Имя на английском | Jean Marais |
Дата рождения | 11 декабря 1913 г. |
Место рождения | Шербур |
Дата смерти | 8 ноября 1998 г. |
Место смерти | Канны |
Возраст | 84 |
Всего фильмов | 112 |
Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Белые ночи»
Драма, Мелодрама (Франция, Италия, 1957)
На время попытаться забыть о Достоевском. О его "Белых ночах". О романтике и грусти ночного Петербурга. Потому что эта история о другой эпохе, о другой стране и о других людях. Хотя,.. всё так же о любви. Италия конца 50-х двадцатого века. Раскованные женщины, темпераментные мужчины. Весёлые вечера и утомительные будни. Недавний повеса случайно встретил девушку и вот уже все мысли только о ней. Она необычна до странности. Красива, влюблена и так наивна. Она словно из другого мира, и совсем не потому, что она не итальянка. Её загадочность в её душе. И он не мог не полюбить...
Очень приятная картина. Так по-итальянски шумно, эмоции напоказ. Но за внешней несдержанностью скрываются глубокие переживания, а весёлость прячет слёзы. Узкие улочки, каналы, прогулки по мосту, дождь, полумрак... разговоры о прошлом и наконец общие мечты о будущем. Но им суждено осуществится только если будет поставлена точка сейчас, здесь. Будет ли?.. всё очень органично сплелось с тем, о чём писал русский писатель. И это поразительно. И поразительно красиво.
<userpic size="r" id="981l1lh9"…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Орфей»
Авторское кино, Мелодрама (Франция, 1950)
Жан Кокто (1889 – 1963) был противоречивой, но весьма одаренной личностью. Из-под его пера выходили поэзия, проза, драмы и критика, он писал картины и расписывал фресками стены часовен, ставил фильмы, играл в кино и театре, устраивал Фестиваль проклятых фильмов, исполнял джаз в парижских клубах и даже тренировал боксера из Панамы, доведя его до титула чемпиона мира.
Фильм «Орфей» (1950) входит в его одноименную кинотрилогую, растянувшуюся на долгих 27 лет. Первая картина - «Кровь поэта» была снята в 1932 году, а заключительный фильм - «Завещание Орфея» в 1959. Но именно «Орфей», на мой взгляд, является главной картиной в его творчестве. Для ее понимания необходимо сказать несколько слов об эстетических установках мэтра. Главная фигура в его творчестве – Поэт. По утверждению Кокто, Писатель должен умереть, и тогда рождается Поэт. Если первому он отводил бытописание повседневной жизни, то задача второго – вслушиваться в хаос (первооснову мира) и передавать его посредством своих строк. Для раскрытия темы он часто прибегает к мифам, создавая новые их интерпретации, и аллегориям.…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Ускользающая красота»
Детектив, Мелодрама (Франция, Великобритания, Италия, 1996)
Красивые виды Италии, картинка, вся пронизанная солнцем, стрекот цикад и музыка... Я почти ощущала легкий ветерок и сладкий запах летней ночи...Да, я получила свою долю эстетического удовольствия. Может быть, я бы предпочла не видеть некоторых сцен, но они не испортили общего впечатления. История получилась цельной, несмотря на некоторую затянутость, настолько плавно развивающийся сюжет, что, казалось бы, вот-вот и заскучаю, но сама атмосфера фильма затягивала и держала.
Просмотрено в рамках игры ТТТ, совет от masha-shamraeva "Визуально красивый фильм"- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Белые ночи»
Драма, Мелодрама (Франция, Италия, 1957)
"Женщины если не шлюхи, то сумасшедшие..."
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Фантомас против Скотланд-Ярда»
Комедия, Криминал (Франция, Италия, 1967)
Постоянно ловлю себя на мысли, что фильмы, просмотренные в детстве, сейчас воспринимаются совершенно иначе. «Фантомас» в то время никоем образом для меня не считался комедией. Было интересно, жутковато. Повешенные и покойники в комнате комиссара Жюва уж точно не веселили, а выглядели трагично. Обыденные по сегодняшним меркам трюки с самодвижущейся кроватью вызывали переживание, а не смех. А ещё я тогда никак не мог врубиться, отчего взрослые хохочут в эпизоде, когда Бертран пытается разыскать пистолет, потерянный в постели комиссара. Короче, всё это противостояние зловещего гения и полиции считал абсолютно серьёзным и эпохальным. А как же иначе? Вся планета была в опасности!
