ИсчезновениеДетектив, Триллер (США, 2002) Режиссер: Уолтер Кленхард
|
Отзывы
-
Lenisan
27 мая 2016 г., 14:28Мутный фильм. Довольно сильно меня разочаровал.
Начинается всё замечательно, хотя и несколько банально: американская семейка колесит по стране и решает заглянуть в заброшенный шахтёрский городок - так, чисто из любопытства, сделать несколько фотографий. Разумеется, окрестные жители отрицают существование городка и советуют глупым туристам держаться трассы; разумеется, глупые туристы не слушаются; разумеется, уехать из городка оказывается куда сложнее, чем они думали. Что-то страшное начинает преследовать беспечную семейку, ломать их автомобиль, водить кругами и всячески угрожать. Это "страшное" мы не видим - каждый раз, когда оно появляется, съёмка начинает вестись от его лица, как бы "из глаз" (если у него есть глаза). Сочетание зловещего пустого - не такого пустого, как кажется! - городка и странного поведения окрестных жителей, странных природных явлений и загадочных исчезновений, зловещих подсказок и тёмных ритуалов... всё это завораживает, слов нет, хотя время от времени сюжет пробуксовывает.А потом, в самый разгар фильма, обнаруживаешь, что до конца осталось минут пять. Догадываетесь, да, что это значит? Что финал обрубят самым нелепым образом, как будто создателям фильма просто надоело его снимать. Что конкретно случилось с главными героями? - чёрт его знает. Кем были таинственные жители городка? - предлагается две взаимоисключающие версии, и делай с ними что хочешь. Что за хрень была с этими могилами в самом начале и лоскутом кожи на стене? - похоже, всё было просто так и ни за чем.
К чёрту такие фильмы со всей их мистической атмосферой. Набрали каких-то штампов, смешали их в кучу, получилось очередное проходное кино - во всяком случае, мне оно именно таким показалось.
P.S. Заметила, что многие триллеры и ужастики начинаются с некой "предшествующей истории". Если главный герой попадает в страшный дом - сначала нам показывают, как в этом страшном доме расчленяют какого-то другого бедолагу. Если он должен попасть в рабство к живым зеркалам - сначала демонстрируют их предыдущего слугу и его мучительную смерть. Ну и так далее, взять хотя бы "Адский дом" и "Дом в конце времён" из последних просмотренных, там та же фишка. Не обошлось без этого и "Исчезновение". Наверное, это самый избитый приём из всех, какие только используются в ужастиках.