Черный лебедь (2010)

Black Swan
Черный лебедь

Рейтинг IMDB: 8.0 (631 179 голос)

Жанр Драма, Триллер
Возрастной ценз 18+
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 1 ч. 43 мин.
Режиссер Даррен Аронофски
Премьера 1 сентября 2010 г. (В России — 10 февраля 2011 г.)
Киностудия Cross Creek Pictures, Fox Searchlight Pictures, Protozoa Pictures
Страна США
Бюджет 13 000 000 $
Сценарий Джон Дж. МакЛафлин, Андрес Хайнц, Марк Хейман
Продюсер Roth, Jenn, Thwaites, David, Роуз Гарнетт, Майк Медавой, еще 9

Рейтинг IMDB: 8.0 (631 179 голос)

Содержание

Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.

Отзывы

  • Первый раз рекомендации Кинопоиска так промахиваются. Фильм получился каким-то на редкость неприятным, до странности.

    Прежде всего, почему в фильме про балерину нет балета как такового? Я, например, этим видом искусства никогда не интересовался, и не сказал бы, что он мне интересен, но в рамках фильма можно было бы устроить небольшой ликбез для зрителя, или, по крайней мере, показать настоящий балет. Ведь в центре сюжета некая нетривиальная трактовка «Лебединого озера»? Ну вот и покажите нам ее. Да еще так, чтобы даже балетоненавистники вроде меня поняли, что она нетривиальная. Однако нет. Вместо тайн балета — «скандалы, интриги, расследования» в духе НТВ. Что должен уяснить зритель? Что примой может стать любая корова, если переспит с режиссером? В этом, по мнению режиссера, суть этого искусства?

    Еще раз повторюсь — балета в фильме нет. Есть неуклюжая массовка на фоне и крупные планы главной героини в таких ракурсах, что видно или лицо и плечи, или ноги (ибо дублерша). Все это показывается урывками и в целом занимает ничтожную долю экранного времени. Камера еще…

    Читать дальше
  • Точно могу сказать, что этот фильм я мало кому могу порекомендовать.
    Не потому, что он плохой, а потому что он чудовищно тяжелый.

    Балетный мир показан интересно, трудно не отметить.

    Это фильм , имхо, о девочке, которая все свои 28 лет пытается искупить свою вину перед матерью и оправдать свое существование . У нее нет своей жизни. Нет своих желаний. Вся ее комната - напоминание кто она есть : дочь своей матери. Узнав, что ее взяли на главную роль, кому она торопится всё рассказать? Хотя отношения с матерью отнюдь не близкие по-настоящему...

    Финал вполне закономерен - её взгляд на мать всё сказал сам за себя. Жертва матери оправдана. Она достигла совершенства.
    Ну и всё.
    Смысла в её жизни больше нет.

    Гениальный фильм о том, как родители могут искалечить ребенка.
    Но лучше этого не видеть.

  • На самом деле этот фильм совсем не о балете. Балет тут для фона и пущей художественно-изобразительной ценности. И не о том, как клево загримировали Натали Портман, особенно в конце.

    Фильм этот о психологическом состоянии, до которого вас могут довести самые родные люди на свете - ваши родители, и о том, что будет, если не начнете думать своей головой, отделившись от них, и о том, что за ответы на некоторые вопросы иногда приходится слишком дорого платить Мирозданию. Мне фильм понравился. Там очень хорошо показана идея (но в более "лайт" версии, конечно) из "Пианистки" - девушка с кучей комплексов, привитыми властной матерью, которая не дает даже шагу ступить самостоятельно уже взрослому человеку; девушка, которая всю жизнь пытается бороться с чем-то, и оказывается, что борется она сама с собой; страдающая девушка, которая пытается найти смысл своей жизни и ответы на вопросы "кто же я?", "могу ли я?", "достойна ли я?"; девушка, которая старается все делать правильно, "на 5", безупречно, потому что так ее учила маман ("будь безупречна, и ты будешь первой, ты найдешь…

    Читать дальше
  • Первую половину фильма я делала 3 вещи: плевалась от рыдающей героини Портман, восхищалась Кунис и лила слюни от музыки. Все. Остальное - ни сюжет, ни балет меня не затронули. Если бы я смотрела этот фильм с кем-то в компании,он не избежал бы множества едких комментариев.
    Однако, вторая половина фильма выдала такой неплохой триллер, кровь-убийство-сумасшествие, от которого я сидела с открытым ртом (ну не ожидала я такого, а слово "триллер" из описания я как-то упустила) и это вытянуло фильм в моих глазах. Финальное выступление - шикарно! Красота!
    Мне было мало балета. Я не то, чтобы его люблю, но если в фильме есть такая основа, то подразумевается, что балета должно быть много. Понятно, что дублеры, понятно, что это надо еще снять так, чтобы было не понятно, что дублеры, но мне того, что показали, было мало.
    А в конце я уже перестала плеваться от Портман (еще бы, ведь она там такое крутит) и еще больше стала восхищаться Кунис. А вообще, отличная актерская пара вышла, да.

