Отзывы на фильмы Джеймса Айвори c положительными оценками

Джеймс Айвори
Американский кинорежиссёр, известный своими тонко выверенными экранизациями произведений Генри Джеймса, Эдварда Форстера и других представителей англо-американского психологического реализма начала XX века.
Имя на английском James Ivory
Дата рождения 7 июня 1928 г.
Место рождения Беркли, Калифорния, США
Возраст 96
Всего фильмов 58
Карьера Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Монтажер
  • Зови меня своим именем Отзыв о фильме «Зови меня своим именем»

    Мелодрама (Италия, США, Франция, 2017)

    Call Me by Your Name # Зови меня своим именем (2017)

    «Я хотел, чтобы ты знал… Я хотел, чтобы ты знал… Я хотел, чтобы ты знал…»

    Есть вещи, к которым нужно прикасаться очееень бережно, иначе можно всё сломать. Чтож, попробую и это будет очень личный отзыв.

    Сюжет: 17-летний Элио вместе с родителями проводит безмятежное лето на вилле, где-то в Северной Италии. Солнце, запах фруктов и беззаботность. В один из дней к семье Перлман приезжает Оливер, молодой американец, ассистент отца Элио. Постепенно между Элио и Оливером начинают зарождаться чувства. Только что это за чувство – летний роман или что-то более сильное и глубокое?

    Я не разделяю Любовь по признаку пола. Настоящее чувство не знает преград и не боится различий и осуждения. Отношения между людьми весьма тонкая материя, правильно показать и выразить Любовь, задача непростая. Режиссеру Луке Гауданьино это удалось. «Зови меня своим именем» получился именно фильмом о Любви. О любви юноши к девушке, о любви юноши к мужчине, о любви к Природе, к Музыке, к Красоте, к Жизни. И наконец, о истинной Любви…

    Читать дальше
  • Зови меня своим именем Отзыв о фильме «Зови меня своим именем»

    Мелодрама (Италия, США, Франция, 2017)

    Как минимум с середины этого фильма начинаешь ожидать скверного конца. По-настоящему скверного. Проживаешь весь свой (и не только) опыт не просто аутсайдера (это было бы трудно, но возможно), но презрения всех общественных ожиданий. Буквально на каждый кадр долгих отношений и еще более долгого расставания Оливера и Элио представляешь наихудшее: смерть от ножа наркомана, под колесами поезда, в автокатастрофе, самоубийство в конце концов. Потому что даже в фильме очень необычно вдруг увидеть и понять, что родитель может оказаться нечто большим, нежели цербером нравственности и невинности. Родитель может (и должен) оказаться певцом Любви, донеся ее до своего ребенка, дав ему и свободу чувствовать, и возможность пройти через боль разбитого сердца. И дойдя до последнего кадра и поняв, что именно отличает Элио от Оливера, что не делает финал этого фильма трагичным, ты понимаешь, что это просто история любви... и тревога отпускает, наполняя сердце красотой, томлением и зноем прекрасной северной Италии, которые ты не пускал в свое сердце в ожидании несправедливости.

  • Говардс Энд Отзыв о фильме «Говардс Энд»

    Мелодрама (Великобритания, Япония, США, 1992)

    Хорошая экранизация хорошего романа.

    Сестры Шлегель — дети смешанного брака, их мать — англичанка, а отец немец. Они росли в относительной свободе, и физической и духовной. Свободное чтение книг, свободное излагание мыслей. Они выше моральных ценностей, наивысшей ценностью для них является семья.

    В Германии они знакомятся с семьей Уилкокс, далее происходит много событий, из которых у обоих семейств складывается довольно неприятное впечатление друг о друге. Уилкоксы считают Шлегелей вбаломошными девицами, которые читают слишком много книг, а Шлегели считают Уилкоксов чопорными грубиянами. Но Маргарет Шлегель и Рут Уилкокс сходятся, они обнаруживают родство душ и поэтому Рут решается оставить дом своего детства Маргарет. В фильме этот момент смазан и такое желание кажется странным и необоснованным. Прихоть умирающей женщины. Но дело в том, что для Рут этот дом был не просто материальной собственностью, он был для нее жизнью. Она родилась там и жила, она любит его всем сердцем. Никто из членов ее семьи не понимал этой любви, поэтому им она дом оставлять не хотела.

    Если…

    Читать дальше
  • Город финального назначения Отзыв о фильме «Город финального назначения»

    Драма (США, 2009)

    Молодой американский ученый Омар очень хочет написать биографию известного писателя. Но родственники-наследники отказывают ему, хотя из их письма он понимает, что это мнение не единодушно. Чтобы все же получить разрешение, он решается полететь к ним в Уругвай и попытаться убедить лично. Наследников трое - брат писателя, его жена и его любовница (мать его маленькой дочери). Они все вместе живут в большом поместье, одной большой, но вовсе не счастливой семьей. Все милые люди, но у каждого свои тараканы и свои мечты. Приезд Омара послужит неким катализатором, существенно изменившим их жизни, в общем-то к лучшему ))
    Красивый фильм, интересные характеры, прекрасный интернациональный каст.

