Ха Ру, которого я встретила случайно (сериал)Комедия, Мелодрама (Южная Корея, 2019) Режиссер: Ким Сан Хёп
|
Отзывы
-
Little_Dorrit
25 декабря 2019 г., 21:41Плохому танцору мешают ноги, а плохому автору мешают герои, которых он же сам и создал. Это могло бы быть шуткой, если бы не было правдой. В этом году я смотрела сериал с похожим сюжетом «Неожиданность», только там автор муньхуа попал в созданное им произведение и знаете, что он сказал? «Если автор не умеет грамотно сформулировать то, что он задумал, то в итоге страдает его персонаж, а вместе с ним и читатели, которые это всё через себя пропускают». Лично я очень люблю читать и читаю я достаточно много, но знаете что, в последнее время я всё меньше и меньше увлекаюсь какой-то книгой, а знаете почему? Потому что из книги в книгу я вижу один и тот же сюжет с аналогичными ситуациями, меняется лишь место действия, да имена персонажей, при этом канва истории остаётся той же. Да что уж говорить, если вы прочитаете роман Сары Джио или Бернара Вербера, вы в принципе можете ничего дальше и не читать, потому что из книги в книгу будет перемещаться одна и та же основная мысль. Однако это в принципе нравится мне самой и нравится большинству читателей.
Именно эту проблему и это явление закладывают в эту дораму создатели. Что книги, что дорамы, иногда они просто изживают себя. Я думаю, с этим сталкивались все, кто смотрит сериалы – избитые сюжеты и темы, но мы всё равно продолжаем это смотреть. Почему? Потому что нам нравится основная канва и определённая последовательность сюжетной линии и даже если это мы 100 раз знаем, нас это всё равно будет к себе манить. Писатель в этой дораме не отличается креативностью и с порядочной регулярностью штампует однотипных персонажей, перемещая их из одного проекта в другой. А раз спрос у читателей есть, то есть и предложение. Лично для меня, если меня заставили бы выбирать между одной манхвой и второй, то я бы остановилась на «Цветок», потому что там есть драматический сюжет, в «Секрете» я бы увлеклась разве что второстепенной линией, потому что основная парочка до ужаса слащава и клиширована.
Итак, что мы имеем? Стандартную подростковую манхву от 12-18 лет под названием «Секрет». В ней достаточно банальный сюжет ну очень напоминающий «Цветочки после ягодок»: есть троица парней, которые супер богатые и суперкрутые; есть бедная девушка, которая случайно попадается на глаза богатенькому парню и он начинает её донимать, со временем отношения развиваются и тадам они становятся парой. Ну, как-то так. Как обычно в этих сюжетах есть второстепенные парочки и дополнительные персонажи, которые должны добавлять истории драматизма или помогать развитию главной линии. Но что будет, если однажды персонаж выйдет из подчинения автора (осознается) и начнёт жить своей жизнью?
Именно это и произошло с Ын Дан О, в один из дней жизни она поняла, что она не является живым человеком, она литературный персонаж и всё вокруг неё вымышленное. Долгие годы она жила по указке автора и сейчас хочет жить так, как ей хочется. Только этому мешает несколько моментов: её болезнь, её жених и то, что мало кто ей может с этими изменениями помочь. На самом деле, мне очень понравилось то, как высмеяны все эти косяки сюжета. Например, в сцене у тебя цветут цветочки, поют птички, а вне сцены предметы летают как попало, или герои говорят шаблонные фразы без всякой логики и смысла. И автора как бы не волнует, что то что он написал, не всегда имеет смысл. Например, Дан О постоянно пьёт таблетки и хватается за сердце, просто потому, что так хочет автор, сама она ничего с этим сделать не может. Это и комично и одновременно трагично, потому что твоей воли нет вообще, всё должно двигаться строго по сюжету. Вот здесь это показано не так сильно, как в той же дораме «Неожиданность», там герои если что-то делали не по сюжету и канону (не важно что), то герой умирал, и это было уже не смешно, потому что вернуться назад он не мог, здесь же герой лишь потеряет память, но жизнь его не закончится, пока автор этого не захочет.
