Отзывы о фильме «Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов»

Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов

Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов

Драма, Криминал (Россия, 2017)

Рейтинг IMDB: 7.2 (1 698 голос)

Отзывы

  • Фильм о родителях, которых не выбирают и поступках, о которых можно сожалеть всю жизнь. Витёк, обычный детдомовский парень, работает на фабрике, мечтает о своей квартире, любовнице. Хочет избавиться от нелюбимой жены и сына. Хочет взять кредит и его не отдавать. И тут судьба протягивает ему руку. Отец, инвалид при смерти, квартира в наследство ему останется, только нужно от отца избавиться. Отец то бросил его в детстве, мать из-за него умерла, сам он уголовник. Ни любви, ни тоски, ни жалости. И вот решился Витя отвезти отца в дом инвалидов. Но роудтрип на прекрасной красной машине обернулся приключением, в результате которого немного поменялись ориентиры у нашего Витька. Он то хороший парень, несмотря ни на что, и отца жаль. Режиссер оставил нам открытий финал, но песня ответила на главный вопрос.
    Фильм прикольный, получился добрым и весёлым. Хотя он про уголовников и ассоциальных личностей, все же не было треша, много мата, поножовщины и т.п. Родителей не выбирают, но никто не обязан за ними смотреть. Здесь нужно поступать как подсказывает сердце. И совесть. Красивый цветокор, чего только красная машина стоит посреди зелёных дорог. Весёлый саундтрек, и животрепещущая тема, в которой каждый сам решает как поступать.

  • До чего же мне понравился этот фильм.

    История начинается, я бы сказала, внезапно и на первых порах ты не понимаешь, что вообще происходит и… понравится ли тебе это: герои кажутся чересчур карикатурными, тебе и грустно, и смешно, но потом все меняется, правда сразу ты этого не замечаешь.

    Сколько таких историй было и ещё будет? А как они закончатся, как повернутся предсказать невозможно, да и, честно говоря, не хочется. Все герои здесь, нет, не родные, но очень знакомые: кого-то подобного встречал, на кого-то из знакомых похож, слышал о похожих людях и т.д. Атмосфера в фильме потрясающая, постарались на славу: и музыка, и мелкие детали, и герои - всё подобрано идеально, ничего не режет глаза. Герои в этом мире – как рыбы в воде. Грустно? Конечно, грустно.

    Такие фильмы заставляют меня надеяться, что не все ещё потеряно для нашего кинематографа и когда-нибудь люди устанут от бессмысленного и оскорбительного бреда вроде Кахи или Зои, и захотят посмотреть что-то печальное, но очень хорошее.

    Ах да, за потрясающий финал отдельный поклон.

  • Очень карикатурный и аляповатый фильм оправдывающий насилие. Будь то моральное или физическое бытовое насилие. Поведение героев больше похоже на анекдоты 90-х, связь между отдельными кадрами безвозвратно утеряна. Создается впечатление, что сценарий писался по книге, где очевидно мотивация, чувства и действия героев прописаны более подробно. Мы же в результате получаем выжимку в виде полуторачасового фильма, который мог бы стать бумером для зумеров. Главный герой ведет себя как подросток с соответствующим музыкальным вкусом и уровнем ответственности, последовательность его мыслей или действий на протяжении фильма не прослеживается. Все его действия - результат сиеминутных желаний, а продолжение следует только в том случае, когда его продолжает это быть интересно: создать проблемы сводной сестре назвавшись при ее парне женихом; обвинять автостопщицу в том, что он попал в аварию; взяться за дальнюю перевозку больного без соответствующего инструктажа.
    Гениальная игра актеров помогает проникнуться презрением к ним самим и их жизни с первых же кадров и пронести это ощущение через весь фильм. Два самовлюбленных и никому ненужных абьюзера находят себ я в чудовищно искаженных отнощениях формата "отцы и дети".

  • …хроники бытового постапокалипсиса…

    …выросший в воспитательном учреждении для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, двадцатисемилетний Виктор, известный так же под кличкой «Чеснок» (…Евгений Ткачук…) сожительствует с совершенно точно нелюбимой женой, скорее нелюбимым малолетним отроком и уж определённо ненавистной матерью супруги. Он тянет смену за сменой на местечковой мануфактуре, безобразничает в кабаках и мечтает ссудить денег в банке на собственное жильё. Дабы уйти самому и забрать к себе молодую любовницу. Взамен сладких грёз ему предстоит самое необычное доселе в его короткой и не очень счастливой жизни приключение. Внезапно обнаружившийся его отец Алексей, так же фигурирующий по учётам под прозвищем «Штырь» (…Алексей Серебряков…), оказывается единовременно калекой-колясочником и собственником роскошной, по меркам Чеснока, недвижимости. Дело остаётся за малым — сопроводить родителя в казённую богадельню, выправить необходимые бумаги и пользоваться уже импровизированным семейным гнездилищем на правах полного наследования. Виктор, прикинув варианты и наскоро придя к несложному решению вековечной нравственной дилеммы отцов и детей, упаковывает свеженайденного папу в четырёхколёсное автомобилеобразное ведро с гайками и болтами и отправляется в путь-дорогу...

