Отзывы о фильме «Завтрак на Плутоне»

Завтрак на Плутоне

Завтрак на Плутоне

Драма, Комедия (Великобритания, Ирландия, 2005)

Рейтинг IMDB: 7.3 (19 316 голосов)

Отзывы

  • Как круженье луны
    Со звездными волосами
    Как кольцо Сатурна
    Как хоровод,
    Что без конца ведут часы...
    Ты своим именем заставляешь крутиться
    Все мельницы моего сердца*

    *The Windmills of Your Mind - одна из моих любимых песен. Нежная, мягкая и... бурная.

    Красивая история о человеке с прекрасной душой. В неё веришь, потому что хочешь, чтобы наш мир стал чище и добрее. Потому что хочешь, чтобы было больше справедливости и много счастья. Много и всем.

    Но так не бывает, но от этого не перестаёшь мечтать.

    Герой стремится найти свою маму - далёкую звезду, потому что её отствет помогает ему держаться, помогает жить и оставаться самим собой. Что только с ним не происходит. Но что инетересно дело-то не в том, что он трансвестит. Всё произошедшее вполне могло произойти с каждым человеком, который идёт против течения, который хочет быть тем, кем себя ощущает и который ради этого игнорирует условности нашего жёсткого мира. Игнорирует красиво,.. нежно, мягко, бурно.

    Как камень, что бросают
    В бурную воду ручья,
    И который оставляет
    Тысячи кругов в воде
    На ветру четырех времен года...
    Ты своим именем заставляешь крутиться
    Все мельницы моего сердца*

    *The Windmills of Your Mind - песня, звучащая в картине, проникновенно исполненная Dusty Springfield

    Всякий раз когда случайно по радио в машине радавались звуки этой песни, то всё останавливалось вокруг. Нет, конечно земной шар продолжал своё кружение и машины продолжали мчаться дальше, но мысли мои отступали от проблем, звуки проникали в самое сердце и становилось так отрешённо хорошо. Теперь я буду вспоминать этот фильм,.. очаровательную загадочную даму и знать, что всё в этой жизни проходящее кроме доброты, льющей воду на мельницы нашего сердца.

    Как слова припева
    Сыгранного арфами ветра
    Как снежный вихрь
    Как полет чаек
    Над гребнями океанских волн*

    Терпко рассказанная история неординароной личности, которую спасает верность себе, ирония, терпимость к людям вокруг. Мне есть чему поучиться.

    Вскользь показанная история страны, борящейся за себя. Больно, трудно, но так было и это нельзя забывать.

    ...............................................
    MovieVision. Ирландия.
    Большое спасибо, Lady_L

  • Это не отзыв, а скорее история. И даже не про этот фильм, а про другой.

    Несколько лет назад я попала на просмотр фильма «Одинокий мужчина» с Колином Фертом. Уже не помню, как это получилось, потому, как этот фильм не рекламировали, шёл он всего в паре кинотеатров, без дубляжа, со строчками перевода внизу экрана. Я выкупила заранее заказанный билет и села на свое место – второе от прохода, почти рядом с выходом. Народ по-разному заполнял зал - кто-то спокойно проходил на свое место, при этом в зале стояла полная тишина, кто-то прокрался уже в темноте – именно так заняли место слева от меня. Потом я разглядела своего соседа, им оказался мужчина лет за 40, полный, лысый, почти до носа закутанный в большой шарф. Позднее он привлёк моё внимание тем, что в какой-то момент начал плакать, горько и открыто. Из зала он выскользнул ещё в темноте. В тот момент я дико завидовала его способности открыто выражать свои эмоции (после просмотра я долго гуляла по улицам, не пролив ни слезинки). С тех пор я ещё больше полюбила смотреть фильмы в одиночестве.

