Оригинальный слоган | What world do you choose? |
Жанр | Фантастика |
Возрастной ценз | 12+ |
Хронометраж | 1 ч. 56 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 31 мая 2018 г. (В России — 25 мая 2018 г.) |
Киностудия | Новые люди |
Страна | Россия |
Бюджет | 200 000 000 рублей |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
- Никита Волков
- Карэн Бадалов
- Олег Билик
- Василий Буткевич
- Олег Васильков
- Сергей Горобченко
- Гэ Ян
- Ирина Демидкина
Содержание
Молодой москвич Кирилл - талантливый дизайнер компьютерных игр. В один прекрасный день он оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил. Кирилл узнает, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение — стать таможенником между параллельными мирами, коих во вселенной десятки. Сможет ли Кирилл разгадать тайну этих таинственных миров и того, кто и зачем ими управляет? И действительно ли наша Земля — всего лишь воображаемый «черновик», параллельный мир, которого в реальности не существует?
Трейлер
Отзывы
-
Irreal_Faces
5 августа 2018 г., 12:58Книга была прочитана мной сразу после выхода, то есть, получается, больше десяти лет назад, впоследствии не перечитывалась, а потому за такое время забылось почти всё. По мере просмотра экранизации воспоминания всплывали - и о самом концепте функций, и о ярких персонажах, и о каких-то мелочах, - но всё равно во многом фильм смотрелся как нечто новое. Возможно, именно поэтому (а ещё потому, что никакого пиетета перед первоисточником не было) кино произвело вполне неплохое впечатление. Учитывая моё более чем скептическое отношение к современному российскому синематографу - тем более. Не буду углубляться в детали и спойлеры, отмечу лишь, что фильм вышел достаточно динамичным, зрелищным, наполненным стильными и атмосферными деталями. Актёры тоже не вызвали особо негативных эмоций. Для меня обнаружились два минуса, которые общее впечатление не сильно испортили, но столовыми ложками дёгтя всё же послужили. Во-первых, это боевые сцены. Слоумо в 2018 году выглядит уже даже не странно, но нелепо и почти смешно. В целом, та часть спецэффектов, которая касается боевых сцен, выглядит очень…
Читать дальшеКнига была прочитана мной сразу после выхода, то есть, получается, больше десяти лет назад, впоследствии не перечитывалась, а потому за такое время забылось почти всё. По мере просмотра экранизации воспоминания всплывали - и о самом концепте функций, и о ярких персонажах, и о каких-то мелочах, - но всё равно во многом фильм смотрелся как нечто новое. Возможно, именно поэтому (а ещё потому, что никакого пиетета перед первоисточником не было) кино произвело вполне неплохое впечатление. Учитывая моё более чем скептическое отношение к современному российскому синематографу - тем более.
Не буду углубляться в детали и спойлеры, отмечу лишь, что фильм вышел достаточно динамичным, зрелищным, наполненным стильными и атмосферными деталями. Актёры тоже не вызвали особо негативных эмоций. Для меня обнаружились два минуса, которые общее впечатление не сильно испортили, но столовыми ложками дёгтя всё же послужили.
Во-первых, это боевые сцены. Слоумо в 2018 году выглядит уже даже не странно, но нелепо и почти смешно. В целом, та часть спецэффектов, которая касается боевых сцен, выглядит очень слабо и отсылает к голливудской фантастике десятилетней давности. Впрочем, в том же "Пятом элементе" (1997 года, на минуточку!) всё выглядело куда бодрее. Ну да ладно, будем считать, что это такая местечковая фишка, которая мне просто не по душе.
Во-вторых, какая-то совершенно невнятная любовная линия. В книге я её вообще не помню, но это-то как раз и неудивительно: у Лукьяненко с романтикой всегда всё очень сложно, хотя пихает он её если не во все свои книги, то почти во все. Значит, в "Черновике" тоже был "романтИк", но не запомнился и не задел вообще никак. Возможно, режиссёр в этом смысле оказался как раз очень близок к оригиналу, но в данном случае сыграло не в пользу фильму.
