Отзывы о сериале «Листмейстер»

Листмейстер (сериал)

Листмейстер (сериал)

Драма, Музыка (Южная Корея, 2016)

Рейтинг IMDB: 8.0 (244 голоса)

Отзывы

  • Что-то я не впечатлилась этой дорамой. Столько сумбура в ней мне показалось. Всего три серии, но я от них устала. Слишком много и вместе с тем слишком мало всего. Как минимум я надеялась на любовную линию. Возможно, любовный треугольник, особенно если посмотреть на обложку к сериалу, напрашивается... Но, увы, чего нет, того нет. Возможно, именно поэтому и не впечатлило.
    В целом же история проста и незамысловата что ли. Но в сериале поднимаются важные вещи!
    Юн Ю Сыль - девочка-гений, талант, научилась играть на пианино на слух, но страдающая от чрезмерно амбициозной матери. Эта мама меня поражала весь сериал. Как? Твой ребенок НЕ видит! А ты спрашиваешь у врача "Как же она будет играть?!". А спросить у дочери, что она чувствует и что она хочет? Не, не дано. Увы. Я прям сцены с матерью Юн Ю Сыль смотрела и пребывала на взводе. Ужасно, когда такое отношение в семье! И неудивительно, что Юн Ю Сыль радовалась своему увечью и была огорчена реакции матери.
    Со Чжин Мок - пианист, одноклассник Юн Ю Сыль, всегда второй после нее, таланта,гения фортепиано. А еще отец, который считает, что Со Чжин Мок страдает ерундой, а должен делами семьи заниматься. В общем, тоже тяжелая и трагичная в чем-то история. Но тем удивительнее, что что-то в нем изменилось после аварии с Юн Ю Сыль.
    Чон Чо Шик - неунывающий бывший спортсмен, получивший травму, но установивший рекорд. Самый классный персонаж всего сериала! Хотя нет, еще его мать шикарна! Тут и идеальные отношения в семье, тут и позитив, и поддержка, и умение добиваться нужного результата.
    И вот эти трое пересекаются тогда, когда Чон Чо Шик решил, что он с Юн Ю Сыль может выиграть конкурс двух роялей. Да, необычно, да, интересно, как они к этому шли.
    Но! Финал меня удивил. Что?! Нам показали предварительный конкурс. А основной конкурс? С кем играла Юн Ю Сыль? А знает ли она о том, что произошло на предварительном этапе? А что дальше случилось с ней, с Чон Чо Шиком? Почему нам говорят только о Со Чжин Моке?
    В общем, после концовки я совсем расстроилась. Красивая музыка, красивая картинка, но сюжет, увы, как-то недоработан показался мне. Возможно, я чего-то не поняла, возможно, мои ожидания просто были другими, но, увы и ах, я осталась равнодушна и даже в недоумении.

  • Это моя первая дорама. Я очень боялась, что буду путаться в актерах и именах героев, но, к счастью обошлось без этого. Хотя после первой серии зрительно я героев различала, а вот с именами была загвоздка.
    Но это мелочи, главное - сама история. Юн Ю Сыль - талантливейшая пианистка, в результате аварии лишившаяся зрения. Со Чжин Мок - пианист, постоянно остающийся вторым, в какой-то момент он даже задумывается о том, чтобы бросить музыку. Чон Чо Шик - прыгун с шестом, который из-за травмы вынужден покинуть большой спорт.
    Что же объединяет этих троих подростов, ведь они такие разные?
    Юн Ю Сыль обладает огромным талантом, в детстве она научилась играть на слух. Но она задавлена матерью, которая видит в дочери великую пианистку и больше никого. Даже после аварии мать волнует вопрос как же дочь будет играть?! Но, сколько бы Ю Сыль не говорила, что она не любит пианино, это неправда. Хорошо заметно это, когда он начинает играть с Чо Шиком. Когда она не подвержена грузу ответственности перед матерью, девушка расслабляется и, играя, улыбается.
    Чжин Мок вечно второй в споре с Ю Сыль. Их вражда длится с самого детства, но после аварии Чжин Мок меняет сове отношение к девушке. А с музыкой даже планирует закончить, лишь неожиданное признание его таланта не дает ему этого сделать. Ведь он любит музыку всей душой.
    Чо Шик для меня просто нереальнейший персонаж. Его упорству можно только позавидовать, хотя где-то оно граничит с безбашенностью. Сначала заявить высоту, к которой даже близко не подбирался, на соревнованиях, а потом за 3 месяца освоить игру на пианино, записать для участия в конкурсе.
    Они такие разные, но их объединила музыка.

