Между рядамиДрама (Германия, 2018) Режиссер: Томас Штубер
|
Отзывы
-
Zaraza
3 октября 2018 г., 12:43Мне показалось, что я смотрю документальный фильм о работе грузчиков в супермаркере. Вот ей богу не хватало только закадрового голоса Дроздова: "Ранее мы видели как самец грузчика и самочка грузчика встречались у кофейного аппарата, самец пристально смотрит на самочку, выражая ей свою симпатию..Вот мы видим как более бойкие самцы грузчика атаковали помойные ящики и с жадностью поедают отходы, находящиеся там...
Фильм достаточно нудный. Актеры вроде играют неплохо, но играть особо нечего, мы почти ничего не знаем о героях, кроме симпатии, туманного прошлого и о том, что Марион бьет муж..Какой-то чисто фестивальный фильм, куда кинули несколько щепоток разных острых тем, так сильно размешали, что ни одна тема не достигла кульминации и все растворилось в бесцветном растворе. В этом растворе выглядят жалкими попытки добавить какого-то юмора в картину и облагородить красивой музыкой.Единственная сцена, которая меня как-то зацепила - это вылавливание игрушки из автомата. Было в этом что-то поэтичное.
Что больше всего поразило- это жажда есть из помойки. ОК, я понимаю, что забракованнные продукты вполне еще можно есть, но нельзя хотя бы взять эти сосиски в руку и отойти и поесть где-то в стороне, а не как помоечный кот прямо из помойки. А уж вытаскивать из помойки пирожное для любимой девушки - это вообще пипец..Реально не было пару евро купить?
-
Anais-Anais
31 июля 2018 г., 20:41Большое кино о маленьких людях.
Если вы любите Каурисмяки или, например, Амоса Коллека, то вам сюда.
МЫ едем после работы в супермаркет с длинным списком покупок, разражаемся из-за бестолковой выкладки товаров, кидам в корзины необходимое и стараемся побыстрее попасть домой, в свой уютный мирок.
А ОНИ остаются там, между рядами. Они – это грузчик-новичок Кристиан, продавщица сладостей Марион и многие другие люди, которые делают наш мир простым и удобным и которые живут в своем отдельном универсуме. Многие уже пытались показать мир как супермаркет, где все покупается и продается (привет, Мишель Уэльбек), но Томасу Штуберу удалось раскрыть для зрителя супермаркет как мир. Причем не в форме «производственного романа», а практически в форме поэмы.
Режиссер показывает унылые стеллажи, старые погрузчики и бесконечные ряды дешевых товаров так, что все это одухотворяется и наполняется поэзией, тем самым, что японцы бы назвали «ваби», «непритязательной простотой». Красота в глазах смотрящего и это особый талант разглядеть человеческое через функциональное, это как разглядеть сложную татуировку сквозь униформу. На зеркалах в раздевалках надпись «Такими вас видят покупатели». А кого они (мы) видят?
Томас Штубер даже не притворяется, что рассказывает занимательную историю, скорее, он позволяет увидеть кусок жизни. Испытательный срок Кристиана становится периодом «воспитания чувств» - тут и влюбленность, и надежда, и отчаяние, и дружба, и то самое «чувство локтя», и чувство горькой невосполнимой утраты. И всё это в огромном океане одиночества, который плещется за пределами острова-супермаркета. Что победит – стихия этого жестокого океана или мечты героев о море и пальмах, отражение которых зашифровано в плакате у кофейного автомата, несобранном паззле и шуме погрузчика?
Режиссер не даст ответа. Этот фильм из тех, которые требуют «работы» от зрителя, ты увидишь, если присмотришься. Поймешь, если задумаешься. Или пройдешь мимо. Между рядами.
И, да, Сандра Хюллер и Франц Роговский и вместе и по отдельности невероятны!