Ван Гог. С любовью, ВинсентАнимация, Биография (Великобритания, Польша, 2017) Режиссер: Дорота Кобела, Хью Уэлшман
|
Отзывы
-
Shishkodryomov
15 февраля 2019 г., 08:55Мультфильм оригинален, стилизован под работы ван Гога, художники нарисовали на пять миллионов. Конечно, если целиком полностью подражать знаменитому художнику, то по экрану должны были бегать сотни ван Гогов, что он еще любил больше, чем собственное изображение.
Мультфильм совершенно прав многими вещами. Подано уже в духе розысков на тему гения, чуть ли не детектив, но, формально говоря, ван Гог появился только после собственной смерти. Смерть как художественный прием. Самоубийство становится непременным атрибутом последующей раскрутки. Момент, конечно, сюжетно выбран очень верно, но достоверность очень относительна. Великий художник появился совсем не там и гораздо позже. Но сценаристов можно понять и во многом они правы - так оно намного зрелищнее.
Мое личное отношение к данной истории выразил ближе к концу мультфильма доктор, пусть и в качестве альтернативы, но я не вижу ничего нового в психологическом портрете художника. И образ его жизни, и поведение, и поступки - все целиком и полностью соответствует одному человеку. Применительно к мультфильму, впрочем, собственное отношение не так и важно. Он производит впечатление, история ван Гога мне поднадоела, но полтора часа совершенно не утомляют. Яркая палитра красок и звуковой ряд гармоничны, остаются в памяти. Оценка практически максимальная.
-
GreenHedgehog
29 апреля 2018 г., 20:25Я думаю, что не имеет смысла тут расписывать технические детали этого фильма. О них и так написано везде где можно. И про сотни художников, которые вручную раскрашивали кадры фильма, чтобы они выглядели словно картины Ван Гога. И про то, как эти самые художники вписывали в фильм сами знаменитые картины, оставляя «пасхалки» всем любителям искусства. Я лучше о своих впечатлениях расскажу.
А они очень даже хорошие. Да, я не фанат искусства. У меня не так много картин, которые меня трогают. И я до сих пор путаю Моне и Мане. Помню только, что один из них пятна, а второй люди. Но не помню кто именно. В общем, моей эрудиции хватает только на знания о том, что Ван Гог отрезал себе ухо, написал подсолнухи и звёздную ночь. Вот в общем-то и все мои познания в европейской художественной школе и ограничиваются.
Так что к этой картине я подходил как неискушенный зритель. И она меня не подвела. Да, пришлось после просмотра почитать Википедию и узнать побольше. Например, про болезни этого художника, о теориях его смерти, об отношениях с родственниками. Но все равно, должен признаться, что большее количество информации о его жизни я получил именно из фильма. Узнал про его отношения с братом, про психолога и о том, как Ван Гог писал свои картины. Чем он занимался в свои последние месяцы и насколько одиноким человеком он был все эти годы.
И за всем этим интересно наблюдать, хотя бы потому, что все это подано просто шикарно в плане драматургии. Ведь перед нами чистой воды детектив. Есть куча свидетелей тех самых последних дней, но у каждого из этих свидетелей есть свой повод не открывать всей правды. Или наоборот идти на откровенность. Поэтому главному герою фильма - Арману приходится туго. Его отец попросил доставить последнее письмо Ван Гога его брату. Но что делать, если вдруг оказывается, что адресата тоже уже нет в живых? Кому теперь отдать письмо? Кто достоин, а кто может иметь отношение к смерти художника? Решая эти сложные проблемы, вместе с героем, мы не только познакомимся с жизнью художника, но и получим небольшой экскурс в теорию о случайном убийстве. Как я понял не очень-то и признанную в художественном сообществе.
Кстати – это мой основной источник недовольства в этом плане. Иногда кажется, что фильм здесь выступает в качестве такой ультимативного довода. Многие из исследователей жизни Ван Гога не очень хорошо относятся к этой теории. Они действительно считают, что Ван Гог покончил жизнь самоубийством. Но вот выходит этот фильм, и тем самым знакомит широкие массы (типа меня) со всеми доводами за теорию убийства этого художника. И тем самым укрепляет позиции сторонников этой теории. Ведь про нее теперь знает куда больше народа.
Но если отвлечься от этой художественно-политической подоплеки – этот фильм действительно шикарен. Главный плюс здесь, конечно же визуал. Он на самом деле великолепен и завораживает с первого взгляда. Все эти декорации. Все герои. На половине фильма я не выдержал, открыл страницу с работами художника и стал искать картины прообразы того, что сейчас на экране. Думаю, что для тех, кто в отличии от меня знает больше двух картин, подобная игра, затеянная авторами будет интереснее. Вот этот пейзаж, который вы видели на картинах – он теперь не просто картина, а место, которое художник видел каждый день. Этот человек на картине – он тоже когда-то общался с художником и теперь вы можете узнать, кто он такой и почему он заслужил такой чести.
Одним словом – я рекомендую посмотреть это фильм всем. Он уникален, красив и раскрывает историю и личность своего реально существовавшего героя. Здесь краски, стиль и атмосфера буквально сходят с экрана. Этот фильм способен увлечь зрителя на дальнейшие изыскания. Изучить работы этого художника, познакомиться с его жизнью и историей. И с этой позиции – он просто отличен.