все равно — выглядит он пошло и глупо. И, как будто этого мало — вся эта недоделанная, болезненная лесбийская эротика.

    Вдобавок фильм просто неприятен до крайности. Масса неприятных физиологических подробностей — порезы и ссадины крупным планом, галлюцинации в виде деформаций конечностей; героиню то и дело тошнит, она то пьяная, то похмельная, то больная… Ни одного более или менее приятного персонажа — деспотичная мать главной героини, видящая в ней лишь маленькую девочку, поставщик — тупой и озабоченный эгоист, лучшая подруга героини — глуповатая гулящая девка, сидящая на «колесах». Атмосфера паранойи, все люди и вещи готовы в любой момент показать свою отвратительную изнанку, изменить, ужалить.

    Сэкономив на балете, создатели фильма вложились в спецэффекты. Но зачем они нужны? Неужели, чтобы показать сумасшедшего, обязательно визуализировать все его глюки? Неуместная прямолинейность превращает последнюю треть фильма в трешовый боди-хоррор, что смотрится смешно, учитывая претензии «Черного лебедя» на статус серьезного авторского кино.

    Понимаю — было задумано сделать фильм мрачным и безысходным. Но проблема в том, что он не должен быть столь антиэстетичным — он явно планировался красивым, но даже извращенной красоты в нем нет, только беспредельная тревога и тоска загнанного в угол и запутавшегося в себе человека. А самое главное — нет никаких попыток показать что-то красивое. Только измученная шизофренией псевдобалерина в неопрятных декорациях.

    Итог: полное разочарование. Неумело и экономно экранизированный бред шизофреника.