Отзывы о фильме «Новости с планеты Марс»

Новости с планеты Марс

Новости с планеты Марс

Комедия (Бельгия, Франция, 2016)

Рейтинг IMDB: 6.2 (698 голосов)

Отзывы

  • По наводке на просмотровки посмотрел фильм под названием «Новости с планеты Марс» — французская комедия с налётом драмы, история одной жизни, о том как в спокойную и размеренную жизнь мелкого айтишника входят безумие и приподнятое настроение, когда в фильме помимо всех элементов современной французской комедии присутствует ещё и философская отчуждённость и спокойная размеренность, вносящая в кино элемент жизненности, что делает фильм достойным просмотра. Я посмотрел этот фильм и хочу сказать, что кино способно подарить и улыбку и позитив, и правильные мысли. Ниже постараюсь более подробно расписать свои впечатления от фильма. Не претендую на узколобость и киноэстетство, а потому откровений не ждите. Просто впечатления от фильма, плюс немного собственных измышлений по поводу фильма, ничего более.

    Сюжет повествует о сумбурной, но замкнутой как круг жизни айтишника со стажем Филиппа Марса. Жена и дети считают его неудачником, а мягкотелость и уверенность в спокойной жизни не дают оторваться от земли. Его мечтой было полететь в космос, чтобы отринуть всё суетное и стать ближе к себе. Однажды он берёт в разработку ещё один проект по совету босса и становится его куратором. Тут-то всё и начинается. Сюжет простой, но с большой моралью и вся акцентуация здесь идёт на главного героя, оказавшегося в силу обстоятельств с теми, кто способен изменить его жизнь, и он будет способен пойти на безумие. История о том что должно произойти, чтобы кардинально изменить свои взгляды на жизнь и как найти дорогу к своему собственному счастью.

    Это кино из разряда наградных, не помню точно, но кажется оно номинируется на «Золотого медведя» в Берлине. А наградное кино всегда интересно тем, что при ограниченных красотах внешних всегда выделяется смысловым стержнем, правильным посылом и операторской работой, потому что мне кажется, что показать проблему маленького человека в современном мире, замкнутого в своём собственном мирке — это как минимум интересно. Помимо вышеупомянутой проблемы здесь есть ещё и природоохранный посыл. Сын его Грегуар (Грегори, рискну предположить что наш вариант — это Григорий, Гриша) убеждённый вегетарианец, сделавший девизом своей жизни улучшение человеческих условий питания, но поскольку ему только тринадцать лет, то он мало что может сделать и ограничивается мелкими добрыми деяниями, не буду говорить какими иначе потеряется одна из ниточек фильма.

    Конечно же, пока я смотрел фильм я думал над смыслом его названия и вот что я надумал. Мир человека — это по сути микрокосм. Его мечты, его чаяния, его желания и цели,- всё это в совокупности составляет мир человека, своеобразный космос. В некоем философском смысле человек как планета, где каждое его чаяние — это континенты на которых существует всё то, о чём мы мыслим. Если вы смотрели мультфильм «Головоломка», то сможете представить, как материально можно представить мир человека, только с некоторыми изменёнными критериями номинации, но в той же манере островков разума. «Новости с планеты Марс» — это по сути смысл самого фильма в названии, и обыгрывается это очень хорошо. Поначалу планета главного героя была маленькой и ограниченной, но в голове было посеяно зерно сомнения, и это зерно в итоге дало свои сходы. Посыл фильма мне очень понравился.

    Несколько слов об игре актёров. Франсуа Дамиенс был до этого известен мне своей ролью Сержа — правой руки Фенимора Эжена Требуле, который там частенько шутил, да и невозможно было не запомнить этого актёра, хоть роль была по сути второго плана, он там был в тени главного злодея. Здесь жен он играет роль неоднозначного главного героя, доведённого до состояния депрессии собственными неврозами и психозами, то что он меняется это хорошо, но всё же осталось одно пятно на его репутации, никак не объяснённое сценаристами — эпизод с маленькой собачкой его сестры. Здесь я включу морализаторство и менторский тон: нельзя срываться на животных, они не виноваты в том что у тебя проблемы. Понравилась метафорическое сравнение Филиппа с неподвижной гориллой, что погибло не расширив узкую клетку до приличествующих размеров. Филипп смог это сделать, но щенячий осадок остался… Венсан Макен в роли Джерома выглядит хорошо, но мне кажется весь фильм он играл такой образ отстранённого обитателя, как выразились в рецензии ниже, «психушке глобального масштаба», хотя могу и ошибаться, встречает любовь по имени Клоэ, хорошо исполнена актрисой Верле Батенс, вот реально веришь что человек нажил кучу фобий.

