Brach, Gérard. Отзывы на фильмы

Brach, Gérard
Карьера Сценарист, Актёр, Режиссёр
  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    Невыносимая тяжесть бытия

    Пожалуй, есть что-то неуловимо и неумолимо французское в этом, лишенном прагматизма, но полном необъяснимой импульсивности жизненном принципе - быть революционером. Причём совершенно порой не важно в какую внешнюю или внутреннюю сферу жизни направлен этот революционный пыл, этот бунт против исконных правил и норм - литература ли это, политика или же кинематограф. С последним же у французских культурных деятелей и вовсе особые отношения, ибо не будь приснопамятного 'Прибытия поезда' братьев Люмьер история мирового кинематографа началась бы отнюдь не во Франции, ставшей его колыбелью. В послевоенный же период, начиная с пятидесятых годов, кинематограф вообще, а не только французский, решили заново переизобрести 'молодые бунтари', вдохновленные идеологией бунтарства без причины штатовского разлива, те, кто и создали так называемую Новую Волну - Трюффо, Шаброль, Годар, Рене, Роб-Грийе, причём можно было со стопроцентной уверенностью говорить о существовании двух лагерей кинононконформистов-формалистов, которые в творческом плане были и схожи, и…

    Читать дальше
  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    «На последнем дыхании» это можно сказать девиз главного героя картины Мишеля Пуакара. Он бунтарь. Но совершенно стихийный. Здесь на вопрос «почему» можно только ответить «потому». Он носит на себе отпечаток своего кумира- Хамфри Богарта. Бесконечно курит, имитирует его жест. Бредит свободой и обзывает французов трусами. Вся его жизнь это жизнь на бегу, урывками, поступая случайно и как ему захочется в данный момент, узнавая жизнь из газет. Случайно убив полицейского на дороге, Мишель тем самым ускоряет бег своей жизни. Успеть, успеть любить, успеть прожить. Он не подается в бега, он возвращается в Париже. Ведь в Париже Патрисия. Патрисия американка. И как сказано в фильме словами писателя «Американки свободны от мужчин, француженки еще нет». Патрисия свободна от Мишеля. Он ей интересен, он ее влечет, но… У нее и так есть чем заняться. Она ищет себя, пишет роман, продает газеты, берет интервью. Кажется, что она свободна, но мысли и чувства ее запутаны. Она не понимает важных вещей, живет вторичными мыслями и чужими эмоциями. Она не является чистым злом, просто такова жизнь,…

    Читать дальше
  • Жилец Отзыв о фильме «Жилец»

    Детектив, Драма (Франция, 1976)

    Говоря о творчестве Романа Полански..сразу в мысли приходить его так званая “квартирная трилогия”. в «Отвращение» главную опасность для героини представляет она сама, то в «Ребёнке Розмари» — соседи и муж. В «Жильце» же обе угрозы объединены.

    Главная идея как произведения Топора, так и картины Полански, заключается в том, как изменяется обычный человек под влиянием общества, как теряет свою индивидуальность и в итоге превращается в того, кого угодно видеть окружающим. Особенно мрачными были моменты..когда главный герой находит зуб в стене..когда он первый раз решил попробовать удобно ли было Норману Бейтсу в мамином платье=)..ну и конечно крик в конце фильма..

    Главным достоинством этой картины..я считаю.. мрачную атмосферу, хороший сценарий.. актерский состав. Конечно же в первую очередь это сам Полански, сыгравший главного героя. Он блестяще показал его натуру, все его страхи и сомнения. Честно говоря, Изабель Аджани удивила не особо(уж больно она запомнилась в фильме “Одержимая”), чего не могу сказать об актерах, сыгравших…

    Читать дальше
  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    Фильм черно-белый, что сразу не располагает в его пользу. Цвета мне не хватало в начале фильма, потом это перестало иметь большое значение .
    Один из героев фильма становится сам Париж. Дыхание парижских улиц, антураж, штрихи времени чувствуются во всем. Фильм очень и очень французский. На всем и на всех французский шик и шарм, и преступники и полицейские, и продавцы, и горничные - составная часть великого города. Даже диалоги по-французски утонченные и оригинальные.
    Обаятельный Мишель в исполнении Жан-Поля Бельмондо, бандит и убийца, угонщик машин и соблазнитель женщин не вызывает негатива, скорее наоборот, такой обаятельный преступник, готовый слушать музыку Моцарта и обсуждать Фолкнера , готовый погибнуть на глазах предавшей его любимой, у многих вызовет чувство симпатии. Герой воплотил главное стремление жизни другого персонажа «Стать бессмертным, а потом … умереть». Изящненько, ничего не скажешь!

