…готический фантазм расцветающей имморальности…
…в день своего совершеннолетия благообразная девица с литературно-прозаической фамилией Стокер и весьма странным поэтико-географическим именем Индия (…Миа Васиковска…) одновременно теряет в трагической автокатастрофе (…весьма подозрительной…) отца Ричарда Стокера (…Дермот Малруни…) и приобретает давно потерянного и ни разу не встреченного доселе его младшего брата Чарльза Стокера (…Мэттью Гуд…). Последний клятвенно заверяет, что за минувшие восемнадцать лет никогда не навещал племянницу по весьма веским причинам. Он, как предполагается с его собственных слов, с пользой и усердием путешествовал по укромным уголкам земного шара и занимался крайне нужными археологическими раскопками и чрезвычайно положительными изыскательскими исследованиями. Свежеобретённый дядюшка скоропостижно, но предельно целомудренно, соблазняет вдову покойного Ричарда и мать здравствующей Индии — эффектную, печальную, очаровательную и крепко выпивающую Эвелин Стокер (…Николь Кидман…). И вот по этому сценарно-событийному сюжетному твисту крайне необходимо немедленно обозначить отчётливый, хотя и, скорее, наверняка и более всего умозрительный демаркационный рецензентский росчерк. Здесь, внутри «Порочных игр» именитейшего и талантливейшего корейского фильмодела Пака Чхан Ука, несмотря на изрядно испохабленное отечественными дубляжистами переводное название, почти полностью отсутствует сексуальная порочность. Не в пример засилья на квадратный сантиметр киноплёнки её же, порочности, нравственной. Но к этому вернёмся, пожалуй, немного позже. Так вот, расположив к себе безутешно страдающую и горестно вдовствующую красавицу Эвелин, моложавый, хлыщеватый и лощёный Чарльз неотступно и настойчиво старается завести дружеские отношения уже и со своей юной племянницей…
…вынужденно оставляя за скобками данного сугубо развлекательного и ознакомительного текстологического анализа переизбыток аллюзий и масштабнейшее нагромождение культурологических надстроек «Порочных игр», следует откровенно признать — да, к глобальной фабульной интриге ленты практически невозможно применить эпитеты оригинальности, уникальности или неожиданности. Горизонт читаемости сюжетных ходов редко когда выходит в отрицательный минус за близлежащие десять-пятнадцать минут экранного времени. Однако, в случае с творением корейца Пака именно благодаря и посредством подобной иллюзорной предсказуемости и раскрывается истинная гениальность почерка настоящего мастера от кинематографа, коим и несомненно является маэстро Чхан Ук. Его «…Игры» невыразимо темны, замогильно мрачны и ослепительно прекрасны. Здесь невинная юность испуганно и страстно шагает навстречу изначальной тьме. Тут изысканными красками расцветает истинное зло и захлёбываясь в жутких и дивных подвальных отсветах со скорбным вздохом накатывающего безумия гибнут нравственные нормы и моральные обязательства. Хичкоковский саспенс, растворяясь в неоготике, отливается в жуткую полночную легенду о взрослении, опутанную внушающими мистический ужас родовыми тайнами. Вписанными в свою очередь в хтонической жути псевдолюбовный треугольник с бритвенной остроты сверкающими гранями…
…рассказывать о «Порочных играх» можно, конечно же, долго. Это тот самый, воплощённой редкости пример удачной визуализации канонической западноевропейской страшной сказки с уклоном в структурированную полемику родственных отношений. О демонах-искусителях с небесной яркости и змеиного коварства взором мёртвых глаз. Об ускользающей тонкости граней между элегантной фривольностью и безумной одержимостью. О душных тяжких вздохах и скользящих томных всхлипах. О вожделенных скрещиваниях лодыжек и о нечаянных касаниях бёдер. О напряжённой и тугой тревожности, об обволакивающих дурных предчувствия и о зловеще-грозном, устрашающем потоке символизма. О том, как скрытые и жуткие детали дают необходимые подсказки и неизбежные ответы, а пугают — наоборот вещи вполне обыденные, привычные и явные. И о том, что месть в сущности — прямое, хоть и извращённое продолжение любви. Да и любовь — временами складывается в один из кратчайших путей к безудержному отмщению…
…но вот понимать перед первым ознакомительным просмотром желательно всего одну важнейшую авторскую идиому. Невзирая на реликтовую аморальность первой голливудской картины Пака Чхан Ука, настолько изящного, экстравагантного, безупречно стильного, вальяжного и просто вкусного, зловеще-затягивающего прочувствованного драматизма на больших и малых экранах и до, и постфактум уже теперь после момента выхода «Порочных игр» в широкий прокат, в англоязычном кинематографе не появлялось очень, очень давно. Даже, наверное, крайне, с ударением на приставку «исчезающе». Да и кроме того, «…Игры» — положительно неопровержимый способ если и не удивить себя, то уж по крайней мере прибавить к текущему настроению необходимые нотки волнующего изумления. А уж это-то в наше время предсказуемостей, продолжений, самоповторов и переложений — добродетель для кинотеатрального явления не просто значительная — чрезвычайная…