  • Этот фильм распался у меня на несколько кусков, которые никак не хотят собираться вместе. Молодая балерина фанатично готовится к заглавной роли в "Лебедином озере". Однако изнурительных тренировок с разбитыми в кровь пальцами для "триллера", видимо, маловато будет, поэтому также имеются в наличии закулисные интриги конкурентки, жесткий контроль со стороны мамочки главгероини, жуткие галлюцинации и "страстные" сексуальные сцены. Весь этот "микс" меня слегка ошарашил. Несмотря на это, смотреть было скучновато и... как-то предсказуемо (да, я довольно быстро догадалась о примерном развитии событий). И если вначале "кровавые" глюки еще как-то оживляли "атмосферу", то где-то к середине фильма уже поднадоели, ну и сцены с пробуждением сексуальности у героини, на мой взгляд, смотрелись как-то смехотворно (не, ну понятно же, что скучно просто про балет смотреть, надо сделать "погорячей"). Тем не менее окончание (где-то последние 20-30 минут), саму кульминацию (т.е. балет "Лебединое озеро") я посмотрела с удовольствием. Особенно понравился танец черного лебедя - очень такой экспрессивный. На…

    Читать дальше
  • Тот случай, когда жалею, что первые варианты текстов по Черному лебедю так и не были мной найдены. Поэтому придётся восстанавливать впечатления по памяти. Своё осознанное знакомство с Аронофски я начал с фильма «Пи» и не смог его переварить, хотя он мне определённо понравился. Мне тогда было лет пятнадцать, и родители посчитали что смотреть такое мне рановато. Поэтому пришлось забыть о нём до появления «Ноя». С этим фильмом я сталкиваюсь уже третий раз, и каждый раз в нём находится что-то новое. Насколько меня зацепил фильм на этот раз? Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все. В советском союзе был популярен жанр производственной драмы, как снималось кино, как возводилась магистраль, как поднималась целина. Но мне по нраву производство искусства: как ставятся…

    Читать дальше
  • Фильмы про увлеченных людей искусства – это отдельный жанр. И в последнее время подобных фильмов становится все больше. Раньше, в одной из стран, которых ныне уже нет, этот жанр прошел бы под названием «производственный роман». Но, этот фильм снят в другой стране и в совершенно другое время. Поэтому, он и рассматривает проблему творческого человека под другим углом. С позиции творческого сумасшествия. Точнее даже творческих метаний, потому что здесь есть все что угодно, и зависть, и боязнь провала, и страсть, и похоть. Всего намешали в истории одной балерины, и её желания добиться совершенства любым путем. И вот он долгожданный миг признания. Но, как известно всем, «с большой силой приходит и большая ответственность». Теперь нужно не просто доказать, что ты лучшая, но еще и не ударить в грязь лицом, не сойти с ума от напряжения.

    И вот здесь начинаются метания души, попытки переступить через свою природу. Как быть, когда в глазах художественного руководителя, ты всего лишь «белый лебедь»? Как перекраситься, как поменяться и прекратить накручивать себя. Где обрести ту страсть,…

    Читать дальше
  • Фильм неторопливо меня увлек с самого начала. Вступление вроде обычное. Старательная балерина хочет получить главную роль в постановке, но она снова остается в тени. Оттачивая свое каждое движение до совершенства, Нина слишком зажата, что мешает ей играть 2 полярных образа в одном спектакле. И уже когда на первый план выходит драма главной героини, становится все интересней наблюдать за происходящим. Натали Портман просто блестяще сыграла. Умничка! Без тени сомнений Оскар отработала по совести. Потрясающе играет мимикой и глазами, показывая нам и робость, и стремление, и одержимость. Все эмоции, которые испытывала ее героиня, Натали показывала идеально. Пожалуй, она заслужила место в числе моих любимых актрис, потому что она умеет быть разной.

    Что еще можно сказать о фильме? Несомненно он превзошел все мои ожидания. Сделан очень красиво. Драматический сюжет мне тоже понравился. Главную героиню было жалко. С одной стороны мама пытается реализовать свои несбывшиеся амбиции в дочери, с другой стороны тренер постоянно делает замечания, она сама хочет стать примой и добиться…

    Читать дальше
Еще отзывы

Цитаты

Подробности

Оператор Мэттью Либатик
Композитор Клинт Мэнселл
Кассовые сборы 329 398 046 $

Подборки

Еще 22 подборки