Söth, Sándor. Отзывы на фильмы

Söth, Sándor
Карьера Продюсер, Актёр, Сценарист, Режиссёр
  • Толстая Тетрадь Отзыв о фильме «Толстая Тетрадь»

    Военный, Драма (Австрия, Германия, Франция, 2013)

    Драматургическую экспозицию фильма «Толстая тетрадь» 2013 года, снятую одним из самых ярких и известных представителей нового венгерского кинематографа Яношем Сасом, заключающуюся в том, как в канун завершения Второй Мировой непутевая мамаша отправила двух своих 13-летних отпрысков-близнецов на деревню к бабушке, еще более непутевой, можно назвать достаточно характерной для всего пространства европейского кинематографа о войне, ибо, так уж сложилось, что в Европе — преимущественно Западной и Северной, тогда как Восточная стала подключаться к этой тенденции совсем недавно — доминирующей темой военных фильмов что мастеров, что подмастерье является не завоевание победы, не священнодействие той войны, выковавшей из стали и пороха славянское мироустройство и мировосприятие как таковое, но спасение от войны, большей частью самых незащищенных — детей, спасение в их лице самого и отнюдь не условного будущего, которое видится не столь далеким, невзирая на усердно показываемые ужасы бытовавшего настоящего, окутанного множественными ковровыми бомбардировками, пленом и тленом. Собственно,…

    Читать дальше
  • Чемоданы Тульса Люпера. Моабская история Отзыв о фильме «Чемоданы Тульса Люпера. Моабская история»

    Биография, Военный (Германия, Испания, Великобритания, 2003)

    Фильм-эксперимент... великолепный эксперимент. Меня всегда привлекали в фильмах необычные и непривычные методы съемок, монтажа, многослойность пространства. Здесь все это присутствует и порой даже в избытке. Сама история конечно же скорее больше похожа на сказку, чем на реальность. Невероятные обстоятельства, в которые попадает главный герой, рассматриваются через не менее невероятную призму восприятия режиссера. При этом очень четко прослеживается основная идея заточения и зависимости личности от других людей и обстоятельств. Все мы так или иначе находимся в видимых или невидимых тюрьмах: семейных, общественных, личностных. Тульс изначально принимает такое положение дел и наоборот видит в этом огромный простор для действий и фантазий. Ведь еще неизвестно кто несчастнее: узник или его надзиратель. Все можно перевернуть вверх дном и посмотреть совершенно с другого ракурса.

    При всем творящемся «хаосе» очень трогает склонность Тульса все систематизировать, классифицировать, исследовать, раскладывать жизнь на мелкие составляющие («92 вещи, представляющие мир»). Вероятно именно это и…

    Читать дальше
  • Млечный путь Отзыв о фильме «Млечный путь»

    Авторское кино, Арт-хаус (Венгрия, 2007)

    Равнодушно осталась я к этому творению. Не впечатлил меня фильм без слов. Не покидает чувство некой претенциозности на неординарность, неповторимость и ...недосягаемость. Немного людей, парочка звуков, птицы пели, да, как в детстве весной во дворе,в основаном, кадры, кадры, кадры и позиция создателя,мол, я ничего не говорю, и они тоже, догадайтесь сами. Сначала "цепляло", поле, палатка, река, лодка, коляска, оставленная матерью, бассейн...а потом все... спаривание стариков (ну так показано, по другому не назовешь)в бассейне ...до тошноты. Нет у меня здесь метафизических переживаний.

    Возможно, кто-то увидит гениальный замысел этой картины, тогда расскажите и мне о нём;-)

  • Толстая Тетрадь Отзыв о фильме «Толстая Тетрадь»

    Военный, Драма (Австрия, Германия, Франция, 2013)

    Венгерский режиссёр попытался объять необъятное. Поставить фильм по такому неудобоваримому тексту – это ещё надо умудриться. То, что получилось, думаю можно назвать удачей. Хотя, наверное, многие со мной и не согласятся. Прямо скажем, впечатление совершенно иное, чем от книги Аготы Кристоф. В романе-то грязи побольше будет. Фильм воспроизводит некоторые шокирующие детали весьма аморфно. Зато в нём прямо указано, кто надругался над «Заячьей Губой». Ну, на дворе был 2013-й. Уже разрешалось!

    Смятое и слегка причёсанное содержание литературного произведения смотрится, тем не менее, органично. Не сказать, что фильм динамичный, но то, что он обладает определённой атмосферой – это точно! Иная форма – то же содержание. Основа – ужасы войны, отображённые в поведении детей-близнецов, которые пытаются выжить любыми способами. Здесь царствует борьба, упорство и цинизм. Всё ради выживания! Любая сентиментальность в данной ситуации неуместна, именно поэтому близнецы и показаны такими безэмоциональными и безжалостными.

    Жёстко, исключительно на любителя.