    Что мне не понравилось, так это недосказанность. Очень была интересна реакция Юн Ю Сыль на то, с кем она играла, что стало с Чон Чо Шиком?

    Но вообще знакомство с корейскими сериалами считаю успешным. А ещё теперь я знаю, кто такой листмейстер и насколько важна его роль :)

  • Мне понравилось. Без особых восторгов, но для меня это твердая четверка. В дораме поднимается много очень серьезных тем, которые нужно показывать людям. Давление на ребенка, стремление навязать ему свои мечты, неверие в его возможности и желание, а так же ложь во благо. И это лишь часть того, о чем говорится в этой истории.
    Больше всего мне понравилась история Чха Сика. Его любовь к матери, позитивный настрой, а так же трудолюбие и упорство. Парень достоин уважения. За 3 месяца он не просто освоил игру на пианино, а смог исполнить весьма сложную композицию. А еще он был верным другом, и это тоже дорого стоит. Остальные герои на его фоне выглядели, лично для меня, более блекло.
    Что не понравилось, и за что снизила оценку - нет эпилога. Ну хоть бы мелком, хотя бы по кадру показали что было потом. Чем занимается Чха Сик, как отреагировала Ю Сыль на игру с бывшим врагом, что было дальше?! Додумайся зритель сам.
    Но в целом, весьма хорошая дорама, с отличным актерским составом.

  • Интересное знакомство с корейским кинематографом. Милый подростковый мини-сериал об одаренных детях и их умении преодолевать трудности, которые носят, казалось бы, фатальный характер.
    Мне больше других понравился Чо Шик - непосредственный, позитивный, немного глуповатый мальчик с добрым сердцем, который по сути стал ангелом-хрнителем для всех, кроме себя. Мама у него тоже под стать, и ее отношения с сыном очень контрастны семье Ю Сыль. Ребята-пианисты порой бесили своими высокомерными аристократическими замашками, но по мере развития сюжета их поступки началии вызывать уважение и симпатию. Ю Сыль, конечно, пришлось тяжелее всех (лишиться зрения - это вам не шутки), и лишь благодаря силе характера и поддержке внезапного доброжелателя ей удалось начать жизнь с чистого листа.
    Что касается актерской игры, то тут у меня много претензий. У актеров отлично получается играть эмоции при помощи отточеной мимики, достоверно и выразительно. Но все остальное выглядит как постановка школьного драм кружка с куклами-манекенами. Наигранно и картонно.
    Зато хочется похвалить костюмеров и визажистов, причастных к созданию сериала. Одежда, прически и макияж актеров - безупречны. Я прям слюнки глотков, глядя на наряды героев, хотя в жизни к шмоткам почти безразлична.
    Ну и ценителям хорошей фортепьянной музыки сериал тоже должен прийтись по душе. Ее много и она действительно прекрасна.

  • Рано или поздно я бы добралась до этой дорамы, так как я очень люблю Ким Со Хён. И я рада, что это рано произошло сейчас, так как сериал попался мне в самое правильное время. Это не самая простая история, здесь поднимется ни один важный вопрос, как это часто случается в дорамах про школу или университет. Поиск своего места, занятие любимым делом вопреки всему, важность наличия редкого таланта или невероятного упорства, соперничество, поддержка и давление родителей, желание угодить, дружба и потеря самого себя. И это далеко не все, что уместили в себя всего 3 серии. Мне, честно говоря, хотелось бы чуть больше. Нет, не привычных 16 серий, но хотя бы полчаса, чтобы поставить точку на другом месте. Конец получился очень обрывочным, без логического эпилога, а потому осталось ощущение недосказанности.
    А еще мне дико хочется провести параллель между листмейстерами и родителями. Ведь последние точно так же могут переворачивать страницы либо медленно, либо быстро, либо прямо в такт, там самым влияя на жизнь своих детей. И этот момент в дораме раскрыт просто отлично.