    Поэтому я была рада, что и этот фильм я смотрела одна. Теперь уже и я не стеснялась своих слёз. Каждый в этом фильме найдёт своё. И будет плакать (или Не плакать) о своём. Я искренне не понимаю (и не приемлю) двух вещей: религиозных войн и копания в чужой постели. Кому какое дело – любит человек другой человека своего пола или нет?! Какое право мы имеем лишать других людей за это жизни?! Да, священник поселил у себя мужчину-трансвестита и беременную вдову. Да, он в молодости оступился, и у него появился сын, пусть и не самый лучший на свете. Но весь город знает этого мальчика, выросшего у них на глазах. Все знают его грустную историю. Все видят эти прекрасные и чистые глаза. Как можно быть такими жестокими?!

    Меня так ещё покоробило, потому что по жизни я сделала своим девизом ирландскую (!) пословицу – «Бог не создаёт брака».

    Я ни к чему не призываю, никого не хочу обратить в свою веру. Для меня Бог – это, прежде всего, любовь! Просто любите друг друга. Нас несколько миллиардов на Земле, но сколько меж нами одиноких и непонятых…

  • Поговорим немного о соционике)
    Я, будучи жестким логиком, рационалом и сенсориком, всегда была далека от богемы, творческих личностей и вот таких вот этически замороченных людей. Но мне всегда интересно за ними наблюдать. Ведь это целый мир, целая вселенная новых ощущений, желаний и эмоций. То что я никогда не смогу почувствовать или испытать, я могу за этим хотя бы понаблюдать. Этот фильм - настоящее буйство красок и какофония. Это ода этикам, интуитам и иррационалам. Главный герой плюет на все - общественное мнение, деньги, школу, свое здоровье и будущее. Я не когда не смогла бы так поступить, но кто именно поддерживал других людей? Именно этот этик, летающий в облаках, всегда подставлял плечо логикам и рационалам. Он нужен нам как отдушина. Ты смотришь на него и понимаешь - ты счастливый человек, у которого все хорошо, и все твои проблемы такие мелочные и приземленные. А у человека какое горе! Он ищет мать, его подрывают в клубе, его обвиняют в терроризме, его пытаются убить революционеры, ему приходится продавать свое тело. Ты все еще в депрессии? Найди этика)))

  • Практически все хвалят фильм за актерскую игру Киллиана Мерфи. Якобы он так гармонично смотрелся в женском образе, что многие даже забывали, что перед ними переодетый мужчина. Ну, я соглашусь с тем, что образ, который создал Мерфи, был довольно женственным, но слишком уж манерным, на мой взгляд. Я не так много фильмов смотрел про трансвеститов, но, например, Ли Пейс в «Солдатской девушке» был более убедительным. А Теренс Стэмп в «Приключениях Присциллы, королевы пустыни» вообще создал невероятно элегантный образ. У Мерфи много показного жеманства, театральных вздохов, томного моргания ресницами и т. п. Мне не понравился этот образ.

    Да и в сюжетной линии не обошлось без фарса. Получилось трагикомичное роудмуви, показывающее, как главная героиня Киттен отправилась на поиски своей матери, которая подкинула ее малюткой под дверь церкви. Путь в Лондон оказался долгим и тернистым, а главная героиня попадала в разные нелепые ситуации, которые только могут произойти в Ирландии 70-ых годов. Вот не верю я, что в то время спокойно можно было разгуливать в женском платье по улице. Причем Киттен явно не была обделена мужским вниманием. Все у нее складывалось так легко и просто, что любая эксцентричная выходка сходила ей с рук. Даже выброшенное оружие. Не верю и все тут.

    Известных для меня лиц тут практически нет. Кроме Киллиана, можно еще увидеть Лиама Нисона в роли священника. Ну, и сам режиссер мне знаком по очень красивой экранизации романа Грэма Грина «The End of the Affair» с Джулианной Мур в главной роли. И там, и здесь хорошо передана ретро стилистика. Только там были 40-ые годы, а тут 70-ые. Но этот фильм вообще меня не зацепил ни сюжетом, ни атмосферой, ни игрой Киллиана. Ближе к концу был неплохой драматический эпизод. И понравились еще болтающие птички. Вот за это поставлю 3-ку. Но большую часть фильма боролся со сном. Не мое.