Если выбирать из двух персонажей которые находились рядом с Дан О, то я бы ничего не изменила. Ха Ру вполне достойный персонаж, в плане того, что он искренне любит Дан О и хочет её спасти и в его чувства веришь, но все мы знаем, что бороться с автором это то же самое, что сражаться с ветряными мельницами. Пэк Кён это как раз жених Дан О и мне он тоже очень понравился, однако, как сказала сама Дан О «ему нужно найти самого себя». Пэк Кён мне очень сильно напомнил Ён До из «Наследники» своим поведением, своим внутренним конфликтом. Проблема не в том, что он какой-то ужасный человек, совсем наоборот, просто, прежде чем строить с кем-то отношения, ему необходимо разобраться с проблемами в своей голове. Если есть проблема дома, то она со временем перекинется и на отношения с девушкой, как защитный рефлекс. Но, Кён здесь уже совершенно другой, чем в «Цветке», там у него не было никаких чувств к героине и была лишь одержимость, то, что он сотворил, было очень эгоистично. Здесь же, наоборот он смог перебороть в себе гнев и ненависть и действительно испытать чувство первой любви, но для полной победы, ему нужно избавиться от комплексов. В этом плане Ха Ру менее интересный персонаж, потому что его чувства к Дан О постоянны и у него нет особых препятствий, кроме автора.
Если говорить про остальных персонажей, то Нам Джи У и Джу Да были достаточно странной парочкой, потому что Джу Да-то осознала себя, а Джи У так и остался под действием автора и его откровенно было жаль (как бедного сумасшедшего мальчика), потому что то что он нёс было откровенной чушью. Какая любовь, это больше напоминало отношения мамы и сына, не зря же Джу Да сказала, что позаботится о нём. Посмеялась с концовки, когда любитель клубники в итоге получил идиотский свитер и не менее глупый напиток. Но была тут и пара, которой мне не хватило, буду надеяться, что где-то в другой вселенной Фея Сушёных Кальмаров и Су Хян всё-таки вместе и им не придётся умирать снова и снова.
Если подводить итоге и делать вывод о концовке, то она вполне логична. Думаю, не для кого не секрет, что у популярных произведений, фильмов и дорам есть свои фандомы. По любимым сюжетам часто пишут фанфики или создают свои работы. Если говорить проще, то где-то в каком-то творческом проекте есть продолжение истории того или иного персонажа и они продолжают жить и развиваться. Поэтому если история и закончилась где-то, это значит, что где-то она имеет продолжение. И не обязательно на бумаге, потому что наше воображение так же способно дорисовать картину будущего и с тем финалом, который будет интересен именно нам. Как там говорилось? «Человек может умереть, а его дела будут продолжать жить».
-
scarlet_heart
27 мая 2020 г., 01:10Что бы вы сделали или сказали, узнав, что на самом деле вы - не живой человек, а персонаж чьей-то выдуманной истории?
Так случилось с главной героиней нашей дорамы, девушкой по имени Дан О, которая в один прекрасный момент поняла, что является героиней подростковой манхвы, и что ее жизнь - вовсе не ее. и она стала игрушкой в руках автора. Своего рода марионеткой в руках опытного кукловода. И она решает сломать систему и пойти против, заведомо зная, что ничем хорошим это не кончится.
Но что делать, если автору надоели собственные герои? Что делать если автор устал от того, кого сам создал и теперь пытается сделать все, чтобы убрать персонажа? А ведь иногда авторы бывают крайне жестоки, воздвигая на пути персонажа такие препятствия, которые в жизни и не снились, а если бы случились с самим автором, то он бы, наверное, взвыл.