В остальном всё вполне годно, смотрибельно и увлекательно, время проходит незаметно, вполне даже можно было сходить на этот фильм в кино, но изначально отпугнули разгромные рецензии. Оказалось, мнение критиков и большинства зрителей я в этот раз не разделяю: вполне себе крепкая киношная серёдка, очень даже неплохо. -
olka1983
29 мая 2018 г., 17:09Это не рецензия, это я решила поделиться мнением без каких-либо обоснований.
Читала книгу, давно, помнила только начало: про стертую личность и про таможню.
По факту фильм понравился. Почти два часа развивается динамичное действие, без провисов. Любовную линию в книге вообще не помню, но в фильме она ничего так. Блин, да даже стреляющие матрешки из трейлера вполне себе понятны и логичны в свете событий фильма.
Огорчает только то, что вторая книга была не такая интересная, как первая, боюсь, как бы со вторым фильмом того же не вышло.
-
GreenHedgehog
21 декабря 2018 г., 15:12Этот фильм - прекрасная экранизация книги. Да, да, это сарказм. Дело в том, что я долгое время любил творчество Лукьяненко. Любил его «Рыцарей сорока островов», любил «Ночной дозор», любил рассказы. Но начиная с определенного этапа взросления, я понял, что все последующие книги этого автора проходят мимо меня. То есть я их вроде как читал, но спустя неделю уже вообще не мог вспомнить, что там было. Автор берет интересную идею, которая застревает в голове, а затем на нее накидывает какие-то скучные и банальные события, которые просто пролетают сквозь память.
Фильм идет точно по такому же пути. У него неплохая идея, взятая целиком из книги - таможенник между параллельными мирами, который сам открывает пути в эти миры, используя ресурсы своего организма и фантазии. Но вот на эту идею опять накладывается банальщина - главный герой у нас вновь самый-самый Мэри Сью, но в плату за это он должен отказаться от всего человеческого. В том числе и от любви. А еще здесь, естественно зловещая организация, которая там что-то зловещее делает, прикрываясь тем, что они всю эту систему создали и…
Читать дальшеЭтот фильм - прекрасная экранизация книги. Да, да, это сарказм. Дело в том, что я долгое время любил творчество Лукьяненко. Любил его «Рыцарей сорока островов», любил «Ночной дозор», любил рассказы. Но начиная с определенного этапа взросления, я понял, что все последующие книги этого автора проходят мимо меня. То есть я их вроде как читал, но спустя неделю уже вообще не мог вспомнить, что там было. Автор берет интересную идею, которая застревает в голове, а затем на нее накидывает какие-то скучные и банальные события, которые просто пролетают сквозь память.
Фильм идет точно по такому же пути. У него неплохая идея, взятая целиком из книги - таможенник между параллельными мирами, который сам открывает пути в эти миры, используя ресурсы своего организма и фантазии. Но вот на эту идею опять накладывается банальщина - главный герой у нас вновь самый-самый Мэри Сью, но в плату за это он должен отказаться от всего человеческого. В том числе и от любви. А еще здесь, естественно зловещая организация, которая там что-то зловещее делает, прикрываясь тем, что они всю эту систему создали и поддерживают. Или паразитируют. Или просто так что-то думают там. И это... откровенно... скучно. Да, именно так.
Отдайте основную эту идею куда-нибудь в Голливуд и из нее смогут сделать мега-супер-блокбастер переливающийся спецэффектами. История супергероя и его эпических сражений за судьбу миров. Миры, от вида которых будет отваливаться челюсть, поединки между функционалами, на двадцать минут ядерного действия. Отдайте её талантливым людям без денег, но с желанием творить. Будет мало спецэффектов и зрелищ, но будет гораздо больше чувств, переживаний, будет видна трагедия этого человека, который обретает загадочные способности, но теряет все то, что делало его человеком.