    В качестве итога: фильм не шедевр, потрясающим и отличным его тоже не назовёшь. Но в фильме есть здравые мысли с осадком, оставшемся на совести главного героя. То ли это косяк монтажа, то ли недоделка в сценарии но хотелось бы чтобы в фильме была какая-то реакция на это противоречивое действие. В целом фильм неплохой, есть здравые рассуждения, хорошо поставлены, не все коллизии разрешились, но в целом, мне кажется, фильм оставляет приятное впечатление, хоть можно поспорить о некоторых сценарных решениях и вещах. Но мне кажется что наградное кино не должно ограничивать себя в средствах изображения того или иного подтекста, ведь за неимением визуальных красивостей можно выкрутиться и подать. Другое дело как мы это поймём. Фильм оценю в семь баллов. Надеюсь что картина своей цели достигнет, чего ей желаю, а всем остальным приятного просмотра и не забывайте чтобы не начать сходить с ума почаще обращайтесь к тому что составляет вашу реальность и ваше существование и тогда всё у вас будет хорошо. Всем добра!

  • Человек неконфликтный
    Оценка фильма 8 из 10
    Очень трудно предполагать, о чем думал Доминик Молль, когда снимал "Новости с планеты Марс". Его нельзя причислить к маститым комедиографам. Моллю два раза удавалось пробиться в основную программу Канн с "Леммингом" и "Гарри – друг, который желает Вам добра". Но его новейшие "Новости с планеты Марс" сняты как социальная сатира с элементами сюрреализма на именно среднестатистических евромужчин.

    В фильме Молль рассматривает утрату маскулинности главным героем как основу для образцового жителя Европы. Главный герой - это ответственный сотрудник IT-фирмы Филипп Марс (Франсуа Дамиенс). Славный безотказный бородач, которому бывшая жена может неожиданно сплавить собственных детей, сестра-художница - противную гламурную собачонку, начальник - заставить вести слежку за трудноуправляемым европейским Раскольниковым. Бородач носит громкую фамилию Марс, отражающую весь сарказм режиссера. Конформист в глазах всех, кто его знает. Об него вытирают ноги собственные дети. Мягкий, забитый и вроде бы добрый неудачник на пороге своего пятидесятилетия.

    Надо отметить, что выглядит месье Марс как трусливый лев и в разговорах с соседями, и с директором школы, где учится его сын, и с начальником фирмы, где он трудится уже целых 20 лет. Смурфика? Крокодильчика? И этот бесполый почтимужчина с радостью проглатывает лакомство. Контрастом Марсу выставлен еще один бородач - неадекватный офисный бунтарь Джером (Венсан Макен). Да, я ношу тесак в пластиковом пакете. Ну и что? Зато я всегда могу сказать, что только что его купил. Тесак, конечно, не ружье, но основа для "Новостей с планеты Марс". Именно благодаря его владельцу Марс оказывается способен к переменам. Стать злобной мужественной социальной гориллой, трансформироваться, завоевать уважение собственных детей и вспомнить наконец-то свой пол - вот основные задачи героя фильма.

    Вялотекущий конфликт между Марсом и Джеромом протекает при абсолютно аморфной актерской игре. Но, очевидно, что в задачи режиссера входило показать двух социальных амеб на грани нервного срыва. А добавление избегающей тактильных контактов Хлои (Верле Батенс) резко увеличивает концентрацию сумасшедших на квадратный метр в не самой большой квартирке Марса. Сюжетно фильм очень долго раскачивается. Моллю нравится прорисовывать детали каждого персонажа, будь то сын-вегетарианец, пенсионер-сосед, полгода возивший одного из французских президентов или эпатирующая публику своими пустоватыми работами сестра Марса (Оливия Коте). Каждый из них великолепно вплетен в ткань фильма и нарочито неправдоподобен. Моллю не очень хорошо удаются шутки в стиле молодежных официальных комедий в начале и поэтому в большей части "Новостей с планеты Марс" все-таки удается пошутить выше пояса.

    Прозрение главного героя показано как бумажный бунт против всех: детей, навязчивого психопата Джерома и его подружки, собаки сестры. И в "Новостях с планеты Марс" биение по мордасам приводит Марса к социальному прозрению. Весь этот шок натужно спонтанен, но Моллю в последней трети фильма удается привести героя уже к поступкам. Выглядит это все предсказуемым сеансом развенчания офисной гориллы и вполне просчитываемо, поэтому склонных к таким бунтам имени самих себя, помогающих проложить путь к самому себе в Евросоюзе - десятки тысяч. Нет большой жалости и сострадания для этих непупырчатых огурцов с офис-грядки. Таких все равно не берут в космонавты.