Порой придумывая свои истории, мы подвергаем персонажей изощренным пыткам, жутким смертям, сложным психологическим и моральным ситуациям. И чаще всего, мы даже не задумываемся о том, что бы сказал персонаж, будучи живым, а это наверное было бы "Эй, садист, может хватит надо мной измываться! Твое счастье что я не человек, иначе по голове бы настучал".
Если брать конкретно эту дораму, то мне нравится здесь все - от и до, не смотря на шаблонность ситуаций, которые мы видим из дорамы в дораму. Для меня "Случайно найденный Ха Ру", это некий симбиоз "Цветочков после ягодок" и "Наследников". Троица очень напомнила мне "F4", а жених главной героини Ён До, с тем же ворохом комплексов, заниженной самооценкой и прочими метаниями в поисках себя, как личности.
Это достаточно интересная легкая подростковая дорама, в которой собраны все шаблоны и сюжетные повороты, которые только можно придумать. Но даже несмотря на это, она заставляет задуматься над тем, что есть для нас любовь и дружба и на что ты готов пойти ради близких тебе людей. А главное - не стоит забывать, что каждый наш поступок имеет последствия, и порой не такие, какие нам хотелось бы. Поэтому, прежде чем делать что-либо - стоит хорошенько подумать о последствиях.
Очень советую тем кто любит лёгкие подростковые дорамы, манхву и вышеупомянутые "Цветочки после ягодок" и "Наследники". В общем, если вы фанат Гу Чжин Пё или Ён До, то вам определенно стоит смотреть.
-
Omiana
7 января 2020 г., 16:36Симпатичная дорама с оригинальной задумкой. Это преимущественно легкая, задорная и юморная история, хоть и с традиционной любовно-многоугольной "грустинкой", которая тут осложняется борьбой за право самому определять свою судьбу.
Что, если некоторые персонажи типичной девчачьей манхвы а-ля "цветочки" начнут осознавать себя? Как быть, когда понимаешь, что не можешь контролировать свои слова и поступки, что твоя прежняя жизнь, твои привычные эмоции - всего лишь установки, заданные автором? В такой ситуации оказывается старшеклассница Ын Дан О, третьестепенная героиня чужой истории любви. Но если ее персонаж - девушка болезненная и слащаво-преданная вечно хамящему ей парню, то настоящая она - задорная и неугомонная девица, готовая хоть весь окружающий мир на уши поставить, лишь бы изменить предписанную ей автором явно не слишком счастливую судьбу. Но менять сюжет задача непосильная для обычных персонажей, хотя вскоре выясняется, что одному безымянному статисту почему-то раз за разом это удается.
Я полюбила почти всех местных героев - энергичную Дан О, чудного тихоню Ха Ру, восторженного романтика До Хва, загадочно-всезнающего Фея, грубоватого Пэк Кёна, стервозно-глуповатую подружку Дан О, вечную страдалицу Чжу Да, самоуверенного Нам Чжу и многих других. В ком-то из них осознанность проснулась раньше, в ком-то позже, кто-то и вовсе до финальных титров не сумел выйти за рамки своих персонажей. И хоть Пэк Кён показал наверно самый впечатляющий прогресс в своем поведении и отношении к другим, но мои симпатии всю дорогу были на стороне Ха Ру и До Хва. Так приятно увидеть теплых, нежных и поддерживающих своих любимых романтических героев! Хорошо, что хоть кому-то из них повезло^^
В общем, это достойный ромфант, заигрывающий со штампами жанра и периодически поднимающийся до высот философских вопросов о смысле жизни, предопределенности судьбы, ценности и цены свободы выбора. К финалу вспомнилась известная молитва: "Господи, дай мне душевный покой, чтобы принимать то, чего я не могу изменить, мужество - изменять то, что могу, и мудрость - всегда отличать одно от другого". Хочется верить, что герои смогут освоить эту науку и будут счастливы, пусть и в таких строго очерченных рамках. В конце концов, разве и все мы не пытаемся делать то же самое?