  • Ох давно я не смотрела корейских дорам, а эта вообще довольно нетипична хотя бы тем, что в ней всего три серии. Главные герои - ученики высшей музыкальной школы, пианисты, которым пророчат большое будущее. Ни к чему рассказывать сюжет, он есть в аннотации, а кто хочет узнать всю соль, тот посмотрит сам, тем более времени-то всего 4,5 часа на всю дораму. Меня порадовало обилие музыки и типичный корейский юмор, который хорошо тут вписался, не смотря на довольно серьезные темы и трагичную основу сюжета. Музыкантом наверняка понравится. Бросились в глаза и позабавили несколько ляпов, по которым видно, что играют другие руки. Если говорить о серьезных темах на подумать, то тут они, конечно, есть. А именно о том, как воспитывать детей и не проецировать на них свои нереализованные мечты и желания. Яркий пример - мать главной героини, которая не видит ничего кроме своих амбиций, и дочь готова даже прыгнуть с крыши лишь бы избавиться от этого давления. Вопросы резкого прекращения карьеры, когда невозможно дальше заниматься профессиональным спортом/музыкой, тоже в основе сюжета. Но вот под конец создается впечатление, что собирались снимать больше серий, и обрезали. Открытый финал: не показана реакция Ю Сыль на партнера по конкурсу, дальнейшая жизнь Ча Сика. Оставляет после себя ощущение недосказанности, хотелось бы ответов на вопросы и какой-то завершенности, а в итоге финал додумываешь сам.

  • Очень душевная дорама. Для людей, влюбленных в музыку, просто обязательна к просмотру. Да и вообще для людей творческих, любящих свое дело, ищущих себя в жизни.
    О чем же эта дорама. О потере и приобретении, о конфликте родителей и детей, и конечно о музыке. Здесь ею пронизано все.
    А какие герои! Я все думала, кто же в этой тройке лишний. С кем же будет Ю Сыль. Глупая, привыкла к сопливой романтике в каждой дораме. А ведь здесь главный герой - музыка. Именно она объединяет их всех, делает лучше.
    Конечно, хотелось бы узнать подробности дальнейшей жизни героев. Но открытая концовка полна надежд и оптимизма, ведь каждый герой чего-то достиг и стал чуточку лучше.

  • Вот и состоялось мое знакомство с дорамами! И оно оказалось весьма удачным. Не знаю насколько она типична для своего жанра, но мне очень даже понравилось сочетание интересной истории и юмора. В центре сюжета история взаимоотношений трех учеников школы искусств. Юн Ю Сыль - талантливая пианистка, которая в глубине души ненавидит занятия музыкой из-за невероятно токсичной и амбициозной матери, жаждущей сотворить из дочери звезду мирового класса. Ее личным амбиция в музыке не суждено было воплотиться, и вот теперь она возложила на дочь воплощение своих мечтаний. Со Джин Мок - вечный соперник Ю Сыль во всех творческих конкурсах и бывший ученик ее матери. А значит девушка просто обязана превосходить его во всем, чтобы ее мать была довольна. Чон Чха Сик - профессиональный спортсмен, который из-за травмы вынужден искать для себя новое занятие в жизни, и находит его в музыке. С Ю Сыль он знакомится в госпитале, куда она попала после автомобильной аварии. Потерявшая зрение девушка, не видит иного выхода, как покончить с ненавистной для нее жизнью, но от этого шага ее спасает Чха Сик. Он становится для Ю Сыль настоящим ангелом-хранителем, который поможет девушке изменить свою жизнь, понять свое призвание и превратить заклятого врага в верного друга.
    Я бы особенно порекомендовала этот фильм родителям, которые видят в своих детях не самостоятельных личностей, а инструмент для воплощения своих честолюбивых планов.

