Отзывы о фильме «Пылающий»

Пылающий

Пылающий

Детектив, Драма (Южная Корея, 2018)

Рейтинг IMDB: 7.8 (1 504 голос)

Отзывы

  • Это отличный, глубокий, метафоричный фильм, описывающий современную жизнь. Потерянность человека в толпе, ненужность. Подавленные чувства и эмоции, приводящие рано или поздно ко взрыву. Оторванность каждого даже от самых близких. Главный герой - Джон Су, вроде бы и такой же как все, а вроде как и не от этой действительности: он одинок как все, но ему есть дело до своих ближних. Он кажется туповатым и медлительным, неуклюжим, но он наблюдателен и умеет делать выводы.
    Фильм крайне нетороплив. В нем, правда, случается несколько пробежек и погоня, но они лишь подчеркивают медлительность происходящего. Главное происходит внутри.
    В одном из отзывов прочитала, что Ли Чан Дон поднял рассказ Мураками до уровня метафоры. У меня прямо противоположное впечатление: рассказ более метафоричен, фильм суживает вариативность прочтения событий.
    Впрочем, одновременно он добавляет деталей: родители главного героя, пластическая операция, которую делает его подруга, кот-аутист (который в нужный режиссеру миг внезапно оказывается совсем ручным). Эти детали интересны, украшают фильм. Но у меня к ним двойственное отношение: с одной стороны их интересно обдумывать - каждую в отдельности, с другой - они мешают цельности сюжета, дробя его на фрагменты, когда от главных персонажей внимание смещается на проходных. Если истории всех героев фильма рассматривать в единстве общее конечно найдется, но опять-таки: именно это общее создает впечатление прямого посыла, уводящего от многосмысленности идеи, которая была в рассказе.
    Очень понравился саундтрек: сюжет, видео и музыка сплетены очень органично.
    Если коротко, то если бы я смотрела только фильм - это было бы 9 баллов. По сравнению с "Сжечь сарай" - 7. Да, я понимаю, что сравниваю два разных произведения, но куда ж уйти от субъективизма?

  • Я уловила двойственный смысл фильма (различия миров главных героев и разоблачения неприспособленности к современному миру).....

    Фильм снят по рассказу-притчи Харука Маруками.
    Удивительно, но вся суть фильма не лежит на поверхности, а спрятана внутри. На первый взгляд в обычном сюжете можно найти глыбу различных стереотипов, сформировавшихся в зависимости от среды, в которой воспитывался; привитых жизненных установках; поступков, которые его сформировали и меры человечности человека в различных жизненных условиях.
    Мне даже понравилась медлительность сюжета и полное проникновение в суть происходящего. Ты как-будто сам проживаешь, сопереживаешь и находишь "спасательный круг" для героев или пытаешься как-то предостеречь героев от неосознанных поступков (ошибок) или наивности происходящего, которые грозят многим. Но так как каждый человек сам автор своей жизни и у некоторых все-же преобладающим фактором является богатство, которое берет вверх по сравнению с чистой любовью, которою мы все же можем уловить в проскальзывающих фрагментах фильма.
    Фильм нам показывает, как ослепляющее богатство из-за "розовых очков" может кардинально поменять жизнь человека.
    Настоящие чувства (духовные) нельзя менять на материальные...И наивно верить человеку, который может просто с тобой "играть". Когда спросил главный герой, чем ты занимаешься в жизни? Бен ответил: "Играю"....
    Человек, поглощённый в самого себя, купающийся в роскоши с большим самомнением, который только и ждет каких-то развлечений - и как только он теряет интерес, то он избавляется от ненужной ему "вещи". И как мы видим, его интерес к "живым" развлечениям длится 2 месяца после чего он избавляется от ненужного груза, как он называет свое развлечение: "сжигает теплицы" и заново заводит себе новое развлечение....
    Фильм о трагизме людей не приспособленных к современному миру или о начале осознания жестокости мира.

    Спойлер:
    Опять же достоверно, мы не знаем почему пропала Хаэми, может он просто ее бросил и она уехала в очередную страну, так как она живет настоящим по сравнению с главным героем, который постоянно находится в прошлом или может её путь закончился по подсказкам режиссера печально.

    В фильме, мы видим совсем разные миры героев фильма и режиссер постоянно акцентирует своё внимание на постоянном сравнении Чжонса с Беном. И по внутреннему состоянию героев, мы видим, что главной героине больше импонирует Бен, который получает удовольствие в целом от всей жизни, а Чжонс не знает куда ему двигаться дальше, так как он потерялся в жизни и запутался в ней- стоит на месте (застыл).
    Тем самым из-за накопления зависти, непонимания и застоя в жизни главный герой накопил весь гнев, страдания и вылил их наружу путем неосознанного и непроверенного доказательства виновности Бена или же своих внутренних переживаниях и догадках, также ,возможно, режиссер хотел сказать, что увлечения Бена заканчиваются устранением (поджогом) наивных девушек и тогда действия Чжонса вполне заслуживает понимания и оправдания...