Андре Юнебель – культовый режиссёр французского кино, открыл для всего мира Луи де Фюнеса, популяризировал Жана Марэ, который, не прибегая к услугам дублёра, покорил наши сердца. Как же я переживал, когда храбрый и благородный Фандор, спасая Элен, подвергает свою жизнь опасности, цепляясь за колесо взлетающего вертолёта! Жуть!
Немного жаль, что мы больше не увидели продолжения, не смогли ещё хоть раз…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Орфей»
Авторское кино, Мелодрама (Франция, 1950)
Полуторачасовой эстетический оргазм. Жан Кокто не снимает фильмы, он творит какую-то потустороннюю магию (в этом фильме - буквально, ведь Орфею, как известно, пришлось спуститься в преисподнюю). Каждый кадр и каждый крупный план - это признание в любви к Жану Маре, мне любопытно, смог бы Кокто снять фильм так, будь в главной роли кто-то ещё.
Сама история, хоть и берёт что-то от оригинального мифа об Орфее, во многом абсолютно индивидуальна и воспринимается очень свежей и увлекающей даже сейчас.
Потрясающее зрелище и настоящее произведение искусства.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Фантомас»
Комедия, Криминал (Франция, Италия, 1964)
После преодоления рубежа в 10,5 баллов, надышавшись парами грядущего апокалипсиса, решил отдохнуть от конца света и вернуться назад к истокам. В этот раз решил обратиться к столпу такого жанра как «приключенческий комедийный боевик». Фильм франко-итальянского производства, открывший для меня по-новому мир изящных преступных авантюр и ещё одного харизматичного злодея. И имя ему – «Фантомас». Об этом фильм был ранее много наслышан, на КП вертится постер ремейка, но пока он до нас дойдёт можно будет ознакомиться с оригинальной трилогией. Фильм снят по мотивам серии бульварных романов бывших в своё время на пике популярности и вот спустя много лет я посмотрел вступительный фильм и готов поделиться своими впечатлениями о нём.
Фильм сопровождал оглушительный успех, было снято два продолжения, огромная куча подражателей и последователей, думается мне, что источником вдохновения для «Маски» с Джимом Керри был отчасти и этот фильм. Советские зрители окунулись с головой в омут фантомасов, зачитывались романами, ребятишки играли в фантомаса, а подростки брали с него пример, фильм восприняли…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Фантомас»
Комедия, Криминал (Франция, Италия, 1964)
Как и большое количество людей моего поколения, я смотрела этот фильм в детстве. Тогда рядом со мной сидел отец, рассказывая о том, как популярен был "Фантомас" в дни его молодости. Но на меня этот фильм особого впечатления не произвел, судя по тому, что в памяти осталась лишь сама маска Фантомаса, которого я почему-то считала пришельцем с другой планеты, да отрывок сцены с подводной лодкой.
Причина популярности "Фантомаса" у советской публики вполне понятна, и я даже не собираюсь, говорить "ну как вы такое могли смотреть?", вспоминая, что мы сами смотрели в 90-е.
Но, видимо, фильм не зря не запомнился. С объективной точки зрения, он довольно проходной, один из тех, который посмотрел-забыл-больше не вспомнил. Сюжет весьма простой, кроме Луи де Фюнеса из актеров смотреть-то не на кого, Фантомасу как персонажу не хватает харизмы, комедийной истории - шуток. А еще "Фантомасу" очень не повезло с постановщиком трюков и операторами. Даже с учетом того, что фильм снят в 64-ом, и ему можно простить многое, сцены драк вызывали больше смеха, чем шутки де…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Мой американский дядюшка»
Драма, Комедия (Франция, 1980)
В жанре значится комедия, но комедией здесь и не пахнет. По крайней мере для меня. Весь фильм похож на какое-то крайне занудное исследование человеческой природы на фоне экспериментов над крысами в том числе. Мне давно не было так скучно. Особенно первые полчаса - это просто проверка на терпение. Если бы не моб, бросила бы на первых десяти минутах. Потом становится поинтересней, но всё равно не моё.
Ещё и довольно депрессивно на самом деле. Возможно, в фильме пытались донести какую-то глубокую идею, но подача совершенно отбивает желание вникать.