  • Дочь солдата никогда не плачет Отзыв о фильме «Дочь солдата никогда не плачет»

    Драма (Франция, Великобритания, США, 1998)

    — Мне надоело слышать эту поговорку про дочь солдата! Я дочь писателя! — Ну тогда плачь, они постоянно ноют.

    В 1998 году британский дуэт Мерчант-Айвори взялся за экранизацию женской "полуавтобиографии", романа о взрослении девочки-подростка. Шанн живет в необычной семье: ее отец — писатель-американец, мать — итальянка, а детство ее проходит во Франции. Кроме того, у нее есть брат-француз, которого ее родители усыновили. Когда Шанн исполнилось 14, у отца начинаются проблемы со здоровьем, и семья переезжает на его родину, в Штаты. Там Шанн чувствует себя чужой. Впрочем, она чувствует себя чужой везде. История очень честная и искренняя, наверное, по-другому с автобиографией (пусть и "полу") быть не может. Интересно огромное количество деталей, подробностей жизни на двух континентах. Очень понравились отношения родителей между собой и с детьми. Все актеры замечательно сыграли. Особенно Энтони Рот Костанцо в роли странноватого парня Франсиса, друга Шанн, и Джейн Биркин в роли его экстравагантной матери. И, конечно, Лили Собески в главной роли. Удивительно талантливая…

    Читать дальше
  • На исходе дня Отзыв о фильме «На исходе дня»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, 1993)

    Фильм снят по мотивам романа Кадзуо Исигуро «Остаток дня», которую я не читала и теперь уже вряд ли прочту. С одной стороны, я уверена, что характеры героев в первоисточнике раскрыты лучше, чем в экранизации, с другой же - по большому счету, история Стивенса оставила меня равнодушной, так что мне вполне достаточно просмотра фильма.

    К слову, благодаря просмотренному ранее "Аббатству Даунтон", я смогла взглянуть на данный фильм несколько иначе. Не думаю, что до просмотра указанного сериала, я бы поняла все тонкости иерархии слуг. Раньше для меня они все были на одно лицо. Но теперь картинка была настолько родной, что порой мне даже казалось, что я смотрю фильм о соседях графа Грэнтэма.

    Но это лишь внешняя оболочка. А если копнуть глубже... Хозяину Стивенса уделено не так много времени, чтобы успеть узнать его лучше. Единственное, что я поняла, так это то, что он был либо совсем глупым, либо наивным, либо и то, и другое вместе. Экономка, мисс Кентон - второй нераскрытый персонаж. Вроде она постоянно мелькает на экране, но так и осталась загадкой. Кто эта женщина, чего хочет, что…

    Читать дальше
  • Развод Отзыв о фильме «Развод»

    Драма, Комедия (США, 2003)

    Романтичная американка (Кейт Хадсон) приезжает в Париж навестить свою старшую сестру (Наоми Уоттс). Именно в тот не прекрасный день, когда ту бросил муж, поскольку внезапно влюбился в другую, причем настолько, что немедленно требует развода. А то, что у них дочь и скоро появится еще ребенок - пустяки, дело житейское.
    Большая французская семья, большая американская, друзья, любовники, дети, дележ имущества (сестрам принадлежит - как внезапно выясняется - очень дорогая картина). Милая, в общем-то комедия, если бы не вполне реальное убийство (причем одного из главных героев). Которое, впрочем, никого особенно не огорчило - удивительная французская "легкость".
    Бонус - в эпизодических ролях прекрасные Глен Клоуз и Стивен Фрай.

  • Белая графиня Отзыв о фильме «Белая графиня»

    Военный, Драма (Китай, Германия, Великобритания, 2005)

    Шанхай 30-х годов прошлого века. Бывшая русская аристократка вынуждена заниматься не очень почтенным делом, чтобы прокормить многочисленную семью. Блестящий (в недавнем прошлом) английский дипломат потерял зрение и теперь, в основном, играет на скачках и посещает сомнительные заведения. Там и встретились два одиночества. Все довольно предсказуемо и несколько затянуто. Хотя играют хорошо и атмосфера иммигрантского космополитичного Шанхая воссоздана неплохо (вплоть до песен Вертинского).

  • На исходе дня Отзыв о фильме «На исходе дня»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, 1993)

    Неторопливое размеренное повествование этого фильма подойдет не к любому настроению и темпераменту. Время словно замедлило свой ход, чтобы можно было рассмотреть каждый взгляд, каждый жест, каждый поворот корпуса главного героя в прекраснейшем исполнении Энтони Хопкинса.Его дворецкий старой выучки находится в центре внимания этой истории исследующей тему служения. Мистер Стивенс всецело предан своему хозяину лорду Дарлингтону и все свои силы вложил в исполнении своих обязанностей. Для дворецкого является огромной честью служить такому господину - истинному джентльмену и преданный слуга сосредотачивается исключительно на исполнении своих профессиональных обязанностей. Он отсекает все лишнее и отвлекающее его от служения - не находит возможным побыть с умирающим отцом во время важного приема в Дарлингтон-холле, не заводит друзей, не наносит визитов. Считает неправильным дать волю своим чувствам к экономке мисс Кентон. Умная, чуткая, бойкая женщина сделала все возможное чтобы расшевелить закованного в броню долга дворецкого, но все ее попытки не увенчались успехом и она увольняется и…

    Читать дальше