Mogorovich, Miroslav. Отзывы на фильмы

Mogorovich, Miroslav
Карьера Продюсер
  • Довлатов Отзыв о фильме «Довлатов»

    Биография, Драма (Россия, Польша, Сербия, 2018)

    Фильмы Алексея Германа младшего не являются в прямом смысле художественными. Скорее я бы назвала их полудокументальными. Снятые в жанре близком к кинодневнику, создающие не срежиссированную историю на экране, но эффект присутствия, они погружают зрителя в атмосферу жизни, ее не сюжетное, но эмоциональное состояние. Режиссер не ставит задачей рассказать (и разжевать) историю, он дает зрителю возможность увидеть самостоятельно, ощутить, "потрогать" эпоху, людей так, как чувствовал и видел их Довлатов (конечно в интерпретации Германа, и все же). Ощущение, что камера просто следует за ГГ, оставаясь беспристрастным свидетелем его жизни. Этот прием использовал еще Мекас с в своих короткометражках, а из современных российских режиссеров Серебренников в "Лете", и тот же Герман-младший в "Бумажном солдате". Отсюда обрывки разговоров, фразы, вырванные из контекста, непонятные люди, многочисленные квартиры и кафе, которые многие рецензенты ставят режиссеру в вину. Этот фильм не вписывается в стандартное "хлеба и зрелищ", потому что зрелищ в нем нет, а есть поиск – зрительский поиск истины. В…

    Читать дальше
  • Мир, я тебя люблю Отзыв о фильме «Мир, я тебя люблю»

    Мюзикл (Австрия, Люксембург, Сербия, 2008)

    Адаптированное название уже говорит о том, что этот фильм метит в категорию киноальманахов о городах, которым разные режиссеры посвящают свои оды о любви. Здесь режиссер один, но принцип такой же. Только тут вместо одного города сразу шесть: Марсель, Токио, Рио-де-Жанейро, Белград, Нью-Йорк и Люксембург. В каждом городе своя история любви. Мне, например, больше всего приглянулся бразильский этюд. Главная героиня этой новеллы очень любит мыльный сериал. Так уж случилось, что тот самый актер, играющий главную роль в сериале, сбивает героиню, что служит поводом для знакомства.

    Еще выделяется люксембургская линия об однополой любви. Правда, у эффектного начала получилось весьма простенькое продолжение, но на фоне других новелл смотрится более ярко. В Токио показывают историю тайной любви к незнакомке, а в Белграде главная героиня никак не пойдет под венец. В Нью-Йорке — ревность, а в Марселе какие-то криминальные разборки. Как видите, ничего особенного в этих новеллах нет. Вполне обычные истории, которые могут приключиться с обычными людьми в любой стране.

    Хотя от одного режиссера…

    Читать дальше