Советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. | |
Имя на английском | Konstantin Khudyakov (Константин Худяков) |
Дата рождения | 13 октября 1938 г. |
Место рождения | Москва, СССР |
Возраст | 86 |
Всего фильмов | 32 |
Карьера | Режиссёр, Актёр, Сценарист |
- Отзыв о фильме «Софья Перовская»
Биография, Драма (СССР, 1968)
Очередная внезапно обнаруженная жемчужина.
Хотела посмотреть только из-за Александры Назаровой в главной роли, ожидала, что фильм будет скучным и идеологизированным...
Он оказался искренним, страстным, живым и горячим. Видно, что создатели горели своей работой, верили в нее.
Отлично выстроены мизансцены. Где надо - чувствуется напряжение, где надо - трагизм, где надо - лирика.
Реквизиторы и костюмеры поработали на славу. И где бы хоть один провод из двадцатого века торчал! *передергиваясь, вспоминает свежий российский сериал про 1982 год с кондиционерами на окнах*
А актеры! Какими бы пафосными и книжными ни казались диалоги и монологи - когда они произносятся с таким огнем, не верить в них невозможно.
Больше всех блистает, конечно, Александра Назарова. Не зря она называла Перовскую своей лучшей ролью. Редкий случай, когда этой актрисе выпало играть главную роль и в драматическом амплуа. Видно, как она буквально живет своей героиней.
И совсем не хочется оценивать фильм с точки зрения историчности и правдоподобия. Но героиню, убийцу, жаль до слёз. "Мама,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Бесприданница»
Драма (СССР)
Пьеса всем давно известна, фильм - аккуратно сделанный телеспектакль, так что главный интерес вызывает актерская игра. Проще простого взять актеров, которым роли-маски и так соответствуют, и играть, собственно, не нужно. Наглый мажор пусть играет наглого мажора, неопытная инженю - юную обманутую девушку и т.д. Здесь кастинг поинтереснее и задачи перед актерами стоят сложнее. Ну какой из вальяжного мачо Джигарханяна робкий Карандышев? Великолепный! Потому что актер талантливый. Его Карандышев получился и жалким, и страшным. Он одновременно вызывает брезгливость и сочувствие. Веришь, что он действительно любит Ларису, пусть и ущербной любовью. Тут она чуть ли не силой вынуждает ее застрелить (извиняюсь за спойлер)), а Карандышеву теперь отправляться на каторгу и, может быть, каждую ночь видеть ее во сне. Гафт в роли Паратова - мерзкий и убогий человечишка, врун, хвастун и подлец, из разряда "Любовь зла, полюбишь и козла". Вот Лариса и полюбила. Великолепная Вера Капустина в роли Огудаловой-старшей просто жуткая: она цинично манипулирует и дочерью, и всеми окружающими, пытаясь…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «На Верхней Масловке»
Драма (Россия, 2005)
Признаюсь, после прочтения аннотации к этому фильму, сразу возникла настороженность. Главных героев охарактеризовали, как принадлежащих к уникальной породе настоящих, рафинированных интеллигентов. Практически вымерший на сегодня тип или, в подавляющем большинстве случаев, достойный только жалости. Но первые фразы, произнесенные Фрейндлих, заинтриговали. Добротный литературный язык нынче стал такой редкостью, что сразу обращает на себя внимание. Что, в общем-то, и не удивительно - фильм поставлен по повести Дины Рубинной. *** Главная героиня, которую играет Алиса Фрейндлих – скульптор, профессор, множество раз заслуженный деятель и т.д., чья молодость пришлась на общение с французскими импрессионистами. Но мы застаем ее 80-летней женщиной. Неприспособленной к жизни «рафинированной интеллигентшей», которую обкрадывает регулярно приходящая хабалка. И даже ее постоялец, проживший с ней бок о бок 15 лет (Евгений Миронов, играющий режиссера театра), и ставший ближе, чем родные дети, будучи молодым, в общем-то, человеком, не может ничего противопоставить этой наглеющей бабе, кроме как…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «На Верхней Масловке»
Драма (Россия, 2005)
"Каждый человек пишет свой собственный роман, только мало кому хватает честности выделить в нем себе эпизодическую роль..."
Очень добротное интеллигентное кино. О старости, любви и смерти. Любовь героев интеллигентная как они сами. Таких сейчас мало. Думается почти и нет, а если есть, то мы бы их не заметили, прошли мимо. А если есть, то какое это чудо, посреди тонн грязи и мусора рвущегося всем на глаза соблюдать внутри себя какое-то чудо живой души - незаметное, неброское, не требующее себе места под солнцем.
Смерть и старость - это то, о чем говорить неудобно и не принято, но вот таким языком как Худяков и Фрейндлих, Миронов, Бабенко - жизненно необходимо. Уход главной героини - "блаженная" кончина.
Очень сложные вопросы. Очень простой с налетом театральности киноязык. Очень светлое послевкусие.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Успех»
Драма (СССР, 1985)
Проблема его не в уродстве, а в том, что он нелюбим. Нелюбим и талантлив
У меня не было ни больших печалей, ни больших радостей до встречи с тобойВ чем успех? В устроенной жизни и пиджачке с иголочки или во внутреннем горении, в котором только и можно реализовать свой талант по-настоящему?
В чем успех? В том, что тебя любят или в том, что когда тебя не любят, ты, преодолевая боль, становишься настоящим человеком?
Через призму "Чайки" Чехова и "Сирано" Ростана создатели фильма рассматривают современный театр. А через призму современного театра - современную им жизнь.
И хотя больше 30 лет прошло со времен создания фильма, но до сих пор в этой истории думающий, страдающий человек найдет себе пищу.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Успех»
Драма (СССР, 1985)
Перфекционизм Геннадия Максимовича Фетисова вызывает уважение. Вот каждый бы так! В любой профессии! Но, к сожалению, если так работать, добиваясь идеала, сразу летят головы! Бесталанные, неряшливые, ленивые не находят места в пьесе героя Леонида Филатова. Даже смерть приходит к одному из актёров. Вот какова плата за это качество, которым вроде бы обладать и неплохо, но… Перфекционисты – люди, как правило, несчастные, часто пребывают в подавленном настроении, не имеют друзей. От того, что есть причины! И с женой-то, судя по всему, молодой режиссёр расстался в пику своего характера. Впрочем, это мои домыслы и в данном случае значения большого не имеет.
От пьес я, прямо скажем, не тащусь. Мне больше по душе другие виды сценического искусства: опера, балет. Но после фильма пришла мысль, что я смотрел не те спектакли! Такое сильное впечатление произвела на меня вся эта история, что стало даже стыдно за такое пренебрежение и потянуло в кассу. Позор мне, что я не постиг глубинного смысла «Чайки», да и содержание её с трудом вспомнил. Поэтому вконец расстроился!
Почему после успеха…
Читать дальше