    …дальнейшее выглядит и смотрится как растянутая во времени склейка клипов кровожадно-гениального визионера Ильи Викторовича Найшуллера и срамно-очаровательного ВИА «Ленинград». Режиссёр Александр Хант в уголовном стиле Квентина, практически, Тарантино и в кислотных цветах Вонга, считай что, Карвая расчерчивает гротескную, непомерную и фантазийно преувеличенную реальность. Коль уж попойка — значит до нанесения тяжких телесных повреждений цельной группе лиц по предварительному сговору и с корыстными мотивами. Если бандитствующие жители горных регионов Закавказья — непременно за рулём беспросветно тонированной ВАЗовской «девятки» с вульгарно заниженной посадкой кузова. А уж если видная девица — то решительно и наверняка в леопардовых колготах и с наколкой единорога на правой, гхм, груди…

    …пользуясь фабулой дорожного приключения, в каковую можно поместить вообще любое кинематографическое наполнение, Хант снял не социальную драму личных взаимоотношений. Как бы это не казалось на первый взгляд. В драме герои почти всегда должны остаться у некоего метафорического разбитого корыта. Здесь же Виктор Алексеевич Чеснок возвращается к началу начал любого жизненного выбора — на распутье, будто герой народно-творческих сказок и былин. Дальнейшее всё будет обусловлено единственно его личным выбором. Либо, проторённая отцом-рецидивистом классическая формула бандитского романтизма: «…украл, выпил — в тюрьму…», либо… Выбор, в принципе есть всегда. Как и право им воспользоваться. Или же не воспользоваться. Каждый, в любом случае, должен решать это для себя. В том и мораль…

  • Можно радоваться и ликовать — похоже, у нас есть ещё один нормальный режиссёр. История, которая со всех сторон отдавала бы беспросветной чернухой, тут подана на удивление красиво и гладко.

    Начинается кино довольно стандартно: рабочие, гопники, провинциальное кафе/клуб, мысли о том, где бы взять квартиру, отчаянные попытки Чеснока выбить себе хотя бы потребкредит в каком-нибудь банке, злая тёща, давно уже нелюбимая жена и мешающий сын. Однако, беспросветность начинает постепенно отступать, когда к Чесноку на работу приходит участковый.

    С этого момента фильм расправляет плечи, а ещё через какое-то время становится понятно, что Хант снял русский аналог «Достучаться до небес». Начинаются похожие заигрывания с поведением героев и реакцией на это окружающих. Реальность уступает место сказке. Хочется крикнуть, что в реальности люди так себя не ведут, хотя в кадре и не происходит ничего сверхъестественного. И, если сначала ещё кажется, что сходство между этими картинами мерещится, то после сцены в карьере от сомнений не остаётся и следа.

    Детализация мира выполнена на высоте, в салоне старенького HiAce Чеснока играют чёткие до рвоты реперы. К счастью, финальный трек шикарен и отличнейшим образом подводит черту под фильмом. Единственное нарекание — уж больно наплевательское отношение Чеснока к своему коню, на фоне всего происходящего этот момент больше всего резал глаза.

    В итоге имеем добрый фильм о том, что семья — важнее всего, партнёры, любовницы рано или поздно кидают. В кадре никто не умирает, концовка открытая — просто прекрасное кино.

  • Родителей не выбирают. Фильм о том, что в каждом человеке, как бы он не хотел это скрыть есть частичка совести и доброты и любви к родителям.

    Сначала нам показывают образ юноши: жизнь в кредит, распутство, аморальное поведение, отсутствие нормальной работы, семьи, жизни. Показывают для того, чтобы мы поняли, что такой может сделать всё, что угодно. Потом нам показывают отца - уголовник, инвалид, аморальный тип. За что такого любить? Кому он такой нужен? В общем всё должно было быть очень просто, но просто не получилось.

    Прям так чтоб всё бросать и смотреть - так нет, но под настроение может зайти.