Отзывы о сериале «Изумрудный город»

Изумрудный город (сериал)

Изумрудный город (сериал)

Драма, Приключения (США, 2017)

Рейтинг IMDB: 7.3 (10 304 голосов)

Отзывы

  • Это же надо было так изуродовать сказку!

    Больше всего не люблю вот такие вот трактовочки замечательных произведений. Но все негодование по порядку.

    В основу сюжета легла сказка американского писателю Ф. Баума "Волшебник из страны Оз" и иже с ними. Простому русскому ребенку больше всего знакомая и любимая в трактовке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города". Многие советские дети выросли на этой сказке, пропитались ее волшебством, научились храбро сражаться, верить в волшебство, нашли настоящую дружбу и навеки вечные мечтали, чтобы собственная собака заговорила человеческим голосом. Если что-то из этого вы хотели бы увидеть в новом сериале, то проходите мимо. Очень большими кругами, можно волнами. Почему я сам не послушался собственного совета!?

    Интерпретировали всех. Это я тут цензурными словами заменяю реальные впечатления. Страшила, он же соломенный человек, почему-то внезапно стал великомучеником и мужем Глинды. Мозги у него были, но затуманенные. Железные Дровосек совсем не дровосек. А какой-то мелкий смазливый мальчишка, который влюбился в своего друга, потом в королеву, а потом... Сердце у него было не тряпичное, а механическое. Но любил он всех, направо и налево. Трусливый Лев. Был лев, но не лев. И трусости я от него особой не увидел. И к волшебнику ему не нужно было идти. И Дороти он особенно не помогал. Не был опорой. А ведь он один из моих любимых героев. Тотошка стал просто Тото, что на местном наречии значит "собака". Из скотчтерьеров был повышен в овчарку. Безмолвную овчарку!!! Польза от нее была. И интерпретация зашла так далеко, что Тотошка стал комбо со львом. Большой и охраняет. И это я только по основным персонажам пробежался. А ведь еще ведьмы. Глинда от чего-то стала бякой, а Западная, та, что у нас зовется Бастиндой, держательницей опиумного борделя. Гуляют все! В первых сериях как-то еще оправдывало то, что у нее неадекватное состояние и периодические потрахушки, а потом просто ушло на задний план. Зачем это нужно было делать!? К чему весь этот антураж.

    Интерпретировали весь сюжет. Самым плохим оказался Волшебник. Хотя и ведьмы не сильно-то положительные персонажи. Убийства, кровища, секс, наркотики, где в этих словах добрая и милая сердцу сказка?! Неужели, создатели сериалов и фильмов настолько иссякли, что лучше испортить и исковеркать чужие давно придуманные истории, чем придумать что-то свое оригинальное.

    И мне очень даже понятно, почему такая низкая средняя оценка. Потому что в любовную линию не веришь, персонажи не впечатляют, магия по ощущениям только разрушает, злодей просто омерзителен. Один плюс - красивые виды, декорации и костюмы. Ко всему прочему, он еще и скорей всего и не закончен. Хотя с таким рейтингом может и не закончат. Зачем снимать, если первый-то сезон громогласного "вау" не вызвал.

    Советовать никому не буду. Мне совсем не нравится разочаровываться. Думаю, как и многим.

  • Если говорить честно и откровенно, я нормально отношусь к переделке классических сюжетов на новый лад, при условии, что моральная составляющая сохраниться. Возьмём тот же цикл из фильмов «Хоббит». Да, персонажи там не миленькие маленькие гномики, а взрослые и брутальные мужчины, однако понятие добро, честь и справедливость – всё это оставлено на прежнем уровне, именно поэтому это всё ещё остаётся сказкой. Но не то, что показано здесь. Это типичный сериал для Американцев с их любимыми шаблонами (одни темнокожие дамочки чего стоят, где надо и где не надо).

    Я не скажу, что это плохо, просто изначально нам подавалась история девочки – подростка с типичными проблемами для того времени, а у данной Дороти, проблем такого же плана нет, прежде всего, никто не заставлял её ни на кого батрачить и подвергаться издевательствам. Здесь это вообще взрослая женщина со взрослыми проблемами. Тогда для какого зрителя этот сериал? Для детей и подростков он уже не подойдёт, а для взрослых, а надо ли им это смотреть, если они, конечно, не киноблогеры.

