Отзывы на фильмы Михаила Зильбермана без оценки

Михаил Зильберман
Имя на английском Mikhail Zilberman (Михаил Зильберман)
Дата рождения 25 июля 1952 г.
Место рождения Москва, СССР
Дата смерти 17 октября 2020 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 68
Карьера Продюсер
  • Водитель для Веры Отзыв о фильме «Водитель для Веры»

    Драма (Украина, Россия, 2004)

    …амурно-тоталитарный мелодраматический ретро-триллер…

    …на дворе — самое начало солнечных советских шестидесятых прошлого столетия. В столичном дворце Шёнбрунн нейтрально-австрийской Вены первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущёв обменивается «дружеским» рукопожатием со своим заклятым геополитическим товарищем, 35-ым президентом Соединительных Штатов Америки Джоном Фицджералдом Кеннеди. А в тёплом и неспешном Крыму под согретые оттепелью коктебельские марочные вина и коньяки весело и радостно цветёт буйным цветом и процветает международная дружба народов. Да не просто себе цветёт, а прямо-таки и всерьёз начинает приносить неожиданные, но вполне в целом ожидаемые плоды. Симпатичная и миленькая, великовозрастная генерал-лейтенанская дочурка Вероника Сергеевна Серова (…Алёна Бабенко…) незапланированно беременеет от горячих и страстных встреч с командировочным кубинским военно-революционным товарищем. Для безопасного аборта срок слишком велик. Но что делать дальше с этим будущим совместным отпрыском таврического полуострова и, соответственно, Острова Свободы, не знает решительно никто: ни советская чернявая мать, ни смугловатый кубинский отец, ни обалдевший от подобного буйства страстей дед-генерал Сергей Вадимович Серов (…Богдан Ступка…), ни приставленный для проведения известной направленности мероприятий в отношении генерала комитетский капитан КГБ СССР Савельев (…Андрей Панин…), ни даже славный сержантик-детдомовец Витя (…Игорь Петренко…), вновь назначенный на ответственную должность генеральского шофёра…

    …сюжет, придуманный и воплощённый режиссёром и сценаристом Павлом Чухраем, достаточно, как видится, незатейлив. Послевоенная пора, окутанная крымским светом и теплотой генеральская дача. У генерала одна единственная дочка, которую он воспитал без матери. Хромота Веры сильно смахивает на травматическую и неизлечимую инвалидность, а потому главная задача, да и вообще смысл всей жизни персонажа Богдана Ступки — устроить её, Веры, личную жизнь. Для каковых целей и выписан из столицы переводом молодой и статный, не испорченный военной службой сержантик-шофёр. Для героя же Игоря Петренко «замужество» за дочкой настолько высокопоставленного представителя советского генштаба — единственная возможность сделать реальную карьеру. Но, к величайшему сожалению для всей перспективной этой новоявленной и возможно счастливой семьи, генерал Серов перешёл служебную дорогу кому-то ещё более власть имущему. По сведениям его хорошего друга по фамилии Клименко (…Валерий Баринов…), тоже генерала, но с подзванием «майор», неведомые силы из КГБ готовы пойти на многое, если не на всё, чтобы героя Богдана Ступки скомпрометировать. И вот на этом фоне и раскрываются судьбы и характеры всех заглавных персонажей «Водителя для Веры»…

    …благодаря титанической величины актёрам незамысловатая история превращается из простоватой слезоточивой драмы в настоящую притчу страстей. Гениален и великолепен кагебэшный злодей Андрей Панин. Этакий мелкий капитанишка с невероятными полномочиями всесильной Конторы за спиной. Сыгранный им Савельев в одной из заключительных, финальных сцен нежданно для самого себя совершает настоящий подвиг. И этот один только момент способен перекрыть практически все мелкие огрехи киноленты. Но настоящая пробивная сила «Водителя для Веры» — это неприлично талантливый Богдан Ступка. Воплотивший собой здесь настоящего, словно бы родившегося в лампасах, генерала. Сергей Вадимович Серов в его исполнении перетягивает на себя всё внимание зрителя, как находясь внутри кадра, так и пребывая за ним…

    …Павлу Чухраю удалось с помощью двух, покойных ныне, к сожалению, гениев актёрской игры, создать великолепное «ретро-кино». В меру добротное и нужными ракурсами простоватое. Сплошняком и везде остро прочувствованное, но и местами вынужденно иезуитское. С элементами триллера, элегии и мелодрамы. С коварными кознями спецслужбистов и сложной, правдивой и жизненной концовкой. Режиссёр не испугался наделить избитые сценарные ходы новыми красками и снял искреннюю, проницательную, задушевную картину. Где несчастная Вера, спрятавшая за внешней стервозностью и озлоблением ранимую и нежную натуру, получит наконец-таки своё, выстраданное и заслуженное, пусть и не такое долгое счастье. Да и зрелище пьяно-обнимающихся высокого советского генерала с простым русским сержантом, слёзно-проникновенно поющих разухабисто-народную, славно-казачью «Любо, братцы, любо…» — тоже дорогого, по правде говоря, стоит…