Жанр | Драма |
Хронометраж | 1 ч. 56 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 30 июня 2017 г. (В России — 5 октября 2017 г.) |
Киностудия | СТВ, Марс Медиа Энтертейнмент |
Страна | Россия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
- Ирина Горбачева
- Александр Яценко
- Борис Дергачев
- Елена Дробышева
- Анна Котова
- Максим Лагашкин
- Валентина Мазунина
- Надежда Маркина
Содержание
Олег — талантливый врач, работает на «скорой», которая мчится от пациента к пациенту. Олег знает: его приезд может изменить всё. Каждый его успех делает мир лучше. Самое важное — там, где он пытается совершить невозможное. А остальное может подождать: семья, карьера, своя жизнь… Что с ней случилось? Пока Олег спасал других, жена отчаялась и решила подать на развод, а в больнице появился новый начальник, который печется только о статистике и правилах. А Олег все спешит с вызова на вызов, несется по улице, чтобы всё изменить. И кто знает, какая задача легче: спасать других или спасти себя?
Отзывы
-
tulupoff
20 мая 2021 г., 12:58Что-то последнее время в просмотровой практике нахожу фильмы, отражающие работу врачей, принимающих клятву Гиппократа и вступающим на большой путь, где им предстоит лечить людей, возвращать их к жизни и осознавать важность своей миссии. Врач — это одна из тех профессий, которой научить нельзя. Здесь, как и в педагогике, важно не навредить и провести больного через непростой путь выздоровления. Многие профессии зарубежные фильмы романтизируют, и когда окунаешься, то понимаешь что восемьдесят процентов любой профессии — это каждодневная рутина. Этот фильм показывает суровую действительность и трудные будни врачей. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Не обойдётся без вездесущих критериев. Повествовательный (или нарратив). Сюжет рассказывает нам о двух врачах — Олеге и Екатерине, оба занимаются самой благородной профессией на свете — спасают чужие жизни, но они настолько погружены в работу, так хорошо справляются со спасением чужих жизней, что не остаётся времени на налаживание своей. Уже аннотация наводит на мысль, что нас ждёт «жиза». Сценарий построен таким…
Читать дальшеЧто-то последнее время в просмотровой практике нахожу фильмы, отражающие работу врачей, принимающих клятву Гиппократа и вступающим на большой путь, где им предстоит лечить людей, возвращать их к жизни и осознавать важность своей миссии. Врач — это одна из тех профессий, которой научить нельзя. Здесь, как и в педагогике, важно не навредить и провести больного через непростой путь выздоровления. Многие профессии зарубежные фильмы романтизируют, и когда окунаешься, то понимаешь что восемьдесят процентов любой профессии — это каждодневная рутина. Этот фильм показывает суровую действительность и трудные будни врачей. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Не обойдётся без вездесущих критериев. Повествовательный (или нарратив). Сюжет рассказывает нам о двух врачах — Олеге и Екатерине, оба занимаются самой благородной профессией на свете — спасают чужие жизни, но они настолько погружены в работу, так хорошо справляются со спасением чужих жизней, что не остаётся времени на налаживание своей. Уже аннотация наводит на мысль, что нас ждёт «жиза». Сценарий построен таким образом, чтобы не выдавать художественность. В противовес Звягинцеву, намеренно сгущающему краски, Хлебников, строя трагедию, оставляет луч надежды. В наше время даже она хочет продвинуться в очереди на умирание. Сценаристам удалось построить две повествовательных нити: в первой — мы видим Олега и его команду санитаров, выезжающих на вызовы и спасающие жизни старушек. Правильно оказанная первая помощь может предотвратить дальнейшее ухудшение. Работа врачей показана достоверно, среди проблем попадаются как неадекватные пациенты, так и «креативное» начальство. Второй пласт — взаимоотношения с женой Катей. И вот здесь мы видим как тяжело коррелируются между собой быт и работа, особенно такая авральная как работник кареты скорой помощи. Мыслей много, умных и в чём-то даже смелых. Есть о чём задуматься. В этом плане мне всё понравилось.
Визуальный критерий или техническое оснащение картины. Режиссёр обращается к документальной манере, тем самым осознанно обрекая картину на высокий возрастной рейтинг — без которого не обходится ни одна взрослая жизнь. Ведь врачебная практика не ограничивается Интернами, поэтому существует необходимость в показе того, как это происходит на самом деле, чтобы не было сюрпризом, например, хамское отношение пациента к врачам. Или желание бабушки-старушки лечь в больницу, поскольку внукам и родителям некогда за ней ухаживать. Постановка кадра и детализация окружения радуют точностью, нет каких-то излишних вывертов, но они и не нужны, если учесть жанровую принадлежность картины, и манеру съёмки. Стоит отметить саундтрек, поскольку композитор сумел написать хорошие музыкальные этюды и интегрировать их в повествовательный план, основной песней здесь идёт композиция Валентина Стрыкало про Ялту и Август, песня отлично вписалась в атмосферу и настроение фильма. По этой части претензий никаких не имею.
Главное достоинство жанра «драма» — это всегда актёрская игра, и здесь работа актёрского ансамбля является определяющей. Александр Яценко и Ирина Горбачёва составили на экране отличную пару, благодаря необходимой химии между персонажами. Им пришлось пытаться естественно подавать эмоции, испытываемые их персонажами в момент совершения тех или иных поступков, показывая тем самым что ситуация, не являющаяся обыденной для стороннего наблюдателя, оказывается ежедневной рутиной именно для их персонажей. Именно во взаимодействии этих актёров кроется основная идея ленты — одиночество не повод для взаимного уничтожения. На втором плане проявили себя Максим Лагашкин, с некоторых пор успешно штурмующий комедии и Александр Самойленко оказался неожиданно серьёзен, и она ему к лицу. В общем, все актёры показали себя достойно.
В качестве вердикта. Правдивое кино о работе врачей, в котором показана жизнь как она есть, без примесей и розовых облаков. В этом фильме достойная операторская работа, хороший саундтрек и сильная игра актёров, но при всей своей мрачности оставляет надежду на лучший исход. Тяжёлое кино, но стоящее потраченного времени. Советую ознакомиться. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
-
GreenHedgehog
11 мая 2018 г., 13:09Мне кажется, у нас в России существует, скажем так, нехватка веселых вещей. То есть мы не очень любим что-то веселое, какие-то забавные способы проводить время и довольно редко улыбаемся без причины. А лучше всего это выражается именно в фильмах. Вспомнить сейчас хорошую и действительно смешную комедию, снятую в последнее время - это довольно сложно. И все они буквально на слуху. Зато есть куча плохих комедий, которые мы опять же берем и делаем по лекалам Голливуда, особо не пытаясь понять, в чем же причина успеха и что там смешного. А с другой стороны - у нас есть довольно много таких серьезных и драматических фильмов о проблемах. Я так примерно прикинул, что попросить кого-нибудь назвать хороший российский фильм за последнее время, то с высокой вероятностью это будет какая-нибудь драма. Или на худой конец трагикомедия.
Короче говорят, я веду к тому, что в списке этих «хороших российских драм» очередное прибавление. «Аритмия» - это хороший, можно даже сказать отличный фильм про то, что происходит в отдельно взятой семье. В отдельно взятой больнице, в отдельно взятой России.…
Читать дальшеМне кажется, у нас в России существует, скажем так, нехватка веселых вещей. То есть мы не очень любим что-то веселое, какие-то забавные способы проводить время и довольно редко улыбаемся без причины. А лучше всего это выражается именно в фильмах. Вспомнить сейчас хорошую и действительно смешную комедию, снятую в последнее время - это довольно сложно. И все они буквально на слуху. Зато есть куча плохих комедий, которые мы опять же берем и делаем по лекалам Голливуда, особо не пытаясь понять, в чем же причина успеха и что там смешного. А с другой стороны - у нас есть довольно много таких серьезных и драматических фильмов о проблемах. Я так примерно прикинул, что попросить кого-нибудь назвать хороший российский фильм за последнее время, то с высокой вероятностью это будет какая-нибудь драма. Или на худой конец трагикомедия.
Короче говорят, я веду к тому, что в списке этих «хороших российских драм» очередное прибавление. «Аритмия» - это хороший, можно даже сказать отличный фильм про то, что происходит в отдельно взятой семье. В отдельно взятой больнице, в отдельно взятой России. Здесь проблемы всех этих областей пересекаются и принимают довольно причудливые, но привычные многим жителям нашей страны образы.
У нас есть врач скорой помощи, хороший, заботливый врач, способный принять сложное решение в напряженной ситуации. Не готовый бросать пациентов в беде. Но, как вы знаете, работа на скорой помощи – это далеко не сахар. То пациента не получается спасти, то сам пациент ведет себя странно, да и уважения в нашей стране к врачам особо нет. Можно легко обвинять их во всех грехах: что задержались, что не так себя ведут и так далее и тому подобное. Да еще и реорганизация в медицине идет довольно странным образом - меняются стандарты, насаждается главный принцип: «пусть пациент умрет, но не у нас на руках». Естественно с этим герой в корне не согласен. Совокупность всего этого и приводит к его затянувшемуся пристрастию к выпивке. А это в свою очередь негативно сказывается на семейной жизни. Его жена, тоже врач, понимает, что так дальше продолжаться не может. И активно раздумывает над будущем их семьи. И вот, в общем-то, об этом весь фильм.
Кажется, что сюжет у этого фильма довольно скудный. Возможно, так и есть. Но картина при этом получается просто отличной. За счет игры актеров, за счет этих героев. Тут довольно сложно понять, кто же прав, кто виноват. Каждый из героев - он получается выпуклым. Понятны чувства и причины поступков практически всех из них. В них нельзя усомниться. И, на мой взгляд, каждый из них ведет себя так, как действительно вел бы себя человек, а не послушная марионетка в руках сценариста. Если у него истерика, понятно, откуда она взялась, если он внезапно начинает выпивать - тоже можно догадаться что стало причиной. И именно за это я даю фильму такую высокую оценку. Все-таки в российском кинематографе такой уровень работы с актерами и героями встретишь не часто.
Приятно еще и то, что поднимая такие тяжелые и достаточно сложные темы, фильм не скатывается в какое-то морализаторство или нагон чернухи. Он просто рассказывает об этих проблемах, не пытаясь расставить всех по своим местам - мол, вот это - ай-яй-яй. Вот это - хорошо. Он просто говорит о таких вещах, предлагая зрителю самому подумать над всеми этими вопросами. Ну, или даже не думать, а просто посмотреть, что происходит во вполне стандартной семье.
Ну и в качестве постскриптума. Еще одна интересная закономерность, на которую я обратил внимание при просмотре. В хорошем фильме, высока вероятность того, что действие происходит не в столице. Да, а здесь местом действия является Ярославль.
-
silkglow
7 февраля 2018 г., 21:14Самое первое, что хочется сказать про происходящее в фильме - это всё правда! Для меня медицинская тема в фильмах, а особенно в сериалах, давно под запретом. Я их не смотрю, ибо они откровенно смешны, наивны, с кучей ляпов и несуразностей. А уж наши медицинские сериалы далеки от реалий, как Земля и Солнце.
Этот фильм - неожиданное откровение и робкая попытка рассказать о том, что происходит сейчас в нашей, российской медицине. Рассказать вам, пациенты. А это сейчас очень нужно делать, ибо преподобный Андрей Малахов и иже с ним способны только поливать наших врачей грязью с экрана телевизора.
Автор показал, во-первых, что врачи - люди. Да, вы удивитесь, но для многих пациентов этот факт будет тоже откровением. Ведь они считают, что врачи - роботы, которым не нужно спать, есть, ходить в туалет. А болеть вообще противопоказано, ибо разве могут врачи болеть, они же врачи.
Автор показал бедность тех, кто отвечает за ваше здоровье и жизни. Не нищенство, конечно, но жизнь далёкую от достатка.
Автор показал лишь на одном примере, что делает проводящаяся ныне медицинская…
Читать дальшеСамое первое, что хочется сказать про происходящее в фильме - это всё правда!
Для меня медицинская тема в фильмах, а особенно в сериалах, давно под запретом.
Я их не смотрю, ибо они откровенно смешны, наивны, с кучей ляпов и несуразностей. А уж наши медицинские сериалы далеки от реалий, как Земля и Солнце.Этот фильм - неожиданное откровение и робкая попытка рассказать о том, что происходит сейчас в нашей, российской медицине. Рассказать вам, пациенты. А это сейчас очень нужно делать, ибо преподобный Андрей Малахов и иже с ним способны только поливать наших врачей грязью с экрана телевизора.
Автор показал, во-первых, что врачи - люди. Да, вы удивитесь, но для многих пациентов этот факт будет тоже откровением. Ведь они считают, что врачи - роботы, которым не нужно спать, есть, ходить в туалет. А болеть вообще противопоказано, ибо разве могут врачи болеть, они же врачи.
Автор показал бедность тех, кто отвечает за ваше здоровье и жизни. Не нищенство, конечно, но жизнь далёкую от достатка.
Автор показал лишь на одном примере, что делает проводящаяся ныне медицинская реформа и оптимизация с рядовыми врачами, как она связывает им руки, которыми они должны вас спасать, пациенты.
Кто-то там, наверху, хочет превратить наших высококлассных докторов в мычащее в унисон стадо, не способное и шагу ступить в сторону от медицинских стандартов. А это означает только одно: убивают врача-философа, врача-творца, врача, рискующего ради спасения вашей жизни, пациенты. Там, где доктор мог бы вас спасти, скоро он оставит вас умирать, ибо этими злополучными медицинскими стандартами ваше спасение не предусмотрено, уж извиняйте.
А тех докторов, которые будут идти своим путём, единственно правильным путём спасения человеческой жизни, будут гнобить, увольнять, уничтожать.
Нетрудно сделать страшный вывод из этой картины. Российский народ хотят уничтожить. И сделано это будет очень просто: путем уничтожения медицины.Очень хочется верить, что после просмотра фильма появится хоть немного больше таких пациентов, которые будут понимать происходящее и задумаются, стоит ли открывать дверь кабинета врача пинком сапога и кричать, что им "должны", стоит ли писать дебильные жалобы на тему: доктор мне даже не улыбнулся.
Запомните, пациенты, у врача только одна задача - вылечить вас и спасти вашу жизнь. Но сейчас большинству хороших и талантливых врачей очень тяжело, поэтому не требуйте от них улыбок. А просто верьте, что они наизнанку вывернуться, чтобы сделать свою работу с максимальным приближением к цели - к вашему выздоровлению.Спасибо режиссёру за правду, за понимание.
-
LenkaRokova
15 июля 2018 г., 21:40Фильм лёг на душу. Потому что в жизни тоже произошло свежее расставание и эта песня Стрыкало крутилась постоянно в нашей машине..всю историю пережила с героями, накладывая на себя. Только я в итоге осталась одна Х)
Я не совсем поняла Катины претензии, т.е.ее желание развестись. То, что супруг пьет ее видимо устраивает. Секс тоже. Встречи с друзьями тоже. За весь фильм я только увидела, что по-настоящему тяжело Олегу. Но он большой молодец, выполняет свою миссию по спасению жизней не смотря на новые законы работы. Мне нравится его честность и профессионализм. То, что он пьет.. но ведь немудрено, столько бед. Хотя я такой способ и осуждаю.
Фильм понравился. Но вызвал ещё большую тоску.. -
Unikko
4 февраля 2018 г., 13:19Долго не могла понять, почему мне так сложно ассоциировать себя с героями «Аритмии» и сопереживать им. Пока не обнаружила существенный, на мой взгляд, просчет в драматургии фильма: в нём совершенно отсутствует внутренний конфликт. «Аритмия» представлена зрителю как социально-психологическая драма и должна, казалось бы, изображать «героев в процессе их духовного становления или нравственных изменений». Однако главные герои фильма, Олег и Катя, никаких «изменений» за время действия картины не претерпевают. Статичность героев становится особенно очевидной, если сравнить «Аритмию» с любой драмой «про обычных людей в сложной жизненной ситуации». Взять хотя бы французский фильм «Два дня, одна ночь». Героиня Марион Котийяр, переживая конфликтную ситуацию, меняется, становится лучше или лучше узнаёт себя (героиня могла бы сделать другой выбор, «стать хуже», и это тоже был бы вариант драмы). Но в «Аритмии» главные герои с самого начала «слишком хорошие», чтобы меняться. Может быть, они и не люди вовсе, а ангелы?
Олег – врач по призванию, и врач - очень хороший; он делает то, что должен,…
Читать дальшеДолго не могла понять, почему мне так сложно ассоциировать себя с героями «Аритмии» и сопереживать им. Пока не обнаружила существенный, на мой взгляд, просчет в драматургии фильма: в нём совершенно отсутствует внутренний конфликт. «Аритмия» представлена зрителю как социально-психологическая драма и должна, казалось бы, изображать «героев в процессе их духовного становления или нравственных изменений». Однако главные герои фильма, Олег и Катя, никаких «изменений» за время действия картины не претерпевают. Статичность героев становится особенно очевидной, если сравнить «Аритмию» с любой драмой «про обычных людей в сложной жизненной ситуации». Взять хотя бы французский фильм «Два дня, одна ночь». Героиня Марион Котийяр, переживая конфликтную ситуацию, меняется, становится лучше или лучше узнаёт себя (героиня могла бы сделать другой выбор, «стать хуже», и это тоже был бы вариант драмы). Но в «Аритмии» главные герои с самого начала «слишком хорошие», чтобы меняться. Может быть, они и не люди вовсе, а ангелы?
Олег – врач по призванию, и врач - очень хороший; он делает то, что должен, не считаясь с существующими инструкциями и указаниями начальства. Единственным признаком кризиса, который якобы переживает герой, служит пристрастие к спиртному, но Олег пьёт потому, что работа такая, точнее - отношение к работе, а не потому, что его пугает «экзистенциальная бессмысленность существования». Катя – благородная женщина, в любой ситуации принимающая сторону мужа. Если для героев и возможен какой-то конфликт, то только внешний; в себе они полностью уверены и нисколько не сомневаются. Когда Олег объясняет жене, что он неудачник и всегда будет врачом Скорой, он не говорит о наболевшем, о крахе юношеских иллюзий и неосуществлённой мечте: он гордится собой - и справедливо! - но конфликта тут нет, есть твёрдая вера в себя и своё призвание. И Катя, оказывается, вовсе не разочарована в муже, никакого каренинского раздражения «трещаньем пальцев», поэтому и «оживить» любовь оказывается так легко – нужно всего лишь про неё вспомнить (с помощью музыки, например: «но когда печаль в моей душе я вспоминаю»). Допустим. Но почему создатели фильма так упрощают жизнь своих героев? Нет детей, которых нужно кормить и одевать, нет родителей, о которых нужно заботиться, нет врачебных ошибок, нет даже какого-нибудь бывшего однокурсника – в качестве первой любви. Единственный потенциально конфликтный эпизод (вызов на Космонавтов) и тот сглажен: умерла бабушка, а не ребёнок.
Второй существенный недостаток фильма, на мой взгляд, - его неэстетичность. Желание показать «просто жизнь» обернулось спектаклем в странных декорациях. Квартира главных героев напоминает «жилье для командированных»: нет ни книг, ни фотографий, даже штор нет. Уличные съёмки небрежны, как будто это кадры для выпуска новостей, когда важна оперативность, а не что-там-на-заднем-плане. Единственный художественный кадр за весь фильм – когда врачи моют машину скорой помощи. При этом превратить упрощенный визуальный ряд в особый род эстетики авторам фильма не удалось. Видимо, правду говорят: камера «совершенно точно обладает даром превращать фальшивое в настоящее и наоборот».
-
Delga-kino
10 ноября 2017 г., 13:53Для современного русского кино, это неплохо.
Это фильм с минималистической актерской игрой и режиссурой. Реалистичная история из жизни врачей скорой помощи. Люди, которые помогают другим, которые берут на себя чужое страдание просто по долгу службы и не всегда могут помочь не только пациенту, а самим себе.
Они не могут справиться с собой, не могут справиться с не самой хорошей системой, частью которой они являются. Но иногда справляются. И это победа, но не сладкая. А горькая как... любимый народный напиток.
Вся жизнь героев похожа на ту самую болезнь, когда сердце бьется с перебоями.
Похожа на нашу жизнь. Без прикрас и спецэффектов.
-
Cerber66608
4 января 2020 г., 15:20О чем фильм, спросите вы? Да, собственно, о жизни, как бы банально это не звучало. О жизни в типичном российском городе. В нашей стране миллионы семей живут подобным образом. Он на работе с утра до ночи, она постоянно работает в ночную смену, или наоборот, это не важно. В результате зачем вместе живут не понятно, им разговаривать-то некогда (хотя бы поделиться своими переживаниями и проблемами на работе), не то что обустраивать быт или планировать дальнейшую семейную жизнь, заводить детей и т.д. Вот и получается, что мужик пьет (хорошо если не на работе), а баба постоянно мужиком недовольна. Типичная ситуация в русской семье.
Но фильм не был бы так хорош, если бы затрагивал только проблему личных отношений между мужем и женой, он еще затрагивает борьбу человека с системой. И система эта максимально приземленная, знакомая, наверное, каждому из нас (не изнутри, конечно, но все же). Главный герой работает врачом скорой помощи. Все знает, все умеет, и вроде все идет неплохо, но тут появляется новый начальник и начинает резко внедрять медицинскую реформу. А реформа, мягко говоря,…
Читать дальшеО чем фильм, спросите вы? Да, собственно, о жизни, как бы банально это не звучало. О жизни в типичном российском городе. В нашей стране миллионы семей живут подобным образом. Он на работе с утра до ночи, она постоянно работает в ночную смену, или наоборот, это не важно. В результате зачем вместе живут не понятно, им разговаривать-то некогда (хотя бы поделиться своими переживаниями и проблемами на работе), не то что обустраивать быт или планировать дальнейшую семейную жизнь, заводить детей и т.д. Вот и получается, что мужик пьет (хорошо если не на работе), а баба постоянно мужиком недовольна. Типичная ситуация в русской семье.
Но фильм не был бы так хорош, если бы затрагивал только проблему личных отношений между мужем и женой, он еще затрагивает борьбу человека с системой. И система эта максимально приземленная, знакомая, наверное, каждому из нас (не изнутри, конечно, но все же). Главный герой работает врачом скорой помощи. Все знает, все умеет, и вроде все идет неплохо, но тут появляется новый начальник и начинает резко внедрять медицинскую реформу. А реформа, мягко говоря, своеобразная, она полностью исключает индивидуальный подход к больному и человеческий фактор. Мол, на вызов максимум 20 минут, на вызов едет не самая ближняя бригада, а бригада специализирующаяся в той области, в которой больному нужна помощь и т.д. Я не самый впечатлительный человек, но даже меня покоробила фраза нового начальника:
Главное, чтобы человек не умер под тобой, понимаешь? Вот есть другие врачи, вот пусть у них умирает. А твоя задача взять и живого человека доставить в стационар или к участковому, вот там пусть умирает, на здоровье.
Государство пытается модернизировать систему и уменьшить смертность (совершенно глупым образом, но тем не менее), а начальники на местах только и думают о статистике, в общем, ничего нового. Какие бы минусы ни были у индивидуального подхода и к каким бы последствиям он ни приводил, нельзя просто взять и обрубить его на корню, и начать все делать строго по инструкции, русские люди настолько к нему привыкли, что просто этого не поймут. Главный герой думает также и получает на свою голову еще целый ворох проблем, как будто ему и так мало.
Подборки
-
Киносливочки
794 фильма
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов
-
Призёры кинофестиваля "Кинотавр"
212 фильмов
-
Точка сборки
216 фильмов
-
Самые понравившиеся фильмы в 2018 году
15 фильмов
-
A
63 фильма