Карьера | Продюсер |
- Отзыв о фильме «Эксперимент 2: Волна»
Драма, Триллер (Германия, Франция, 2008)
Культура — тонкий пласт, ее может смыть обыкновенный дождик. Этому научил нас немецкий народ — народ поэтов и мыслителей. Он считался высокоцивилизованным. И сумел перещеголять Аттилу и Чингисхана, с упоением совершив мгновенный поворот к варварству. Э.М. Ремарк
Такие фильмы безусловно нужны. Показать, как легко человек обращается к варварству, как просто благими идеями вымостить дорогу кому-то в ад, а кому-то на эшафот. И не удивительно, что фильм снят именно в Германии.
Наверное, самое сложное при создании фильма – это найти интересную, незаезженную идею. В этом фильме не пришлось изобретать велосипед, идея уже была, причем она была реализована как в реальном мире, так и в литературном произведении. И идея, надо сказать, очень достойная. А вот снять потрясающий фильм по ней не получилось. Да, он в общем-то не плох, но какой загублен потенциал!
Вообще не стоило в прокате пускать этот фильм под видом Эксперимента 2. И хотя к первому тоже осталось много вопросов, однако второй не идет ни в какое сравнение. Это не Эксперимент 2, а скорее…
Читать дальше- мне нравится
- 4 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Эксперимент 2: Волна»
Драма, Триллер (Германия, Франция, 2008)
Вот даже и не знаю, какой оценки заслуживает этот фильм. Мне сложно оценить, насколько он мне понравился. Но я точно могу сказать, что он, как и сама тема фильма, не оставил меня равнодушным, поскольку тут затрагиваются мои любимые темы - психология и педагогика. В большей степени речь пойдет о психологии и о манипулировании людьми. На своем уроке школьный учитель решил наглядным примером показать, что даже современный человек может запросто поверить в высшую идею и послушно следовать за своим вожаком. Сначала в классе устанавливается жесткая дисциплина, затем все участники эксперимента надевают униформу. Причем она не только помогает им стать частью чего-то общего, но и подавить индивидуальность ради общей цели. Вот так сразу и появляются отщепенцы, плывущие против течения. А волна с каждым днем набирает всё большие обороты...
В принципе, поведение подростков понятно. Они сначала воспринимают происходящее, как некую забаву, но потом чувство единения поглощает их. Дети, которые предоставлены сами себе по большому счету, находят в этом клубе отдушину, которая становится их личной…
Читать дальше- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Эксперимент 2: Волна»
Драма, Триллер (Германия, Франция, 2008)
Посмотрев на ночь этот фильм, я проснулась в холодном поту. Мне приснился фашизм, а точнее его результаты - куча трупов в лесу рядом с моим домом. Люди, убитые за то, что были не согласны. Как же, всё-таки, действует на подкорку. Вроде не ужастик смотрела, а сон - леденящий душу. Фильм даёт объяснение тому, что я до этого не могла понять:"Почему всё население Германии салютовало фюреру? Неужели весь народ такой кровожадный?". Оказывается , всё это вполне объяснимо с научной точки зрения. Психология, мастерство манипулирования, НЛП-программирование. И вот вам новоиспечённый коллектив, готовый убивать. Что ещё удивительно: ведь не все люди поддаются воздействию, манипулированию, гипнозу и проч., но по каким-то неясным причинам таких людей единицы - людей, способных противостоять массовому заблуждению на грани с психозом.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Эксперимент 2: Волна»
Драма, Триллер (Германия, Франция, 2008)
Фильм снят по мотивам эксперимента Третья волна, проведенного учителем истории в американской школе для иллюстрации идеи о том, что возрождение нацизма вполне возможно. За короткое время учитель создает из учеников группировку с весьма жесткими правилами, при этом не встретив сопротивления ни со стороны учеников, ни со стороны взрослых – учителей и родителей. События в фильме немного приукрашены, краски сгущены, финал драматизирован. Но опять же – если бы учитель вовремя не остановил реальный эксперимент - кто знает, до чего бы дошло. И даже если отбросить драматичный финал, если оставить сухие факты – ну страшно же, насколько люди подвержены манипулированию, насколько страшная и сильная штука – власть. После этого эксперимента остается четкое осознание, как появляется тоталитарный режим, как люди допускают такое. А это же, оказывается, очень комфортно: власть диктует все. Не надо думать, принимать…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Эксперимент 2: Волна»
Драма, Триллер (Германия, Франция, 2008)
Очень интересная задумка фильма. Тем более, что подобный эксперимент был совершен в реальной жизни. Правда не в Германии , а в Америке и не над школьниками, а над условно заключенными. Задача эксперимента : проанализировать поведение людей, которым ограничивают свободу и навязывают модель социального поведения. В фильме подобный эксперимент был предложен учителем истории своим ученикам. Сначала они пошли на это ради игры, ради не скучного семинара по истории. И я бы тоже пошла с ними! Кто же откажется поиграть вместо унылых уроков ?! Они сознательно согласились на ограничения их свободы, на навязывание определенной социальной роли. Сначала форма, эмблема , приветствие, потом создание организации, общее дело ввиде наклеек, общие тусовки . А потом агрессивное поведение к "чужакам" ( сцена в бассейне) или к " своим предателям". Еще немного и началась бы организация штурмовых -боевых отрядов. И вот уже из современных, очень продвинутых и независимых школьников имеем организацию, которая может перерасти во что-то более серьёзное и угрожающее. Посмотрите, только…
Читать дальше- мне нравится
- 9 комментариев
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Деревенские крокодилы»
Приключения, Семейный (Германия, 2009)
Речь пойдет о хорошем немецком кинофильме, который у нас идет под названием «Деревенские крокодилы». Там говорится о подростках, живущих на рабочей окраине, о том, как они играют, дружат, решают проблемы. Когда впервые посмотрела, сразу вспомнились Зигфрид и Ремарк. Зигфрид – это персонаж германского эпоса, герой и красавец-блондин. Впрочем, жизнь у него не очень легкая – сиротство, потом поиски отца или наследство отца ( по одной версии мифа). Вот и у главного героя фильма – самого младшего в компании Ханнеса, - тоже не все просто. Но он смел, отважен, самоотверженный в достижении целей, изобретательный в решении проблем. Почти зигфрид. Постепенно он становится лидером. Но сначала он всего лишь пытается вступить в банду Крокодилов. С этого сюжет и начинается. Потом в течение трех серий «бандиты» растут, взрослеют, борются с ворами, с мошенниками, а главное – создают отношения дружбы и доверия. Фильм можно считать образцом, как надо дружить с девочками, с инвалидами, с ребятами другой национальности. Умеют немцы показать, как надо культивировать дружбу. Сразу вспоминается и Ремарк,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка