Отзывы о фильме «Текст»

Текст

Текст

Драма, Триллер (Россия, 2019)

Рейтинг IMDB: 6.7 (1 062 голос)

Отзывы

  • Жесткий фильм о безысходности, поломанной судьбе и жестокости. О том, как легко можно сломать человеку жизнь. Петров отлично передал образ. Просто круто. Фильм тяжелый, давящий. Такие тяжело смотреть второй раз. Показалось, что сцену с турагентством слизали с Антикиллера.

  • …мрачное путешествие на депрессивный край безотрадного отчаяния и возвращение обратно…

    …вот едва ли не иммерсивно-прикладной и театрально-изумительный художественно-кинематографический «Текст» года две тысячи девятнадцатого и режиссуры Клима Алексеевича Шипенко. Построенный, ко всему присному, на одноимённом, гхм, тексте печатном писателя-провокатора Димы Глуховского. Того, который автор бесподобных «Сумерек» и очень неравномерного, зато слишком разнопланового трёхчастия «Метро». Реально действующих лиц внутри — днём считай, что называется, и обчёлся. К тому же — почти все явно представленные, они, как бы это поделикатней, «бывшие». Ну, вот например, центральный мифоположенец местного пантеона — Илья Горюнов (…Александр Петров…), допустим. Бывший заключённый, несостоявшийся студент-филолог и отставной наречённый одновременно. Его не иллюзорный антагонист представляется оперуполномоченным столичного бюро наркоконтроля Петром Хазиным, в обличье сыгранного блестящим молодым дарованием Иваном Янковским. Он тоже, в некотором роде, далеко не прежний многообещающий студент универа МВД и единственный наследник ведомственного папы-генерала. Но, «бывший» к настоящему уже моменту отрок со взором горящим, оступившийся по всем направлениям и запутавшийся во множестве проступков собственного эго…

    …экзистенциальный и мировоззренческий конфликт между этими персонажами цельногранитен, экзистенциален и всецело космогоничен. Илья — изрядно беден, безлико мышаст, откровенно говоря, мужеской статью и, не считая вырастившей его матери-учительницы, разобщённо одинок. Пётр — напротив, антично, в превосходящей степени эллинистичен. Это практический уэллсовский эллой во плоти. Он невыносимо благосостоятелен, обаятельно породист, критически успешен и высокомерно капризен. То бишь, вестимо, обладает всеми качествами, присущими взаправдашнему лощёному джентльмену. Даже пороки и слабости у Хазина-младшего импозантны. Вместо обязательной, обещанной и давным-давно договорённой дочки министра внутренних дел, он влюбляется в точёную и милую, словно утренняя роса, но неприлично безродную белоруску Нину Левковскую (…сверхконцентрично няшная Кристина Асмус…). И, вопреки родительскому гневному возмущению, увозит избранницу в выдуманную на двоих медоточивую романтику на тропические райские острова…

    …да и сама роковая встреча идеальных, судьбоносных соперников происходит в ночном клубе с говорящим названием «Рай». Илья, поддавшись нелепому и необъяснимому рыцарскому порыву, бросается спасать мимолётную свою избранницу от хищных когтей нагрянувшей с рейдовым обыском на дискотеку опер-группы наркоконтроля во главе с Хазиным. А последний, брезгливо изумившись настырности и глуповатой отважности смерда, ссылает оного на семь долгих лет за «хранение с целью сбыта», натурально, в солженицынские трудовые лагеря. Освободившись из казематов, гражданин Горюнов, последовательно лишившись недождавшейся невесты (…беременна и выходит вскорости за другого…), любящей матери (…сердечная недостаточность, инфаркт и морг…), впадает в достоевское угнетённое уныние депрессивное. А попытавшись заглушить страдания духовные телесным пьянством, до бесчувствия наупотреблявшись попадает, естественно, по славным заветам Владимир Семёныча Высоцкого, в ситуацию, буквально описываемую классическим «…если правда оно — хотя бы на треть, — остаётся одно: только лечь помереть!..». Отыскав Хазина, Илья пытается с обмеревших от водки глаз принудить того к минимальному раскаянию, но получает в ответ пренебрежительное и раздражённое «…ты кто вообще?!.»…

