Этот фильм – идеальный кандидат для поражения воображения всех пришельцев из прошлого. Иногда у меня бывают странные мысли, вроде «Интересно, что было бы, если взять и показать этот фильм братьям Люмьер?». Я думаю, они были бы поражены. Впрочем, как и многие наши современники. Это действительно уникальный способ познать весь объем кинематографических технологий на сегодня. Думаю, он достоин занять место «Аватара» в моей личной номинации «Зрелище номер 1». Но, увы, не все так безоблачно.
Да, вид огромных чудовищ, которые на кулачках разбираются с гигантскими человекоподобными роботами – потрясает. Все эти – «хрясь, бум – здание рушится», «фигакс – кулак гиганта размазывает сопли чудовища по его ужасной морде», «шмяк – железный великан отправляется в свободный полет и рушится где-то посреди магаполиса». В такие моменты где-то в глубине души просыпаются призраки древних предков и заходятся в неистовом восторге, потрясая каменными топорами и дубинами. Такие мочилова в наше время встречаются не часто. Вспомнить что-то подобное сразу и не получится. Даже бокс роботов из «Живой стали»…
Читать дальше
Этот фильм – идеальный кандидат для поражения воображения всех пришельцев из прошлого. Иногда у меня бывают странные мысли, вроде «Интересно, что было бы, если взять и показать этот фильм братьям Люмьер?». Я думаю, они были бы поражены. Впрочем, как и многие наши современники. Это действительно уникальный способ познать весь объем кинематографических технологий на сегодня. Думаю, он достоин занять место «Аватара» в моей личной номинации «Зрелище номер 1». Но, увы, не все так безоблачно.
Да, вид огромных чудовищ, которые на кулачках разбираются с гигантскими человекоподобными роботами – потрясает. Все эти – «хрясь, бум – здание рушится», «фигакс – кулак гиганта размазывает сопли чудовища по его ужасной морде», «шмяк – железный великан отправляется в свободный полет и рушится где-то посреди магаполиса». В такие моменты где-то в глубине души просыпаются призраки древних предков и заходятся в неистовом восторге, потрясая каменными топорами и дубинами. Такие мочилова в наше время встречаются не часто. Вспомнить что-то подобное сразу и не получится. Даже бокс роботов из «Живой стали» и рядом не стоит по накалу страстей, а уж насколько он был зрелищен…
Но вот потом драка заканчивается и начинаются… сопли второй свежести. И это ужасно, это просто ужасно. Я подозреваю, что, по мнению создателей фильма, мозг зрителей после зрелища мородобития отключится, и они будут не в силах воспринимать происходящее между битвами. Так что можно заполнить их любой галиматьей, лишь бы растянуть хронометраж. Только видимо они не рассчитали пропорции. Как иначе объяснить, что из двухчасового фильма у нас в общей сложности полчаса этого зрелища, а все остальное время – те самые сахарные сопли. В них собрали всевозможные заштампованные штампы из самой проштампованной книги штампов. Причем сделали это настолько коряво, что никакое зрелище не позволит забыть это. Даже когда начинается очередное мордобитие мозг все равно ехидно напоминает «Гы, смотри, сейчас мы смотрим битву двух стереотипных персонажей не забывай об этом. А этот вообще должен помереть».
Спасательные капсулы, вылетают из хрен знает откуда, чуть ли не из другой реальности… но парочка суицидничков, не воспользовались этим свойством спасательной техники. Почему? Ну, режиссеру нужна была пафосная смерть. Радость всех живых людей после закрытия провала (я думаю, это не будет спойлером)… но это при том, что никто не знает, что там происходит на той стороне и не откроют ли вновь подобный провал где-нибудь в новом месте. Парочка ученых напоминающих Леонарда Хофстедтера и Шелдона Купера. Девушка, из Японии напоминающая миллионы девушек из Японии до нее, желающий реализовать свои амбиции. Крутой главный герой, напоминающий миллиарды крутых главных героев до него, непредсказуемый и весь такой героический такой.
Плюс какие-то идиотские допущения в сюжете, напоминающий мне «День независимости» - роботы, выясняющие отношения на кулачках. Как тут не вспомнить «Евангелион», где у подобных роботов были и автоматы и мечи, а здесь холодное оружие появляется только во второй половине. До этого, извините, будем обхаживать противника кораблями. Ученые, которые подключаются к мозгу чудовища без особых проблем для себя (вспомним вирус под инопланетный компьютер). Быстрая замена пилота на другого, при том, что до этого всех заставляют проходить сложную систему «знакомства». Считывающийся генетический код, огромные человекоподобные роботы, вместо чего-нибудь тяжелого и летающего с множеством оружий (погуглить по Lockheed AC-130 и подумать, сколько подобных штук можно купить на стоимость одного гиганта). Ладно, ладно, не буду придираться – иначе бы и не было бы и фильма.
Но за что? За что автор так поступил с сюжетом, что меня реально пробирала зевота в моменты обязательного «притирания героев»? Откуда эта банальнейшая история японской девочки? Я же действительно ожидал чего-то головосрывающего, вплоть до потерянной в детстве сестры главного героя или его клона в женском обличье. А так… это как плевок в душу. И никакая атмосфера фильма (а она действительно хорошая бывает) в моменты прогулок по базе «сопротивления» и общение с контрабандистом инопланетных органов не спасает этот фильм.
Одним словом – сократите этот фильм до моментов мордобоя –и вы получите 10 баллов из 10. Даже, наверное, 12 из 10. А вся та вода, которая заполняет промежутки между этими вещами – тянет на -273 балла. И как результат – вот такая моя оценка.