  • Горькая луна Отзыв о фильме «Горькая луна»

    Мелодрама, Триллер (Франция, Великобритания, США, 1992)

    Конечно, Роман Полански. Сколько вы видели его фильмов? Сколько из них оставили вас равнодушными?.. Они вызывают разные эмоции, от восторга до отвращения, но нейтральной реакции вы не испытывали, так ведь? Мастер с большой буквы. Конечно, эротика... В каждом кадре практически, спустя первые полчаса фильма, которые безбожно скучны. Затем - страстные сцены секса на кухне, бритья в ванной, танца полуголой Эмманюэль Сенье... сцены, переходящие за границы фантазии рядового зрителя. Интересно, так же сводила ли она с ума своего супруга, Романа Полански?.. В 90-е годы я не могла видеть этого фильма, и хорошо. Будучи подростком, такое кино смотреть нельзя - кроме обнаженного тела вряд ли увидишь что-то еще, то, что на самом деле ценно для режиссера... Одержимость, страсть, преданность и ненависть - напряжение в кадре, не смотря на отсутствие какого-либо экшна. От боготворения до унижения - всего несколько шагов. Конечно, музыка... Сэм Браун "Stop" , под которую Сенье танцует в клубе с темнокожим парнем на глазах у мужа. И Вангелис - великий композитор, музыка которого оттеняет утопизм…

    Читать дальше

    в моем блоге

  • Жилец Отзыв о фильме «Жилец»

    Детектив, Драма (Франция, 1976)

    В самом начале фильма я совсем забыла о тегах , типа триллера, так как все было предельно просто. Рядовой служащий Треловский снимает новую квартиру. Парень добрый, вежливый, предупредительный и скромный. Вот друзья, которые пришли к нему на новоселье очень шумные, беспардонные и, если честно, мне не понравились. А потом начинаются проблемы с соседями, причем в этом противостоянии, за исключением матери с дочкой, участвуют все . Мир парня сужается до проблем квартиры, человечество до соседей, тишины, ночных шорохов и страхов. Дальше, больше. Начинается типичная шизофрения, или она у него и была и только подспудно тлела в голове. Ему кажется, что соседи хотят довести его до самоубийства. Его собственное воображение играет злые шутки, он всё больше погружается в страдания, в сумасшествие. Роль главного героя очень сложная, надо показать постепенное сползание сознания героя из обычной жизни , переход за грань разумного. Роман Полански сыграл убедительно, из милого, обаятельного, скромного парня превращаясь в параноика и шизофреника. Наверное, каждый может упасть в эту бездну…

    Читать дальше
  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    Проведу пальцем по губам - все секреты на замочке. Что там внутри - тайна, покрытая мраком.

    Самые первые кадры фильма погружают нас в мир, который мы видим глазами Годара. Повторы реплик, зацикливание камеры на персонаже, крушение четвёртой стены - герой Бельмондо сразу же обращается к зрителю, рубленый монтаж - преступление остаётся на предыдущей странице, и вот мы уже видим Париж, на улицах кипит жизнь, едут куда-то машины. Это могла быть история о Ромео и Джульетте, однако не всё так просто. Патриция, американка - томбой, начитанная романтическая душа, прагматичная американка, Фем фаталь. Приехав во Францию, она пытается ассимилироваться - вешает постеры с Ренуарам на стены своего номера, собирается поступить в Сорбонну, покупает платье от Dior. Высшая точка всего этого - её беседа в ресторане с журналистом: сперва они говорят по-английски, потом по-французски, потом перемежают речь то английскими, то французскими словами. Мишель же, наоборот, бежит от всего французского. В самом начале фильма мы видим его стоящим у дверей кафе, где на заднем плане висит реклама Кока-Колы -…

