Карьера | Продюсер, Актёр, Сценарист, Режиссёр |
- Отзыв о фильме «Толстая Тетрадь»
Военный, Драма (Австрия, Германия, Франция, 2013)
Драматургическую экспозицию фильма «Толстая тетрадь» 2013 года, снятую одним из самых ярких и известных представителей нового венгерского кинематографа Яношем Сасом, заключающуюся в том, как в канун завершения Второй Мировой непутевая мамаша отправила двух своих 13-летних отпрысков-близнецов на деревню к бабушке, еще более непутевой, можно назвать достаточно характерной для всего пространства европейского кинематографа о войне, ибо, так уж сложилось, что в Европе — преимущественно Западной и Северной, тогда как Восточная стала подключаться к этой тенденции совсем недавно — доминирующей темой военных фильмов что мастеров, что подмастерье является не завоевание победы, не священнодействие той войны, выковавшей из стали и пороха славянское мироустройство и мировосприятие как таковое, но спасение от войны, большей частью самых незащищенных — детей, спасение в их лице самого и отнюдь не условного будущего, которое видится не столь далеким, невзирая на усердно показываемые ужасы бытовавшего настоящего, окутанного множественными ковровыми бомбардировками, пленом и тленом. Собственно,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Чемоданы Тульса Люпера. Моабская история»
Биография, Военный (Германия, Испания, Великобритания, 2003)
Фильм-эксперимент... великолепный эксперимент. Меня всегда привлекали в фильмах необычные и непривычные методы съемок, монтажа, многослойность пространства. Здесь все это присутствует и порой даже в избытке. Сама история конечно же скорее больше похожа на сказку, чем на реальность. Невероятные обстоятельства, в которые попадает главный герой, рассматриваются через не менее невероятную призму восприятия режиссера. При этом очень четко прослеживается основная идея заточения и зависимости личности от других людей и обстоятельств. Все мы так или иначе находимся в видимых или невидимых тюрьмах: семейных, общественных, личностных. Тульс изначально принимает такое положение дел и наоборот видит в этом огромный простор для действий и фантазий. Ведь еще неизвестно кто несчастнее: узник или его надзиратель. Все можно перевернуть вверх дном и посмотреть совершенно с другого ракурса.
При всем творящемся «хаосе» очень трогает склонность Тульса все систематизировать, классифицировать, исследовать, раскладывать жизнь на мелкие составляющие («92 вещи, представляющие мир»). Вероятно именно это и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Млечный путь»
Авторское кино, Арт-хаус (Венгрия, 2007)
Равнодушно осталась я к этому творению. Не впечатлил меня фильм без слов. Не покидает чувство некой претенциозности на неординарность, неповторимость и ...недосягаемость. Немного людей, парочка звуков, птицы пели, да, как в детстве весной во дворе,в основаном, кадры, кадры, кадры и позиция создателя,мол, я ничего не говорю, и они тоже, догадайтесь сами. Сначала "цепляло", поле, палатка, река, лодка, коляска, оставленная матерью, бассейн...а потом все... спаривание стариков (ну так показано, по другому не назовешь)в бассейне ...до тошноты. Нет у меня здесь метафизических переживаний.
Возможно, кто-то увидит гениальный замысел этой картины, тогда расскажите и мне о нём;-)
- Отзыв о фильме «Толстая Тетрадь»
Военный, Драма (Австрия, Германия, Франция, 2013)
Венгерский режиссёр попытался объять необъятное. Поставить фильм по такому неудобоваримому тексту – это ещё надо умудриться. То, что получилось, думаю можно назвать удачей. Хотя, наверное, многие со мной и не согласятся. Прямо скажем, впечатление совершенно иное, чем от книги Аготы Кристоф. В романе-то грязи побольше будет. Фильм воспроизводит некоторые шокирующие детали весьма аморфно. Зато в нём прямо указано, кто надругался над «Заячьей Губой». Ну, на дворе был 2013-й. Уже разрешалось!
Смятое и слегка причёсанное содержание литературного произведения смотрится, тем не менее, органично. Не сказать, что фильм динамичный, но то, что он обладает определённой атмосферой – это точно! Иная форма – то же содержание. Основа – ужасы войны, отображённые в поведении детей-близнецов, которые пытаются выжить любыми способами. Здесь царствует борьба, упорство и цинизм. Всё ради выживания! Любая сентиментальность в данной ситуации неуместна, именно поэтому близнецы и показаны такими безэмоциональными и безжалостными.
Жёстко, исключительно на любителя.