    Если уж выбирать между альтернативными вариантами, то есть тот же самый цикл романов «Дороти должна умереть» и вот как раз он мне понравился в разы больше, чем то, что представлено здесь. При всём моём уважении, но – нет.

    Просмотрено в рамках "Флэшмоб 2019" совет от Zatv

  • Это «авторский» сериал. Когда кино называют таковым, то, обычно, подразумевают легко угадываемую стилистику и нетривиальный сюжет. Все это присутствует в «Изумрудном городе».
    Тарсем Сингх – прекрасный мастер визуализации, создания яркой, запоминающейся картинки. Достаточно вспомнить его «Клетку», «Запределье», «Белоснежку»… И «Город…» вполне продолжил эту традицию. (Например, съемки дворца Волшебника проходили в парке Гауди в Барселоне).
    Он самолично снял весь фильм от первой до последней серии (10 часов экранного времени).
    И, наконец, была собрана впечатляющая команда сценаристов, которая превратила классическую историю Фрэнка Баума в нечто совершенно оригинальное и непредсказуемое.

    Конечно, это не первое осовременивание «Волшебника страны Оз». Достаточно вспомнить, хотя бы, «Заколдованное королевство» Ника Уиллинга, где Дороти воспитывают андроиды, а в волшебном королевстве царит жестокая диктатура. Но все эти экранизации, все-таки, придерживаются изначального сюжета.
    А здесь, ураган оказался чуть ли не искусственного происхождения – неудачным экспериментом вполне земных ученых, в результате чего первыми «пришельцами» в волшебной стране оказались именно ученые.

    Увы, не все они оказались высоких моральных качеств, и один из них не нашел ничего лучшего, как свергнуть местного правителя, подкупив его стражу, и воцариться в Оз. А так как он совершенно не владел магией, то ее пришлось всюду запретить.
    Теперь ведьмы либо гниют в тюрьме, либо служат чиновниками, либо содержат публичный дом. А порядок поддерживается вполне по земному – регулярной армией.
    Правда, установившейся идиллии мешает Вечный Зверь, совершающий опустошительные набеги, но о нем уже давно ничего не было слышно.

    Именно такой расклад сил застает двадцатилетняя Дороти, вновь попав в страну Оз. (Она, оказывается, здесь родилась). К несчастью, машина, на которой ее засосало в ураган, падает прямо на ведьму Востока – одну из оставшихся «официальных» магических дам. Ведьма, сперва умерев, потом неожиданно воскресла и стала мстить своей обидчице. Но, к счастью Дороти, она не знала, что такое огнестрельное оружие.

    А дальше начинается что-то странное. Пугало превращается в распятого воина, которому нужны не мозги, с этим у него все впорядке, а восстановление памяти. Потом компанию девушке составит девочка, умеющая обращать взглядом людей в камни. А железный человек (не дровосек) – оказался плодом творчества местных умельцев, таким образом сохранивших жизнь разбившемуся юноше. Будет даже Лев, правда, не трус, а предатель.
    И вся эта компания вполне самодостаточна и вполне может самостоятельно разобраться со своими проблемами. Волшебник ей если и нужен, то только в качестве работодателя.
    Это только Дороти непременно хочет попасть обратно на Землю, попутно найдя свою биологическую мать.

    Заканчивается все эпически – великой битвой войск Волшебника с восставшими ведьмами. Но победителем в схватке оказался, как всегда, некто третий, прихода которого все боялись.

    Вердикт. Великолепный сериал. На мой взгляд, ничем не уступающий «Миру Дикого запада». Рекомендуется к просмотру.
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 32.

    картинка Zatv

  • Совсем неудивительно, что на волне сверхпопулярности «Игры престолов» кому-то пришла в голову идея сделать «взрослую» экранизацию сказки о стране Оз. Взять мир и сюжеты старых сказок, осовременить, добавить эротики, насилия и неоднозначных с моральной точки зрения героев… Такой сериал мог бы стать золотой жилой для его создателей, но в случае с «Изумрудным городом» все пошло не так.

    Но сначала, по традиции, о хорошем. Тарсем Сингх, похоже, не умеет снимать некрасиво. Причудливые костюмы, странная архитектура, экзотические декорации — все это его «фишка». Сериал эстетский, психоделически-яркий — настоящая сказка. Спецэффекты по меркам телефильма тоже неплохи.