    Читать дальше
  • Имя розы Отзыв о фильме «Имя розы»

    Детектив, Драма (Франция, Италия, Германия, 1986)

    Очень долго я откладывала просмотр этого фильма, надеясь, что сначала прочту книгу. Это правило, которое всегда выполняется, но не в этот раз. Многие говорили мне, что Жан-Жак Анно прекрасно справился с экранизацией, но, так как я не знакома с первоисточником, фильм рассматривала без каких-либо ожиданий. Начиная смотреть, я ничего не знала о сюжете и была этому рада. Поэтому думаю, что не буду ничего о нем писать. Тот, кто захочет прочитает краткое описание или же, как и я окунется в эту историю с головой, не зная, что его ждет. Что же мне понравилось? Во-первых, главные актеры. Потрясающий Шон Коннери, который, на мой взгляд, сыграл свою роль замечательно. Проницательный и спокойный, он на все 2 часа не отпускал меня от экрана. И конечно же, молодой Кристиан Слэйтер, "невинное дитя", действия которого отнюдь не всегда были так невинны. Во-вторых, атмосфера монастыря. Гнетущая, мрачная. Я была очень удивлена, когда после просмотра выглянула в окно и увидела, что на улице ярко светит солнце. Мне казалось, что в комнате темно и погода пасмурная. А на самом деле, это фильм…

    Читать дальше
  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    Много слышал об этом фильме.. да и имя Жана-Люка Годара знает каждый кто хоть немного разбирается в кинематографе. Касательно фильма..мне не особо понятно действия двух главных героев фильма..Мишель Пуакар..кто же он..авантюрист, бунтарь или просто человек который не хочет взрослеть и и боится ответственности.
    Патриция.. Спит с начальником, спит с Мишелем и не знает чего ей собственно хочется.
    Сцена смерти..скорее показалась мне комической чем трагической..
    Что понравилось..так это диалоги, атмосфера, небольшой хронометраж. Актерская игра не произвела впечатление.
    Мне кажется, что в этом фильме Годар, пока ещё не смог раскрыть себя. Но фильм посмотреть, наверное, стоит.

  • Горькая луна Отзыв о фильме «Горькая луна»

    Мелодрама, Триллер (Франция, Великобритания, США, 1992)

    Написать отзыв? Не могу я написать на него отзыв. Полански сражает наповал и не оставляет выбора: фильмом можно только восхищаться. Необыкновенная красота. Путь через страсть вниз, к безумию. Обожаю подобные сюжеты, а если они еще и так непревзойденно исполнены, я просто снимаю шляпу. Браво!

    Редко ставлю десятки, но этот фильм достоин наивысшей оценки.

    Огромное спасибо за совет LoraG (флэшмоб 2015).

  • Имя розы Отзыв о фильме «Имя розы»

    Детектив, Драма (Франция, Италия, Германия, 1986)

    На фильме – отблеск замечательного одноименного романа Умберто Эко. С одной стороны – история средних веков ,14век , бенедиктинцы, доминиканцы, святая инквизиция, а с другой стороны – детектив, серия страшных убийств и их расследование = набор для киногурманов. Монастырь, где происходят события, представляла себе помощнее, потаинственнее, чем в фильме. Не все повороты сюжета книги полностью перенесли в экранизацию, а жаль . Понимаю, что фильму это не доступно, но самые сочные и колоритные можно было бы. Очень многого мне не хватило. В фильме хорошо воссоздана атмосфера средневековья времен инквизиции, видна качественная работа консультантов-историков. Мрачность, грязь, жестокость и бьющий наповал реализм, возможно, не всем понравится. Куда денешься - такая эпоха Неплохая игра главных актеров Кристиана Слэйтера ( Адсон) Шона Коннори (Вильям Баскервильский ) и Рон Перлман ( Сальваторе). Кстати, киносообщество считается , что именно эта роль перезапустила карьеру Коннори, дало ему возможность попробовать себя не в Бондиане. В общем фильм сделан хорошо и достоин…