    …дальнейшее, не вскрывая хтонические нарративные перипетии, практически невысказуемо. Но именно последующие сценарно-сюжетные решения низвергают «Текст» в подпространство чуть ли не нетленного «Преступления и наказания». Структурно приближаясь к мифологеме из балабановской дилогии «Брат», немного подыгрывая и заигрывая со своей соседкой по прокату «Верностью» Нигины Сайфуллаевой и неожиданно вступая в импровизированную и факультативную полемику с недавним заграничным «Джокером», лента Шипенко застаёт зрителя многими своими гранями настолько врасплох, что не поперхнутся умными и едкими остротами диванного эксперта, решительно не получается. Внутренние демоны всех основных персонажей плотоядными взорами алчных глаз рыщут с обратной стороны экранной плёнки. Визионерско-вуайеристское кромешное и чувственное мракобесие «Текста» затягивает в себя неумолимо. Как обратная взрывная волна вакуумной бомбы. Как бесконечно голодная антрацитовая сверхмасса космической чёрной дыры. Не упустите, пред наши очи явлен редкий ныне выходец из иных, потусторонних кинематографических червоточин. И хотя лицезреть подобное безопасно лишь высунув глаза и кончик носа из-за кромки тёплого ватного одеяла, одетого в легкомысленной цветочной окраски шёлковый пододеяльник, пропускать «Текст» — эстетическое преступление потяжелей, по всей видимости и наверняка предъявленного автором ленты экранного…

  • Кино неприятное, но, к сожалению, очень жизненное, все социальные проблемы на лицо - коррупция во власти, полное отсутствие закона, кумовство, наркотики, безнравственность... Список можно продолжать долго. Смотреть кино интересно, хотя некоторые места рефлексии героя были подзатянуты. Слышала, что есть 5-серийная версия, интересно, что же туда натолкали.

    К Петрову отношусь хорошо, он на самом деле достойный актёр, не знаю, почему его чморят как якобы бездарность, видела его и в театре не раз - он талантливый. Просто в нашем кинематографе любят снимать одного и того же актёра во всех картинах до посинения, пока народ не начинает от него тошнить, и на этот раз жертвой стал Саша. Надеюсь, в дальнейшем талантливые ребята будут умнее и не станут сниматься в каждом фильме, куда их позвали, а то у нас не так много снимается, как в США, и одни и те же лица быстро надоедают. Так вот, к актёрской игре в этом фильме у меня ни к кому претензий нет, даже к Асмус, хотя в театре она откровенно плоха. Янковский прекрасно вписался в роль обаятельного гада, будь в этой роли менее приятный парень, смотреть было бы невозможно без содрогания на эту сволочь.

    Книгу не читала, поэтому сюжет интриговал до последнего. Финал расстроил. Вообще я главного героя так и не поняла, зачем он до такого довёл намеренно, ведь была же куча возможностей этого избежать, но нет... Кино стоит просмотра, но порносцена была лишней, из-за этого не могу рекомендовать этот фильм всем и каждому. Интересно, когда по телевизору будут показывать, её урежут?

    Еще меня смутил такой момент. Например, мы знаем, что главный герой - сын учительницы и студент-филолог. Но смс, которые он строчил, далеки от грамотности. Особенно со знаками препинания беда. Судя по смскам Пети, он писал почище. И если бы он вдруг стал писать с ошибками, все его близкие бы это заметили и напряглись, разве нет?

  • Очень жёсткий и откровенный фильм (местами чересчур). Как сама наша действительность. И очень злободневный.

    Поначалу показалось, что картина даже лучше книги. Но постепенно увидел, что она, как и роман, обладает некоторыми недостатками, которые не дают желание смотреть не отрываясь или хотя бы без перерывов все 2 часа. Но экранизация достойная. Кстати, есть расхождения сюжета с книгой.

    По поводу этой пресловутой сексуальной сцены. Она действительно ОЧЕНЬ откровенная, не ожидал. Можно было наверное обойтись без неё, но создатели решили видимо: реализм так реализм.

    Две темы затронуты. Первая - это конечно полицейский беспредел, разнузданность некоторых представителей власти, абсолютная безнаказанность карающих и полная беззащитность "жертв". Я думаю, что мало кто будет спорить с тем, что это не так далеко от наших реалий ушло. Вторая - это виртуализация нашей жизни. По сути в телефоне у нас сейчас ВСЁ: и работа, и личная жизнь, и интимные материалы. Но мобильность и быстрая связь имеют и обратную сторону.