Имя на английском | Dilshat Fatkhulin (Дильшат Фатхулин) |
Дата рождения | 6 апреля 1940 г. |
Дата смерти | 18 января 2020 г. |
Возраст | 79 |
Карьера | Оператор, Монтажер, Режиссёр, Сценарист |
- Отзыв о фильме «Нежность»
Романтика (СССР, 1967)
Одинокая рецензия на такой фильм и отсутствие постера говорит о многом. В настоящий момент фильм мало кому интересен. А он превосходный!
Непростой сюжет, где затейливо переплетаются судьбы героев, где диалоги неторопливы и персонажи интеллигентны, не смотря на молодость, рассказывает нам о первой любви. Но здесь не только об этом. Живописное полотно времён оттепели, когда люди были добры, сострадательны и поэтичны, воссоздано режиссёром. Как же все они отличаются от нас настоящих, живущих в холодном и яростном двадцать первом веке. Когда мы всё это утратили?
Грубо было бы назвать эту картину просто фильмом о неразделённой любви. Здесь скорее о сочувствии, такте и понимании. Начиная с первого диалога Санжара и Лены, и заканчивая плачем Мамуры в финале, мы наблюдаем эти качества, так необходимые человеку. Когда-то мы ими обладали, этими качествами… Теперь – что-то не похоже.
Фильм из плоти и крови шестидесятых. Сейчас такие не нужны. Не поймут!- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «На Верхней Масловке»
Драма (Россия, 2005)
Признаюсь, после прочтения аннотации к этому фильму, сразу возникла настороженность. Главных героев охарактеризовали, как принадлежащих к уникальной породе настоящих, рафинированных интеллигентов. Практически вымерший на сегодня тип или, в подавляющем большинстве случаев, достойный только жалости. Но первые фразы, произнесенные Фрейндлих, заинтриговали. Добротный литературный язык нынче стал такой редкостью, что сразу обращает на себя внимание. Что, в общем-то, и не удивительно - фильм поставлен по повести Дины Рубинной. *** Главная героиня, которую играет Алиса Фрейндлих – скульптор, профессор, множество раз заслуженный деятель и т.д., чья молодость пришлась на общение с французскими импрессионистами. Но мы застаем ее 80-летней женщиной. Неприспособленной к жизни «рафинированной интеллигентшей», которую обкрадывает регулярно приходящая хабалка. И даже ее постоялец, проживший с ней бок о бок 15 лет (Евгений Миронов, играющий режиссера театра), и ставший ближе, чем родные дети, будучи молодым, в общем-то, человеком, не может ничего противопоставить этой наглеющей бабе, кроме как…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «На Верхней Масловке»
Драма (Россия, 2005)
"Каждый человек пишет свой собственный роман, только мало кому хватает честности выделить в нем себе эпизодическую роль..."
Очень добротное интеллигентное кино. О старости, любви и смерти. Любовь героев интеллигентная как они сами. Таких сейчас мало. Думается почти и нет, а если есть, то мы бы их не заметили, прошли мимо. А если есть, то какое это чудо, посреди тонн грязи и мусора рвущегося всем на глаза соблюдать внутри себя какое-то чудо живой души - незаметное, неброское, не требующее себе места под солнцем.
Смерть и старость - это то, о чем говорить неудобно и не принято, но вот таким языком как Худяков и Фрейндлих, Миронов, Бабенко - жизненно необходимо. Уход главной героини - "блаженная" кончина.
Очень сложные вопросы. Очень простой с налетом театральности киноязык. Очень светлое послевкусие.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мёртвые души (многосерийный)»
Драма, Комедия (СССР, 1984)
«Украинское и русское начала счастливо слились в этом даровании в одно, в высшей степени замечательное явление», - так писал о Гоголе литературовед, академик Пыпин. То, что он создал за свою короткую жизнь гениально. Все его творения принадлежат миру, и нет никакого желания делить великого писателя между нашими братскими народами.
Гоголя испортить трудно, но возможно. В этом фильме была попытка провала, но не удалась. Первые три серии полностью затмевают две последние, как мне кажется неудачные. И пересматриваю я именно первые три, игнорируя остальное. Помню, по началу, мне не очень понравилась и показалась неуместной роль Трофимова. Сам автор поэмы, периодически появляющийся на экране, даже раздражал. Хотелось действия, жаждалось Чичикова. Но, пересматривая, всё же решил, что Николай Васильевич здесь очень даже к месту, создаёт определённый колорит, способствует возникновению иронии и осмыслению происходящего. И мы эту иронии чувствуем.
<userpic size="r" id="zjz37kck" viewer="Abandoned" href="https://u.movielib.ru/viewer/Abandoned/o/zjz37kck/viewer-o.jpeg"…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Бегство мистера Мак-Кинли»
Научная фантастика (СССР, 1975)
Да пошли вы... в будущее!
Сплошной спойлер!
Спросить бы у людей: хотелось бы им заснуть сейчас лет на сто и проснуться в том же состоянии. Уверен, многие бы согласились. Хреново живём! Только будет ли потом лучше? Большой вопрос! В фильме же загнивающие капиталисты ринулись к сальваторию. Ну, конечно. У них же нет никакого будущего! Так писал Леонов. Швейцер данную идею значительно смягчил. Сэм Боулдер задумал отправлять своих современников через столетия с единственной целью – коммерческой. Для пропаганды этих односторонних машин времени намечен ряд мероприятий, в том числе экскурсии, где журналисты и прочие любопытствующие знакомятся со структурой удивительных хранилищ тел. Среди них и клерк средней руки мистер Мак-Кинли, который с удивлением обнаруживает, что воспользоваться сальваторием решились такие знаменитости, как сборная Бразилии по футболу и известный писатель. Если главному герою это не по карману, этим – раз плюнуть! Интересно, кто бы в нашей реальности первым навострил лыжи в прекрасное далёко? Кажется, я знаю! Коль вы досмотрели первую серию до конца,…
Читать дальше