    Читать дальше
  • Миллион лет до нашей эры 2 Отзыв о фильме «Миллион лет до нашей эры 2»

    Комедия, Фантастика (Испания, Франция, 2007)

    Исключительная параша, которую видел в своей жизни два раза, редкостная беспринципность, помноженная на идиотию в кубе и прочие эпитеты с отрицательной коннотацией. Серо-буро-малиновая блевотина, от которой тошнит. Далее попытаюсь объяснить, почему мне этот фильм дико не понравился и почему он по определению редкостное дерьмо. Будет много мата, нецензурщины, поэтому если вы примитесь это читать, то крепитесь. Будет жёстко)!

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий)Воображаемый остров в синем-синем Эгейском море. Причудливые скрученные скалы, задиристые камешки. А дальше – таинственный зеленый лес, первобытный, словно приснившийся. К югу от него - село с хижинами-ульями. Его обитатели – народец с забавными обычаями. Им живется привольно в компании властной свиноматки и стада ее сородичей, а еще - поэта, способного зачаровать богов, и прекрасной дочки старейшины, по которой сходят с ума все кентавры. Время действия – задолго до эпохи Гомера... Как я рад, что Гомер не жил в такой Древней Греции, настолько безыдейного и бездарно раскрытого сценария я ещё не видел. Я не ждал от…

    Читать дальше
  • Горькая луна Отзыв о фильме «Горькая луна»

    Мелодрама, Триллер (Франция, Великобритания, США, 1992)

  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    Не фанат французского кино, не люблю Бельмондо, а черно-белые фильмы вообще смотрю с трудом. Однако, "На последнем дыхании", в котором все три этих характеристики сошлись, оказался достаточно неплохим.
    Вернее, до середины я пытался побороть сон и понять сюжет. Но потом поставил на паузу, почитал краткую аннотацию - и дело пошло гораздо лучше. Очень порадовало абсолютное отсутствие титров и наличие так называемого "рваного монтажа", когда сцены фильма сменяются неожиданно резко.
    Другое дело, что сам фильм - один из многих, воспевающих бунтаря-против-системы, протест которого почему-то выражается в криминале (ну а как же ещё-то?). Определенная логичность и закономерность в этом есть, но все-таки... Ну и бесконечные диалоги в определенный момент начинают утомлять.

    В общем, если не считать финальную сцену (мощнейшую, надо сказать) под фильм неплохо вести какие-нибудь заумные беседы. И пить французское фино.

  • Имя розы Отзыв о фильме «Имя розы»

    Детектив, Драма (Франция, Италия, Германия, 1986)

    Яркий, глубокий фильм!

  • Горькая луна Отзыв о фильме «Горькая луна»

    Мелодрама, Триллер (Франция, Великобритания, США, 1992)

    Chuvak16

  • Жилец Отзыв о фильме «Жилец»

    Детектив, Драма (Франция, 1976)

    Имеем дело с классическим триллером и прекрасной экранизацией романа Топора. Это действительно стоит посмотреть всем почитателям жанра. В фильме выше всяких похвал выдержана атмосфера литературного произведения, а Полански просто превосходно воплотил главную роль. Действующие лица практически все похожи на своих книжных прототипов. Не придерёшься! Что случается не так уж и часто. А это добавляет картине дополнительные баллы.

    Отречение от индивидуальности в современном обществе – философская канва, которая определяется как у писателя, так и у режиссёра. Каждый решает вопрос своими методами, но оба на высоте. Опять-таки, довольно редкая вещь для большинства популярных кинокартин. Но в данном случае всё срослось! Полански было явно не по силам демонстрировать некоторые весьма омерзительные вещи, как в книге. Уж очень не эстетично бы они смотрелись на экране. От этого образ Трелковского слегка видоизменяется. Кстати, в лучшую сторону. Он является перед нами более симпатичным, чем у писателя. Может быть, оно и правильно! Штатная ситуация, когда кинематографу позволено далеко не…

    Читать дальше
  • Бал вампиров Отзыв о фильме «Бал вампиров»

    Комедия, Ужасы (Великобритания, США, 1967)

    Видимо, не самый лучший фильм для начала знакомства с Романом Полански, так как я, ммм, осталась, скажем так, в некотором недоумении после просмотра.

