Британский кинорежиссёр и продюсер, выходец из Венгрии, наиболее влиятельный деятель британской киноиндустрии накануне Второй мировой войны. В 1942 году Корда стал первым кинорежиссёром, возведённым в рыцарство Британской империи. | |
Имя на английском | Alexander Korda |
Дата рождения | 16 сентября 1893 г. |
Место рождения | Пуштатурпашто, Австро-Венгрия |
Дата смерти | 23 января 1956 г. |
Место смерти | Лондон, Великобритания |
Возраст | 62 |
Всего фильмов | 61 |
Карьера | Режиссёр, Продюсер, Актёр, Сценарист |
- Отзыв о фильме «Леди Гамильтон»
Военный, Драма (США, 1941)
Я люблю фильмы жанра мелодрама, если это действительно талантливо сделанное кино. И не имею ничего против старого чёрно-белого кино, так как есть что-то в тех фильмах какая-то особая притягательная атмосфера, какой-то шарм. Просмотр такого фильма – настоящий отдых и очень яркое событие в жизни киномана, если, конечно, снято профессионально, так как и в то время, как и сейчас, снимали предостаточно проходных, ничего из себя не представляющих кинокартин.
Решив в очередной раз себя побаловать, я выбрала «Леди Гамильтон», так как название слышала уже давно и в связи с Вивьен Ли, и в связи со скандальной историей, положенной в основу сюжета.
Не прогадала. Это настолько атмосферное кино, что невозможно оторваться от просмотра. Очень чёткое изображение, кадры яркие, насыщенные, фильм великолепен визуально. Мне вообще кажется, что если бы его сняли на цветной плёнке, он бы сразу побледнел бы, что ли. Так как чёрно-белая гамма только больше всё подчеркнула, в первую очередь отличные декорации и шикарные наряды героини. Я вообще забыла, что изображение не в цвете, что цвет платьев неизвестен, как и не определишь на такой плёнке, какие драгоценности носят герои, и, в итоге, уделяла внимания нарядам не меньше, чем сюжету.
Кстати, о сюжете. Видимо, уже в те времена американцы (на МЛ указана Великобритания, а в Википедии и некоторых других источниках США) имели привычку искажать историю в угоду сюжету. То, что изучать историю по их фильмам не стоит, стало понятно давно, и, видимо, придётся с этим смириться. В данном случае в том числе, хотя бы потому, что фильм снимался уже в годы Второй мировой, и обстановка требовала фильмов патриотических и с пропагандистской направленностью, что несколько оправдывает создателей фильма. Так что, временно позабыв о реальных, во многом нелицеприятных, подробностях данной истории, я погрузилась в это кино, оценивая героев именно как героев фильма и с интересом наблюдая за событиями.
Фильм приятен для просмотра и тем, что ничуть не затянут, радуют содержательные диалоги, достаточно развёрнутый, чтобы не было ощущения скомканности, сюжет, подробно показывающий взаимоотношения персонажей, их чувства, что здесь самое главное. А в чувства веришь, в чём заслуга и актёров. Вивьен Ли, к стати, ни на минуту не ассоциируется со Скарлетт О'Хара, своим самым известным кинообразом. Здесь это совершенно другой человек, с совершенно другим характером, что говорит как раз об её актёрском мастерстве. И в роли Эммы Гамильтон она кажется, кстати, даже красивее, чем в «Унесённых ветром». Остальные актёры сыграли не менее достойно, никаких нареканий по поводу их игры нет.
В итоге получился очень атмосферный и эмоциональный фильм, фильм о трагической любви. Кино с героями, которые, несмотря на старания сценаристов их обелить, всё же получились весьма неидеальными, а значит, реалистичными. Но тем больше фильм вызывает эмоций, чем реалистичнее показана история.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка