Отзывы на фильмы Андрея Фомина без оценки

Андрей Фомин
Российский актёр, продюсер, промоутер, шоумен.
Имя на английском Andrey Fomin (Андрей Фомин)
Дата рождения 3 февраля 1964 г.
Место рождения Москва, СССР
Возраст 60
Карьера Актёр, Актёр дубляжа
  • Маленькая Вера Отзыв о фильме «Маленькая Вера»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1988)

    …шекспировские страсти в советских декорациях…

    …отец с матерью обнаруживают у несовершеннолетней Вероники Марининой (…Наталья Негода…) в сумочке двадцать «иностранных» долларов и закатывают дочери скандал по вопросу общей безнравственности, легкомысленности и распущенности последней. Надобно отдельно отметить, что подобные нравоучения, в принципе, не лишены были веских оснований, ибо даже только хранение любых, отличных от советских рублей дензнаков, в СССР являлось уголовно наказуемым деянием. В усиление себе самим Николай Семёнович и Маргарита Владимировна Маринины выписывают для воспитательных процедур старшего вериного брата Виктора, который уголовное право не нарушает, а полностью наоборот ведёт целиком и окончательно благопристойный образ жизни, работая врачом в столице Советского государства. Вера тем временем проваливается на новый уровень беспутства и попадает на одной из ночных незаконных дискотек под действие чар неисправимого ловеласа-старшекурсника, типичного юного интеллигента и антисоциального элемента Сергея Соколова (…Андрей, что характерно, тоже Соколов…). В ходе гуляний по поводу грядущие свадьбы и начала фактического совместно-полового проживания молодых Николай Семёнович наносит умышленное колото-резаное ранение будущему зятю безотказным кухонным ножом в брюшную полость. Над газовой плитой торжественно сушится связка вяленой воблы, по радио в унисон женским рыданиям красиво и мощно звучит гимн Советского Союза…

    …режиссёр Василий Пичул в 1988-ом снял в припортовых декорациях тогда ещё бывшего города Жданова, а ныне украинского Мариуполя, острых граней бытовую драму «Маленькая Вера» о жизни среднего советского класса. Лента вышла столь плотно переплетённой с общественными и социальными плоскостями, что на выходе и по просмотру представляется уже практически полной и мрачной «чернухой». Но, одновременно с этим, картина внезапно приобретает наполнение практически атеистической притчи, с впечатляющим накалом любовный страстей и разве только не с шекспировской драматикой и трагичностью…

    …«Маленькая Вера» снята очень, предельно прямо, со значительной долей протокольной реалистичности. Здесь повседневный быт усреднённой рабочей семьи воспроизводится с исчерпывающей и тяжёлой наглядностью. Жизнь обыкновенных людей показана без прикрас и спецэффектов — обыкновенно, повседневно, буднично с тоскливым чувством физического и физиологического даже плена в рамках набившей оскомину реальности. Режиссёр и сценарист будто отстраняются от суждений и оценок, от всего на экране происходящего. Неспешный нарратив создаёт впечатление не экранизации или интерпретации событий, а только лишь их засвидетельствования. Всё подпространственное полотно повествования полностью возвращено персонажам и воплощающим их актёрам. И не удивительно, ведь время действия — конец восьмидесятых годов прошлого столетия, тогда уже физическая советская реальность в сущности была фатально мертва. А поскольку для героев «Маленькой Веры» новая реальность устрашающих и трагических девяностых ещё не наступила, все возможные разглагольствования, цели и смыслы — лишь напыщенное пустословие. Социальная утопия СССР закончилась, и картина Василия Пичула лишь подчёркивает состоявшееся, не тратя ни капли ненужного пафоса…

    …тем не менее, «Маленькая Вера», не смотря ни на что, любит и жалеет своих героев. Веселье и тоска идут рука об руку в этом перевёрнутом мире. У киношной маленькой Веры всё есть, но всё это слишком маленькое — и надежды, и мечты, и недолгий период просто человеческого счастья. Героиня актрисы Натальи Негоды и любит как-то антиплатонически. Здесь на эту тему присутствует даже скабрезный диалог с этим не слишком знакомым Веронике словом…

    …но в целом и в глубоком смысле, «Маленька Вера», конечно же, не о безнадёжности существования и никак не о безверии. Вера здесь — та самая часть морального, духовного и нравственного триптиха «Веры, Надежды и Любви», без осознания важности и неподменности которых нет ни смысла, ни жизни вообще. Не ради, не назло, не для и не вопреки. Ведь у каждого из нас всегда есть место той самой «вере». Пусть даже и маленькой. А «Маленькая Вера» получилась рассказом о том, как среди рутины жизни, давящей любые и всякие пробуждения, эту «веру» не потерять, найти и обрести…