    Попытка снять ужасы? Или всё же комедию? Или и то, и другое? Но не страшно и не смешно же:( Возможно, я напрасно ожидала чего-то в стиле The Rocky Horror Picture Show, хотя в чём-то (стилистически) даже можно найти параллели.

    Фильм Полански намеренно "постановочный" и нелепо-абсурдный, с погонями в стиле Чарли Чаплина, безумным учёным, красующимся "классическим" вампиром, жутким слугой и прочими атрибутами. Но вот только все эти части (и страшный замок, и очень органичный сам Полански в роли Альфреда, и волки, и шутки "вот-я-застрял-в-окне-а-тут-вампиры") как-то не складываются в нужную мозаику, фильм местами просто тянется и тянется.

    Единственное украшение - Шэрон Тейт, на неё просто не налюбоваться, какая же она куколка. И какой ужасный у неё в итоге конец - совсем не киношный, а реальный.

  • Горькая луна Отзыв о фильме «Горькая луна»

    Мелодрама, Триллер (Франция, Великобритания, США, 1992)

    Начинается история красиво и многообещающе, писатель случайно встречает в автобусе девушку, пытается её потом отыскать и находит...

    А дальше начинается история деструктивных отношений пары, в которой кроме секса никого ничего и не интересовало. Сексуальная раскрепощённость бесконтрольно растёт, пока эта система не лопается. Повреждая всех в ней задействованных.

    Конец немного предсказуем, и судя по тому, что поспособствовал ему подарок главной героини, у нас тут отсылка к Степному волку Гессе.

    Горькая Луна

  • Идентификация женщины Отзыв о фильме «Идентификация женщины»

    Драма, Мелодрама (Франция, Италия, 1982)

    Антониони снял этот фильм в 70 лет (а дожил он до 94). В возрасте, когда подводятся итоги и взгляд на жизнь становится созерцательным. Главный герой – кинорежиссер, ищет тему для нового фильма. Он уже успел побывать в браке, который разрушился по его вине, и сейчас встречается с аристократкой Мави. Хотя, по большому счету, никаких особых проявлений аристократизма мы не видим, за исключением посещения приема. Более важно препарирование этих отношений, когда Антониони выступает в роли психоаналитика. Есть секс, устраивающий обе стороны, но в этот закрытый мир встреч неожиданно врывается прошлое и будущее. Прошлое в виде угроз какого-то бывшего ухажера, будущее – в виде желания определенности в отношениях, особенно со стороны женщины. В результате – расставание, даже исчезновение Мави, и безуспешные попытки найти хоть какой-то ее след. Но ее типаж, наверное, глубоко проник в подсознание, и следующая женщина режиссера – актриса Ида, является почти точной копией предыдущей возлюбленной. Та же короткая стрижка, та же манера речи… И вновь ветер жизни разрушает идиллию встреч без…

    Читать дальше
  • Отвращение Отзыв о фильме «Отвращение»

    Драма, Триллер (Великобритания, 1965)

    Люблю я Полански всё-таки.
    Старый, но вполне годный и любопытный триллер. Жила-была красивая маникюрщица, но были у нее психические проблемы. То ли брезглива она, то ли мужчин боится, тут я не до конца поняла. Но вот стал за ней ухаживать очаровательный мужик, поцеловал ее разок, и всё... Героиня наша закрылась дома и за пару дней окончательно рехнулась. Постоянные галлюцинации: трещины в стенах, насильники, выползающие руки. Брррр. Мрачно и отвратительно. И Денев справилась со своей ролью на все 100. К сожалению, фильм немного затянут, поэтому подустала я, поэтому 7/10.

    Anais-Anais , спасибо тебе за совет!