МадамДрама, Комедия (Франция, 2017) Режиссер: Аманда Штерс
|
Отзывы
-
jeff
3 декабря 2020 г., 20:56Французский фильм 2017 года превзошел мои ожидания, возможно, потому, что к шедевру и не готовилась. Комедия с элементами мелодрамы - о том, как суеверная хозяйка просит горничную стать 14ой гостьей на званом ужине, выдав себя за госпожу. Служанка своей страстностью и непосредственностью пленяет состоятельного ценителя искусства. Ну, ессно, наивностью, обычно не свойственной людям из высшего общества, к коим поклонник по ошибке/незнанию причисляет свою новую пассию.
Смотрела в первую очередь из-за исполнительницы главной роли - Росси де Пальмы, о которой давно знаю лишь по фото и описаниям. И вот теперь наконец-то увидела в игре - необычайно сильной, убедительной. Пожалуй, тот самый случай, когда умом понимаешь, что женщина некрасива, но взгляд отвести не можешь, ибо "хищный" типаж, фактура, харизма, магнетизм. А в образе служанки еще стиль 100% соответствует этому строгому природному облику. Совсем как в недавно прочитанном рассказе Г. Гарсиа-Маркеса "Противоречивые мысли по поводу одной некрасивой женщины": "Она сидела за одним из первых столиков в кафе-мороженом. И я был уверен, что это — самая некрасивая женщина их всех, что мне случалось увидеть в жизни <…> А в ту минуту, когда она попросила счет и прозвучал ее низкий тягучий голос, я совсем растерялся и уже не мог понять, видел ли в кафе самую некрасивую женщину в жизни или совсем наоборот — женщину редкостной красоты".
И да по фильму: тот самый случай, когда дурнушка-простушка по чистоте убеждений и эмоций даст фору образованным и привлекательным, но, увы, только в то время, когда статус компенсирует нестандартную внешность.
И название фильма кажется двусмысленным, поскольку показано противостояние двух женщин - хозяйки, мадам по статусу, и горничной Марии, мадам по ошибке и... по убеждению. Мария живая, настоящая, оригинальная, женственная. Своей эмоциональностью и теплотой она даст фору неживой, правильной, бездушной и холодной Энн, пусть даже грамотной и образованной. И правильно сказала хозяйка про разный уровень: да, Мария действительно не из их круга, она не сводит себя к должности или званию и знает/помнит, что, прежде всего, является личностью, человеком и женщиной. А потому и выбивается из круга коллекционеров картин, лордов, принцев и их любовниц, которых заботят лишь пустые или пошлые хлопоты-разговоры-встречи, статус и деньги.
Ну и саунд, конечно, просто чудесный. Сохранила себе.
-
GreenHedgehog
2 сентября 2019 г., 20:25Читаешь аннотацию к этому фильму и вдруг чувствуешь, что тебя начинает одолевать скука. Ух ты, богатая женщина сажает за общий стол одну из горничных. Ого, в нее вдруг влюбляется какой-то богатей. Ну, надо же, какая оригинальная история. Дайте-ка подумать, что там может быть дальше? Неужели свадьба? Да не может быть. Это слишком неожиданно. Но потом ты начинаешь смотреть этот фильм. И выясняешь, что, в общем-то, эта горничная, не то чтобы самая красивая девушка. Она пожилая, и, судя по всему далеко не самая умная. Да еще и за столом с богачами начинает рассказывать пошлые анекдоты. А тот самый богатей влюбляется в нее не просто так, за эти самые анекдоты и её непосредственность, а потому что думает, что она принцесса. Ну, просто вот она такая своеобразная, не связанная нормами какой-то там общепринятой морали. А чего, голубая кровь, белая кость, все такое прочее – ей можно.
После такого поворота старой истории смотреть уже веселее. Авторы начинают дергать уже немного за другие струны. Становится понятно, что до свадьбы дело может и не дойти. А вдруг этот вот богатый торговец картинами и прочим антиквариатом, тоже не самый молодой, действительно рассчитывает на соблазнение особы королевской крови. И стоит ему только узнать... А вдруг они не решаться на это и последуют концовке в стиле - «долго и счастливо»? Как они выкрутятся из этого ожидания?
Но, не хочу спойлерить, но фильм все равно не оправдывает времени, которое тратишь на это самое ожидание. На мой взгляд, авторов сценария к этому фильму подвело то, что они не знали - о чем же они хотят рассказать зрителям. Явно не о любви, ибо её тут как бы и нет особо. Герои открыто изменяют своим женам\мужьям, местные «приближенные слуги», вроде той же учительницы французского языка, спят и видят, как бы половчее провернуться и стать новой женой своего нанимателя. А чем они хуже нынешней его жены? У нее же получилось - тоже была тренером по гольфу и вот уже жена. Пусть теперь подвинется.
Может быть - они хотят показать нравы новой буржуазии и богатеев? Которые вроде бы, как и современные, прогрессивные и демократичные, но все равно не дают слугам сидеть за одним столом с ними, с ужасом смотрят на возникающие чувства между представителями разных классов и в упор не видят людей, если они одеты в униформу. Ну, так себе, если честно мораль. Я бы даже сказал банальная. Это, в общем-то, и так любому известно, кто хотя бы раз выходил из дома или смотрел новости. Чтобы там не говорили - а деление различных людей по какому-либо признаку - оно никуда не денется, пока существует человечество. И удивляться этому факту - значит проявить откровенно детскую наивность.
Ну а больше в этом фильме и нет ничего такого примечательного. Разве что интерес к концовке - чем же все это кончится, смогут ли авторы все свести к обязательному хэппи-энду, или все-таки сам настрой фильма заставит их презреть банальности и придумать что-то свое. Вот разве что это. Все остальное - ну, оно нормальное, хотя, на мой взгляд, и слишком уж затянуто. Ну и да, на мой взгляд, финал фильма не стоит ожидания.
-
dimaz
30 ноября 2017 г., 14:05Слабо. Как бы всё есть для нормального кино: интриги, сюжетные линии, актёры хорошо подобраны (Мадам - вообще огонь!) но как-то не сложился этот пасьянс.