    Актеры подобраны удачно, весьма колоритны. Винсент Д`Онофрио отлично изобразил властолюбивого афериста Волшебника Оз, Джоэли Ричардсон — пугающе-величественную Глинду, Стефани Мартини — загадочную принцессу Лангвидер; да и все актеры, похоже, на своем месте. Но здесь и начинаются недостатки картины — некоторые из них, несмотря на яркую внешность, идеально подходящую образу, откровенно халтурят. И особенно это касается главной пары — Адриа Архоны (Дороти) и Оливера Джексона-Коэна (Лукас). У первой с лица не сходит растерянное выражение, только в отдельных сценах заменяясь на унылую решимость, а второй, даже вернув себе память, выглядит потерянным и дезориентированным.

    Впрочем, постоянное недоумение на лицах Дороти, Лукаса, Типа, да и самого Волшебника объясняется просто — сценарий «Изумрудного города», увы, несуразен и нелогичен местами настолько, что и гениальный актер не сыграл бы этого убедительно. Герои постоянно совершают странные поступки, закатывают истерики, мечутся без толку и смысла. Каждое происходящее с ними событие вгоняет их в очередной приступ фрустрации. А временами их поведение становится просто диким, как жестокий поступок Дороти в предпоследней серии — явный перебор для положительного персонажа. Или, там же, непонятные метания Джека. Ну и бессмысленные, но многозначительные диалоги, которых особенно много к середине сериала — видимо, для того, чтобы набрать хронометраж.

    К тому же, «Изумрудный город» заразился от «Игры престолов» проблемами с географией и логистикой. Среди фанатов последнего меметичен «телепорт Мизинца», тут же телепортом, похоже, оборудованы все персонажи. Такое ощущение, что все действие происходит на клочке суши размером меньше Москвы! Если в первых сериях еще показывают процесс путешествия, ночевки, привалы, остановки в придорожных деревнях, то потом создается ощущение, что Изумрудный Город стоит в центре, а все остальные локации — вокруг него на расстоянии не более 20 км от него и друг от друга. Ладно, ведьмы, которые могут летать и действительно телепортироваться, но тут даже армии тяжелых латников переносятся из страны в страну за считанные часы, а то и минуты (см. заключительную серию)! Видимо, сценаристам быстро надоело заполнять время путешествия одних персонажей бессодержательными разговорами других. И очень часто путь героев пролегает по местам «боевой славы», то есть одним и тем же локациям — видимо, кроме как по дороге из желтой наркоты в стране Оз никто не ходит, маршрут есть только один.

    Еще одним непродуманной частью сериала являются технологии Оз. Вроде бы их привнесли люди из нашего мира, но весь «прикол» в том, что ничего общего с наукой и техникой из реальности они не имеют! Как Волшебник научил аборигенов делать дроны-квадрокоптеры (при том, что компьютеров у них так и нет), а Джейн делает из людей киборгов круче Робокопа (что даже в нашем высокотехнологичном мире пока невозможно)? И при этом мы не видим элементарных новшеств, которые бы могли импортировать в сказочную страну попаданцы: примитивного огнестрела, паровых двигателей, электрического освещения. Все это было бы, в отличие от дронов, реально создать с минимальной технологической базой уровня позднего Средневековья. В кадре видим и вовсе дичь — местные жители получают в свое распоряжение полуавтоматический пистолет и сразу же начинают производство… кремневых ружей! Причем осваивают его за несколько дней! Почему? Не наделали примитивных пищалей, не скопировали пистолет 1 в 1 (что было бы, впрочем, еще большей фантастикой), а почему-то сразу додумались до форм-фактора ружья. Да и вообще, было бы проще объяснить общие принципы на словах и в схемах, чем сразу озадачивать местных инженеров образцом полуавтомата с унитарным патроном, до которого с их техническим уровнем еще лет 200-300 прогресса как минимум. Зачем все усложнять, если стволы были нужны Волшебнику как можно быстрее? И это не единственный момент, когда взаимодействие миров показано крайне непродуманно — достаточно вспомнить, как простая американская медсестра Дороти быстро переквалифицировалась в знахаря и освоила лечение местными (!) травами.

    Итог: хороший замысел, отличный подбор актеров, эстетическая безупречность — и несуразный сценарий, халтурная игра этих самых актеров, непродуманные нюансы технологий, политики, географии вымышленного мира… Увы, сериал был закрыт и продолжения, похоже, ждать не стоит. А отчасти жаль — ведь сюжет так и оборвался на полуслове, история осталась нерассказанной…

    Спасибо Zatv за рекомендацию!