  • Чудесный, замечательный фильм, одновременно и реалистичный и чуточку волшебный, иногда грустный и все же позитивный. Немного напомнил «Амели». Интересная, небанальная история, ход которой не так уж предсказуем, гармоничное музыкальное сопровождение и что немаловажно, хороший финал. Получила от фильма удовольствие.
    Киллиан Мёрфи играет просто потрясающе! Созданный им женский образ просто поражает воображение. Походка, внешность, жесты..он может показаться излишне жеманным, но мне кажется, это скорее такой образ ультраженственный, чем-то напоминающий Мери Поппинс, только более кокетливую и легкомысленную. Более того, мне Мерфи определенно нравится больше в женском обличье! Ну разве он не прелесть?
    Фильм очень рекомендую тем, кого не смущает тема трансвеститов.
    картинка Zaraza

    Дальше...

  • Мальчик, впервые надевающий женское платье и получающий нагоняй от приемной матери. Мальчик, разыскивающий тех, кто дал ему жизнь. Мальчик, знающий, что жить в мужском теле так же некомфортно, как и носить женскую одежду в Ирландии 70-х годов.
    От подобных сюжетов ожидаешь драмы. Острой и болезненной. Но в этом фильме столько света, тепла, юмора даже, какой-то искрящейся иронии, будто зрителя пытаются убедить, что жизнь может быть легкой, во всяком случае - сносной, стоит только верить в возможность "завтрака на Плутоне".
    Я никогда не советую социальные драмы, истории "с изюминкой", но если вам нужно увидеть, как справляется с настоящей драмой другой человек - вот.

    Флешмоб-2016

  • Вообще я чертовски не люблю такие фильмы, книги, и признаться персонажей. "Такие" я имею в виду "с нетрадиционной окраской". Но прочитав столько хороших отзывов о фильме (+ мне импонирует главный актер) с некоторой долей сомнения и скепсиса я посмотрела этот фильм и не пожалела ни капли.
    После него остается приятное "послевкусие", светлое воспоминание (я смотрела его первый раз пару лет назад) и улыбающееся настроение. Важно то, что цель фильма была не только показать жизненные коллизии трансвестита Патрика и излюбленные режиссерами тяжкие будни и одиночество геев, а вселить Надежду и научить зрителя иногда одевать розовые очки в трудные дни. Не стонать и жаловаться, не ныть, а улыбаться и заряжать других искренним оптимизмом.
    Фильм не обошел вечной болевой точки Ирландии - войны за независимость, сейчас я это оценила совсем по-другому, нежели в первый раз, но как именно - писать не буду. Много "английского" юмора.
    Главный герой по-детски наивен, открыт и слишком простодушен, и в некоторых моментах вызывает жалость. Но в тоже время это неимоверное круто уметь всегда подняться и продолжать идти, зная, что ты белая ворона для основного большинства.
    Изящное, легкое, яркое кино, которое не может не оставить равнодушным.

  • История мальчика Патрика, выросшего не в своей семье, не в свое время, не в своем теле, и ставшим Патрицией. Понимая всю свою отчужденность в названной семье, он отправляется в Лондон на поиски своей мамы. Из этого калейдоскопа приключений, всего, что может ожидать молодого трансвестита в большом мегаполисе, и складывается история. И где бы не ночевала Патрисия: в тюрьме, на лавочке или в пип-шоу - по жизни она идет с неизменным оптимизмом и в розовых очках, хранимая альте-эгом Китен. Ведь только с помощью розовых очков и верой в песни про любовь, она может выжить в этом чертовом серьезном мире.
    Несмотря на непростую историю, рассказана она ярко, музыкально, с чувством юмора, без выворачивания подноготной, пошлости и излишнего драматизма.
    А каблуки и скачущие кудряшка Патриции Китен Браден прекрасно носил Киллиан Мерфи.

    … -Патриция Китен, известная как глубокая глотка, проникла в самую глубокую задницу организации республиканцев…