Отзывы на фильмы Като Дайки

Като Дайки
Имя на английском Katou Daiki (加藤大樹)
Дата рождения 21 октября 1950 г.
Место рождения преф. Акита, Япония
Возраст 74
Всего фильмов 10
Карьера Актёр
  • Потроха девственницы Отзыв о фильме «Потроха девственницы»

    Ужасы (Япония, 1986)

    Группа японских молодых и совершенно безбашенных людей, состоящая из трех Ж и трех М разной степени сексуальной распущенности, решает снять на природе любительский порнофильм. Когда влажные приключения подошли к своему логическому завершению и все благополучно кончили, наши порнократы решили отправиться по домам, но заблудились в густом нерукоблудном тумане, добрели до кем-то покинутой в первозданном полуразрушенном виде хижины в лесу и там уединились, даже не догадываясь, что их уже активно поджидает кровожадный насильник противоестественной разновидности.

    Сумасшедший гений и злодей в одном флаконе всего многообразного японского «розового» кино, знаменитый в узких кругах сценарист, актер и режиссер Кадзуо Комидзу, стоявший у истоков жанра pinku eiga наравне с Масао Адачи и Кодзи Вакамацу, в далеком 1986 году, заручившись поддержкой именитой японской студии Nikkatsu, никогда не брезговавшей и откровенным волюнтаристским трэшем на грани и за гранью фола, снял свой дебютный и ставший наиболее культовым фильм — ленту «Потроха девственницы».

    Отчасти вдохновленный и «Зловещими мертвецами» Сэма Рейми, данный фильм сочетает в себе нарочитую стилистику классических японских эрогуро (больше софткорного эро, нежели смачного и кровавого гуро), хентая и, собственно, хоррора с элементами мутаций слегка в духе раннего Кроненберга. Причем ленте, изначально позиционировавшейся как шокер, до определенного момента времени не хватает именно шока, разнузданного и аморального эпатажа, несмотря на крохотный — час с небольшим — общий хронометраж картины. Зрителю весьма долго, но не сказать чтобы нудно скармливаются разнообразные эротические экзерсисы главных героев, которым, похоже, делать нечего, кроме как пробовать на вкус все новые и новые позы Камасутры. Вежливо запикселизированные органы размножения всех персонажей сразу говорят зрителям, что хардкорного порно ждать не следует, и лишь стоит наслаждаться около получаса легкой и ненавязчивой эротикой, которая к тому же подкреплена вербальным садизмом по отношению к достопочтенным зрителям.

    Эротический сюжет без явных ужасов разрулится режиссером совершенно внезапно, когда на пьедестале появится некий секс-монстр с огромным достоинством наперевес, интересующийся и девственницами, и их потрохами, помешанный на иррумациях и множестве существующих и несуществующих даже «филий», главным итогом чего станет трансформация картины в весьма своеобразные порноужасы, смотреть которые не столько страшно, сколь местами противно и даже, что удивительно, забавно. Кажется, что Кадзуо Комидзу специально подыгрывает и зверским изысканиям Валериана Боровчика, и поддевает Нагису Осиму, ибо воспринимать все происходящее на экране безумие (причем homo sapiens в картине куда как более отшиблен на всю голову, чем фаллосоподобный милашка-монстр, ибо внезапно совершенно нормальные, на первый взгляд, герои превращаются в некрофилов, садистов и мазохистов и просто сексуальных девиантов) серьезно невозможно.

    С пубертатным увлечением дорвавшегося до всякого недозволенного и запрещенного подростка Комидзу создает не столько фильм ужасов с пряной хентайной начинкой, сколь откровенный стеб над жанром ужасов, над самой его сутью, выворачивая внутренностями наружу основные клише большинства хорроров, в том числе и их зомби-разновидности. Некоторая же кустарщина в режиссуре, в спецэффектах, страдающих определенной кукольной мимишностью и нереалистичностью, в актерской игре, которой практически и нет, лишь добавляет этой картине специфического шарма, который, впрочем, далеко не всем придется по вкусу, ибо фильм местами, мягко говоря, полностью невменяем. Однако любители японского грайндхауса и вообще всего азиатского культа данной картиной — первой из целой трилогии — будут вполне удовлетворены