    В конце фильма, мы видим, как главный герой снимает с себя одежду и очищается от прошлого путем поджога своих страхов, подозрений и мучений, застывших в нем.
    Фильм впечатляет своей спокойностью и многообразием внутренних впечатлений, позволивший заглянуть в себя.

    Как один герой попадает в другой мир и видит его под другим своим углом, не свойственным для другого героя. И происходит у другого героя переоценка видения мира. Немного "чудаковатый" Чжонс полная противоположность жизнерадостного оптимистичного Бена - различие мест жительства и образа жизни - это все мы видим за счет прекрасной игры актеров, сценариста, режиссера (Ли Чхан Дон) и монтажера, сделавшего этот корейский фильм, одним из интересных и достойных к просмотру.

  • "А была бы наша жизнь лучше, если бы не было так называемых "глубоких" произведений?" Этот очень простой вопрос может на какое-то время озадачить и приостановить людей, идущих вперёд по широкой дороге литературы. Те произведения, которые под предлогом раскрытия человеческой природы ввергают нас в бездну отчаяния; те произведения, которые заставляют нас дрожать, когда жарко, и потеть, когда холодно; те мрачные произведения, которые подавляют человека и гонят его в пустыню кричать от одиночества; те произведения, от которых людей в течение нескольких дней тошнит; те произведения, которые разрушают и уничтожают человеческую цивилизацию; те произведения которые описывают пошлость, смрад, человеческие испражнения, а также загоняют красоту на восемнадцатую ступень ада.... - действительно ли они нужны нам? (Цяо Вэнь Сюань)

    Если вы спросите, каково же моё мнение по поводу этого фильма, то я скажу, что оно и не хорошее и не плохое. Такое произведение исключительно на любителя и кто считает, что подобных вещей должно быть больше, и это показывает натурализацию общества, всё как есть и в неприглядном мире. Но как говорил автор, процитированный выше, а даст ли нам это в итоге покой, ведь наша жизнь и без того сложная и тяжёлая, а дрова в топку нашего терпения ещё больше подкладываются и подкладываются. Это интересный опыт, но лично в моей жизни ничего не поменяется, в том числе и моё отношение к Харуки Мураками. Признаюсь честно, я не люблю его ранние работы, а вот к более позднему творчеству отношусь очень хорошо, так что в этот раз не впечатлилась и не прониклась результатом его трудов и визуализацией всего этого, он может писать в десятки раз круче.

    Но, а что про фильм? Хочется немного обратиться к статистике полицейской, по которой следует, что больше половины преступлений было совершено, а приступе гнева и ревности. А поводов для «пылания» у каждого из нас великое множество, но ведь не каждый идёт и переступает черту, идёт на преступление и портит жизнь себе и другим. В данном же случае всё сводится к тому, что устои общества, определённые рамки поведения просто не позволяют человеку выпустить гнев , потому что или его посчитают психом, либо просто не примут. Но ведь причина для гнева тоже важна? Когда отнимают твоё имущество без всякого основания – это повод для гнева, когда лишают медицинской помощи – тоже, но как оценить точку кипения здесь? Нууу, даже не знаю. Конечно же девушка поступила нечестно по отношению к герою, но всё-таки это ей решать с кем быть, как жить и с кем романы крутить. Но опять же, видимо у парня была настолько хрупкая психика, что ему хватило и мельчайшего повода, чтобы слететь с катушек. А ведь жизнь Чон Су была абсолютно ничем не примечательной, как говорится «пустые надежды, пустые мечты», вроде как что-то хочется ему делать (писать), а вроде как и всё равно до стабильности в жизни, и тут он встречает её, бывшую одноклассницу и жительницу того же посёлка – Хэ Ми. Только вот не знаю, что это за любовь была такая, когда не единого слова было не сказано и знака подано не было. Мне конечно всё равно, как и с чего начинаются отношения у пар, может у кого-то сначала интим, потом общение, но если нет никакого общения, никакой особой близости (кроме как присмотри за котиком) и сразу идёт переход к интиму, то никакого будущего здесь не будет. Особенно если такого рода девицы меняют партнёров как перчатки. Но, видимо этому парню хватило ложечки любви и симпатии, чтобы породить чувства.

    Для меня мораль сей басни такова, что нужно правильно и грамотно находить себе круг общения, не верить слепо первому попавшемуся «хорошему типу» и выплёскивать эмоции не через разрушение и уничтожение, а через естественное выражение чувств.

    Сама же структура сюжета в данном случае, это просто коммерческий ход, который направлен был на эпатаж публики, на натуралистичность происходящего, отсюда не совсем толковые и визуально не совсем хорошо поставленные постельные сцены, которые имели бы большую глубину и смысловую нагрузку, будь они более эмоциональнее. В остальное же время здесь нет вообще ничего, типичная серая жизнь, типичные люди со своими тараканами и всё это заперто между точкой А в начале фильма и точкой Б в конце. Зная как хорошо могут снимать корейцы и какие сильные у них драматические и эмоциональные сюжеты, тут я осталась равнодушной к происходящему, потому что хочется большего. Ну, главной цели –то фильм достиг – получил награды, а большего, видимо, и не ждали.

    Просмотрено в рамках "Флэшмоб 2020" совет Semtitan