Но, к сожалению, за нее взялись российские кинематографисты. Получилось уныние. Спецэффектов и зрелища тут нет вообще. Не считать же за такое, откровенно компьютерную матрешку. Да и остальные детали зрелища, словно вытащили со складов, на которых они пылились еще со времен экранизации «Дозоров». Верхом эпичности создатели фильма считают зависший в воздухе брошенный ножик или подброшенную в воздух вагонетку. Ну а в финале героя поджидает десяток летающих матрешек-трансформеров. Развития персонажей и сюжета - тоже нет. То есть герой попадает в какие-то передряги. Лишается прошлой жизни, истории, родителей, девушки, даже собаки. Но его переживания по этому поводу похожи на стандартные актерские этюды где-то в больнице для людей с атрофией чувств. Как будто актерам сказали - типа, тут ты должен показать растерянность. Ну, не знаю, представь, что ты ключи потерял. Они так и делают. А потом вдруг создатели посмотрели, сказали, что фигня какая-то получается. Давайте еще больше чувств. И у актеров поперло откровенное переигрывание. Так и чередуются – то картон, то игра на грани пародии.
Сюжет этого фильма, без знакомства с книгой понять не так и сложно. Но это касается только завязки - герой становится кем-то, кто открывает ворота в другие миры. А об остальной куче деталей такого сказать не получится. Например, новые герои тут высыпаются как из рога изобилия. Не понятно - это кто? Он чего делает? Откуда эта матрешка? Это что, была проверка? Кто, зачем? Какой куратор, если тут была проверка? Они что, вместе работают? А эта тетка тогда кто? Вопросов - сотни. Ответов - от силы около десятка. Даже с учетом того, что этот фильм явно рассматривается как фильм с продолжением, это очень и очень мало.
А еще тут масса сцен, которые сами по себе ничего не несут. Вот взять подарочный ножик. Зачем он? Что он делает, какую роль играет в истории. Никакой? Тогда зачем здесь этому посвящается целая сцена. Проверяющий, которые бегает по песочку на пляже. Он тут для чего? И этого добра здесь на час где-то. Да взять хотя бы саму эту проверку, которой так пугают главного героя. Она появляется, смотрит, делает какие-то записи и говорит, что все хорошо. Для чего? Что они такого важного сделали для героя, кроме как еще раз отметили, какой он клевый?
Отдельная песня - дизайн этих самых миров. Даже не заостряя внимания на их реализации в виде жутковатого хромакея и фиговых спецэффектов. Мир Кимгим по сюжету должен быть похож на стимпанк или там газпанк, но он скорее похож на какую-то лубочную открытку для дошколят. Когда я смотрел на паровые сани, мне сразу вспомнились мои попытки скрещивания «ужей с ежами» в тетрадке. Типа нарисовать машину, которая летала. Или лодку с колесами. Вот тут - сходство один в один. И настолько же наивное. Кстати, еще меня дико раздражала вот это вот явное подчеркивание отношения Лукьяненко к монархии и Российской Империи. Кимгим - это такой самый дружелюбный, лубочный мир, где все хорошо и прямо на льду Москва-реки ярмарка. А все почему? Да потому, что там Российская Империя не развалилась. А вот в мире-тюрьме, где заключенные под воздействием пыльцы, пашут в шахтах до потери здоровья царит типичный социализм с собраниями, прославлениями начальства и ГУЛАГом. Все это «как бы намекает» зрителям, как все на самом деле обстояло, по мнению Лукьяненко. Не то, чтобы я против того, чтобы автор как-то доносил свою точку зрения. Но не таким топорным и категоричным способом это делать.
Одним словом - фильм не получился. Взята интересная идея, но развита в слишком уж для всех привычном, а значит и не интересном ключе. И все это выполнено из рук вон плохо, что автоматически заставляет усомниться в том, что продолжение у фильма… да ладно, когда это останавливало наших кинематографистов. Конечно же, будет.
-
Seeker96
13 ноября 2018 г., 20:27Я не придирчив. Снято хорошо, атмосферно, но как-то пусто. Герои не раскрыты. Сюжет скомкан. Оговорюсь, книгу не читал, но теперь хочу...
Подробности
Альтернативные названия | Chernovik, Le Brouillon, The Draft, Weltengänger, Rough draft, Le Gardien des Mondes |
Оператор |
|
Композитор |
|
Кассовые сборы | 3 403 050 $ |
Подборки
-
Книжные экранизации
5723 фильма
-
Экранизации современной литературы
2045 фильмов
-
Вымышленные миры
184 фильма
-
Экранизации фантастики и фэнтези
593 фильма
-
Камео
90 фильмов
-
Нижний Новгород
77 фильмов