Это всего лишь конец светаДрама (Канада, Франция, 2016) Режиссер: Ксавье Долан
|
Отзывы
-
Shishkodryomov
31 октября 2016 г., 08:54Теснота любви.
Фильм очень тесный. Как у Достоевского - низкие потолки, гнетущая атмосфера, в глазах темно и хочется выбежать куда-нибудь в поле. Режиссер постоянно держит в поле зрения лица героев крупным планом. Со всеми их эмоциями, скрытыми и явными, адекватными и неадекватными реакциями, полной гаммой чувств и естественных переживаний. Помимо довольно морально тяжкого сюжета, суть которого объявляется зрителям в самом начале фильма, чтобы просмотр раем не казался, помимо предсказуемого, на надрыве, практически истерического давления, внутренние переживания героев написаны на их лицах и это кроме того, что они довольно часто прорываются наружу, - помимо всего этого на зрителя оказывается еще и странное физическое воздействие. Эффект присутствия полный, особенно, если смотреть фильм на французском (он есть и с субтитрами). Не видно ничего кроме лиц и тел действующих лиц, краем глаза улавливается то обстановка в доме, то пейзажи за окном, то чье-то вмешательство в пространство, которое уже стало твоим. Подобная манера съемки встречается, но ни один фильм не передает во всей полноте воздействия на зрителя самыми разнообразными аспектами.
Тема фильма реально грузит, заставляет думать, причем сейчас же, в коротких промежутках между диалогами, когда тебе дают время отдышаться. Звуковой ряд очень оригинальный, очень необычный, он тоже убивает, накладывается в виде окраски на раздирающие тебя противоречия. Фильм вообще дается совсем нелегко. Приходится постоянно прислушиваться к самому себе - непонятно, до какой степени то, что происходит на экране, для тебя хорошо или плохо. Есть какая-то крайность, но сразу ее не разберешь. Постепенно сомнения исчезают - фильм реально крут, а послевкусие, которое держит тебя даже через сутки после просмотра, тому подтверждение.
Сюжет очень прост, что может быть проще, именно в простоте и скрывается все гениальное. Главный герой приехал домой с неизлечимым диагнозом. Дома не был 12 лет и он по очереди говорит с сестрой, невесткой, мамой и братом. Тонкий психологизм и оттенки изменчивости состояний прекрасны. Эмоциями тебя накрывает с головой. Как своими, так и чужими. Фильм, определенно, не для всех, но тем, кому повезет уловить что-то по-настоящему важное где-то в глубинах режиссерской работы - очень разнообразный смысл, запрятанный где-то при работающей логике, эмоциональный, на уровне ощущений и звуков - тем откроется истинное наслаждение и они не забудут работу Ксавье Долана никогда.
10 из 10.
И даже больше.
-
Poohy
31 декабря 2016 г., 22:39Этот фильм нужно смотреть на большом экране. Потому что главная игра актеров — именно на лице. Крупные планы завораживают. Не нужно никаких слов.
А в этом фильме их не так и много. И так многое осталось за кадром. Но это не помешало мне рыдать в конце.
Обычная с виду семья. Но прошлое не отпускает. Главный герой должен сказать что-то очень важное, но и все остальные хотят свои 15 минут наедине с ним. Его разрывают на части. Не слушают, перебивают..обвиняют..спрашивают и тут же сами отвечают. Типичный ужин в семье. И все было бы нормально, если бы мы не знали секрета героя.
У нас у каждого есть свои тайны. Постепенно, кадр за кадром мы узнаем все темные тайны героев. Все секреты и желания.
Первая любовь. Люди, которые уже ушли из нашей жизни. Воспоминания, которые оживают когда мы возвращаемся в свой старый дом. И прошлое, которое казалось забытым..но на самом деле дремлет где-то внутри, дожидаясь своего момента.
Мы понимаем, что в прошлом героя произошло что-то ужасное. Что-то, что заставило его уехать и остаться одним. После него остаются только открытки. Открытки, на которых всего пару строк, которые ничего не значат.
Воспоминания прошлого сменяют картинки настоящего.
Разговоры от которых сводят зубы, потому что мы видим как тяжело они даются героям. Эмоции, которые они не могут показать. Чувства, которые старательно прячутся. Желания,в которых не признаться.
Этот фильм нужно досмотреть до конца, даже если в середине вам кажется, что еще пару минут и вы уйдете. Потому что последние минуты стоят всего!
Я безумно люблю французское кино. Очень! Только они могут так показать все, но при этом не сказать ни слова. -
jjy85
5 марта 2017 г., 18:56Канадский режиссер Ксавье Долан снял уже 6 полнометражных фильмов и успел стать любимцем многих международных кинофестивалей. При этом ему еще нет и 30.
А потому он, как никакой другой режиссер, понимает проблемы непонятости в семье и сепарации от родителей. Просто, он еще совсем недавно был подростком и не успел забыть, что молодым быть совсем нелегко.
"Это всего лишь конец света" - очень грустный фильм про совсем еще молодого человека, писателя Луи который возвращается домой спустя 12 лет: жена брата его никогда не видела, младшая сестра от него отвыкла, а брат только начал спокойно жить в мире, где никто не мешает ему брюзжать. Мать стареет. А тут главный герой на пороге. Картину Репина "не ждали", конечно, не изобразить. Луи заранее позвонил и предупредил, но понять зачем ему возвращаться к матушке и ее байкам хотя бы на сутки решительно не понятно.
Герои этого могут так и не узнать, ибо момент рискует не представиться, мы же получим возможность подслушать разговор с бой-френдом Луи с ответом на этот и многие другие вопросы.
А дальше, как всегда, борьба характеров, пикировки до мордобоя и признания в любви. Просвета, как и надежды никакой. Только хардкор, только семейные обеды, где всем бы лучше молчать и есть. Героев, как и нас всех, заела быт и среда...
При этом, необходимо понимать, что Долан привлек массу звезд (Котийяр, Кассель, Бай, Сейду и Гаспар Ульель в главной роли, который за фильм даже получил "Сезар") для того, чтобы рассказать историю после которой (в отличии от не менее звездного "Августа. Оссадж") не остается никаких эмоций кроме тоски о тщетности всего сущего и крахе института семьи. Довольно банальное заявление. Впрочем,рассказ о важности друзей и семьи, как это было у другого канадца Дени Аркана ничуть не лучше.
"Этот мир закончится, закончится. Только не взрывом, а всхлипом (с) Т. С.Эллиот