Заслуженный деятель искусств РСФСР (1986). | |
Имя на английском | Aleksandr Mindadze (Александр Миндадзе) |
Дата рождения | 28 апреля 1949 г. |
Место рождения | Москва, СССР |
Возраст | 75 |
Всего фильмов | 20 |
Карьера | Сценарист, Режиссёр, Продюсер, Актёр |
- Отзыв о фильме «Милый Ханс, дорогой Петр»
Драма (Германия, Великобритания, Россия, 2015)
Миндадзе удалось сделать насколько неуютное, настолько же и поэтичное кино, насыщенное метафорами и визуальными рифмами. Первый кадр - нечто, похожее на разумный океан Солярис из одноименного фильма Тарковского. Вот она, рыжая раскаленная масса - уже не песок, но еще не стекло. Это варево заполнит мысли героев, будет испытывать их психику на прочность, чтобы, утолив аппетит, превратиться в нечто идеальное - линзы для будущих биноклей и снайперских винтовок, которые понадобятся всем в самое ближайшее время.
«Ханс сделает нам линзу», - полусерьезно предполагает Отто, старший в группе инженеров, и в итоге окажется прав. Именно этот парень с кротким взглядом сможет простой песок превратить в стекло – совершенно случайно и ценой человеческих жертв. Сработает эдакий принцип алхимии: чтобы создать вещь, ты должен что-то отдать взамен. Ханс, кстати говоря, в этом фильме в чем-то созвучен Фаусту, популярному герою немецкой культуры. Само его имя – уменьшительная форма имени Иоганн, которое носил ученый. Есть в фильме и своя Маргарита – немка Грета, которая бурлит от чувств к Хансу, а тот…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Плюмбум, или Опасная игра»
Драма (СССР, 1987)
Мы с друзьями обсуждали этот фильм из позднесоветского времени.
И вот что для меня оказалось непонятным - никто при обсуждении не соотнес фильм с контекстом эпохи. Ни один не хотел понять, что этот фильм был частью полемики 1980-х о свободе, власти, тоталитаризме. Видят только мальчика с его, как им кажется, подростковыми проблемами. А в фильме подростковых проблем почти нет, кроме одной - подростковый максимализм делает для героя типичное для того времени различие между декларируемым и реальным особенно болезненным. В позднем СССР декларируемое и реальное очень сильно расходилось. И Плюмбуму с жаждой наказать зло подобное различие сложно даже не понять, а просто существовать в такой среде.
А хотели авторы показать, как безоглядное стремление к благородной цели может убить все вокруг: любовь, родственные чувства и прочее. Сейчас подобную тематику вообще не понимают. Смелый для своего времени публицистический фильм сейчас воспринимается как путаная и малопонятная психологическая драма.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Парад планет»
Драма, Фантастика (СССР, 1984)
Следить за похождениями мужиков, призванных на военные сборы было интересно. Но, если б я не прочитал об этом творении Вадима Абдрашитова, то, думаю, вряд ли бы понял, что картина обладает каким-то метафорическим началом. Аналогии с Одиссеей Гомера я бы наверняка не увидел, и, тем более, не разглядел бы химика-органика в образе мифического Харона. Плод фантазий создателей этой картины мне был бы не доступен. Пожалуй, чересчур сложно. Напомнил мне этот фильм «Город Зеро», но с «Парадом планет» без стакана не разберешься.
Персонажи, как мне показалось всё-таки достаточно однотипные. Я не рассмотрел особой разницы, к примеру, между астрофизиком и рабочим ни в манере поведения, ни в лексиконе. Хотя, вроде бы так быть не должно. Ни высокомерия народного депутата, ни панибратства грузчика – сплошное равенство и братство. Приятно, но не реалистично.
Относится к этой кинокартине как к фантастике, по всей видимости, не стоит. Это скорее притча о мужчинах, переходящих в следующий возраст, возраст старения, которые оглядываются на свою жизнь, созерцают и осмысливают её.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Плюмбум, или Опасная игра»
Драма (СССР, 1987)
Ужасный мальчик с явными проблемами психики портит жизнь себе и окружающим. Сомнительная деятельность борца со злом не позволяет проявить сочувствие к нему. Наверное, из таких «санитаров города» впоследствии выросли и материализовались убийцы бомжей, наркоманов и прочих деклассированных элементов о которых мы сейчас читаем в прессе.
Образ Плюмбума мне не совсем ясен. Фантастический налёт в его личности однозначно присутствует, но не объясняется. Неужели, эта колоссальная выносливость, нечувствительность к боли только следствие упорных тренировок? И что такое «мне сорок лет» тоже абсолютно не понятно. Громадный талант, позволяющий вычислять преступников, не может быть обусловлен генетическими сдвигами и игрой природы. На родителей подросток не похож совершенно. Он будто инопланетянин скитается во враждебном ему мире. Мире чуждом и страшном.
Шокирующая концовка обрывает повествование на полуслове и ничего не разъясняет.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Восьмерка»
Боевик, Мелодрама (Россия, 2013)
Мне нравятся фильмы, снятые в стиле "Брат", показывающие жизнь без прекрас.
Конец 90-х. Четверо друзей-милиционеров служат днём, а вечером прессуют братву.Друзья ведут какую-то невнятную войну с местным авторитетом. Мне показалось
Смольянинову не очень удалась эта роль, слишком он еще молод для этого типажа.Сценаристы подумали что банальных фильмов про разборки братвы достаточно,
поэтому решили ввернуть любовный треугольник, и тем самым открыть второй фронт войны.Сюжетные линии в фильме не раскрыты совсем. Не понятно с чего началась история с заводом
и чем всё окончилось. Непонятен персонаж с прищуром, кто он, зачем он делает то,
что делает. Не понятно почему друзья развязали войну.Концовка фильма какая-то невнятная.
Главный герой неправильно понял и, как ковбой, ушел за горизонт.Любителям фильмов "Брат", "Бумер", "Чужая"
фильм должен понравиться.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Восьмерка»
Боевик, Мелодрама (Россия, 2013)
Колорит конечно хороший, нулевые, бравые ребята омоновцы, которые вне работы творят беспредел, шапочки с закатанными краями)) лайт версия бумера. Сам фильм: героиня глупее некуда. крутит любовь с двумя, при этом в сложившейся ситуации обвиняет не себя, а того парня. И вообще говорит откровенно говоря ерунду. В конце она приходит к герою и что-то говорит. Он ей в след: что ты имела в виду? Она: а ты не понял? Нет. Ни герой не понял, ни зритель. Что она хотела, зачем приходила... В общем весь фильм вела себя откровенно глупо. За что и поплатилась. Герой тоже хорош. Своих подставляет и молчит до последнего. Короче бред бредовый. После просмотра фильма были мысли: а что это вот реально все так глупо?! Драки на пустом месте, нелепые разборки... Что хорошего: саундтрек))