"Ни одна живая душа ни черта обо мне не знает. Внутри я совершенно другой человек. Только снаружи - серый..."
Мы живем в обществе. Вписываемся в рамки, которые сами себе создаем по разным причинам: оправдать надежды/быть не хуже других/страха перед переменами - список можно продолжать долго, у каждого он будет свой. Сколько людей в вашем окружении знает вас настоящих? Мне кажется, вы счастливый человек, если таких людей больше десятка. Притворятся, играть роль человека, которым вы не являетесь - каждый хоть раз испытывал это на себе. Хорошо, если этот эксперимент не затягивался. А если вся жизнь идет по сценарию, продуманному и, в общем-то, неплохому, но не вашему?
У героя фильма именно тот случай: отец вкладывал в образование ребенка средства и силы, ставил в пример деда и хотел для него достойного будущего - сын должен стать инженером. А тот не понимает математику. Зато заслушивается сказками и легендами, строит в голове чудесные миры, населенные героями и злодеями, яркими и живыми. Но папа сказал, что так лучше. Папа сказал, что он должен быть благодарным. Папа…
Читать дальше
"Ни одна живая душа ни черта обо мне не знает. Внутри я совершенно другой человек. Только снаружи - серый..."
Мы живем в обществе. Вписываемся в рамки, которые сами себе создаем по разным причинам: оправдать надежды/быть не хуже других/страха перед переменами - список можно продолжать долго, у каждого он будет свой. Сколько людей в вашем окружении знает вас настоящих? Мне кажется, вы счастливый человек, если таких людей больше десятка. Притворятся, играть роль человека, которым вы не являетесь - каждый хоть раз испытывал это на себе. Хорошо, если этот эксперимент не затягивался. А если вся жизнь идет по сценарию, продуманному и, в общем-то, неплохому, но не вашему?
У героя фильма именно тот случай: отец вкладывал в образование ребенка средства и силы, ставил в пример деда и хотел для него достойного будущего - сын должен стать инженером. А тот не понимает математику. Зато заслушивается сказками и легендами, строит в голове чудесные миры, населенные героями и злодеями, яркими и живыми. Но папа сказал, что так лучше. Папа сказал, что он должен быть благодарным. Папа сказал, что вот она - цель и он должен её достигнуть. И сын слушается, переступает через себя, корпит над учебниками, устраивается на приличную работу, там не блещет талантом и успехами, зато очень вежлив, исполнителен и - а как же еще добиться цели - заискивает перед начальством
И вот однажды он едет в отпуск и там встречает её. Они в чужой стране, у них есть всего неделя и потом они никогда не встретятся. И вот он глоток свежего воздуха - не притворятся. Точнее, наоборот - не рассказывать о реальной жизни, не называть имен. Просто Дон.
И это небольшое приключение повлекло за собой такие последствия, о которых герой и думать-то боялся. Где же Спектакль?
Фильм шикарный, начиная от операторской работы [чего только стоят виды Корсики], заканчивая музыкой гениального А.Р. Рахмана [мне будет трудно назвать одну песню - каждая чем-то зацепила и привлекла]. Имтиаз Али не только отличный режиссер, но прекрасный сценарист, каждая его история затрагивает душу. Конечно, можно придираться, что начало какое-то сумбурное, что первая половина немного затянута, но чем дальше - тем больше затягивает, тем интересней и драматичней. Ранбир Капур, увы, не герой моего романа, но не могу не признать, что гены есть гены и играть он может. Но Дипика меня здесь покорила больше, несмотря на меньшее экранное время. Сцены в клубе любителей книг, на коленях на улице чего только стоят.
Такие фильмы надо смотреть, и чем раньше - тем лучше.