  • История про девушку и двух юношей, так или иначе связанных с игрой на фортепиано и старшей школой искусств. Каждый из троих имеет свои проблемы с родителями. Поначалу мать Юн Ю Сыль откровенно раздражала - адская женщина, готовая на любую подлость ради успеха дочери, которая возлагает на нее огромные надежды и уже почти задавила своими ожиданиями. Очень понравилось сравнение с одеялом и водой, потрясающе демонстрирующее ситуацию. Со Чжин Мок не чувствует такого давления со стороны родителей, скорее наоборот, отец даже не воспринимает серьезно то, чем занимается его сын. Казалось бы, третий избежал проблем, мать поддерживает сына всегда и в любых начинаниях, но уже Чон Чха Сик слишком опекает маму, готов ради неё на всё, иногда и не понятно кто из них больше родитель. Чон Чха Сик ужасно наивный, пугающе бесстрашный, зато его целеустремлённости можно только позавидовать. Юн Ю Сыль отчаянно пытается в жизни хоть что-то решать сама, а Со Чжин Мок устал всегда быть вторым. Каждый из них оказывается в тяжелом положении, когда кажется, что потерян смысл жизни. И все это на фоне прекрасной фортепианной игры. Отношения между ребятами, их поступки местами были трогательными до слез. Безумно понравилось, что не было любовных страстей, а если и была невероятная любовь, то только к музыке!

  • «Листмейстер» - что за слово, и откуда оно, интересно взялось? В наших кругах (музыкальных), к примеру, это слово никогда не использовали и вообще не слышали даже о нем.
    Насчет названия фильма – тоже мне кажется не совсем точно отражающим суть Да и конкретно про «переворачивание страниц» и роль такого человека – только первая серия. Можно сказать, что фильм в целом даже не про пианистов, а про отношения, про преодоление себя. Про выбор, который каждый делает внутри себя –для кого, точнее, для чего он живет свою жизнь, как ею распоряжается и какую цену готов за это платить.

    «У меня даже мурашки»… у меня тоже пробегали мурашки в некоторых музыкальных сценах, хотя я прекрасно понимаю, как всё бывает, и что стоит за такой игрой. Однако, в фильме, к примеру, сцена с падением нот и последующей игрой наизусть и правда решена идеально – и в произведении Рахманинова есть этот разгон (после падения нот), который также отлично встроен в данный поворот сюжета.
    Или, еще, тот момент, с подменой пианистов на репетиции…Даааа…Это было сильно, конечно. Пробрало, аж комок в горле стоял.

    Теперь про правдоподобность. Хорошо, что не стали доводить до абсурда всю историю с выступлением непрофессионала на конкурсе.
    «Что нужно сделать, чтобы принять участие (в конкурсе)?» - «Родиться заново!»
    Вот это правда, это так)))) Дальше по сюжету пошла фантастика. Зато так романтично)))))
    «Указательный палец, ты точно мой? Ручки-криворучки, почему не слушаетесь меня?!» – вот это уже по-настоящему! Попробуйте дать любой пальчиковый тест взрослому, который никогда не тренировался – и вы поймете, в чем разница между пианистом и «обычным» человеком.
    Ну, и еще один миф, который есть в этом фильме: невозможно на холоде играть, тем более виртуозные вещи. Как минимум, это опасно для мышц.
    Но трио-финал, конечно, шикарен.

    Вообще, фильм понравился именно в плане эмоций, открытости, с которой герои их выражали. Отличный фильм, и в плане музыки, и в плане характеров. Рекомендую!

    P.S. Детали. Поначалу пришлось ставить видео на паузу, чтобы успеть за всеми деталями, предваряющими собственно историю. Можно сказать, что с самого начала всё развивалось очень бурно.

    На второй серии обратила внимание, что съемка как будто не профессиональная, или специально так сделана, но тогда не понятно зачем: камера не зафиксирована и картинка немного болтается, как будто снималось «с руки». Из-за этого стали уставать глаза. В первой и третьей серии такого не заметила.

  • Листмейстер - человек, который перелистывает музыканту ноты во время выступления. Несмотря на кажущуюся незаметность, очень важный человек. Ведь если листать страницы не в том ритме, исполнителю будет сложнее. Вы знали? Я вот теперь знаю.

    Листмейстер - история о трех подростках, зашедших в тупик. Юн Ю Сыль - талантливая пианистка, потерявшая зрение в результате аварии. Чон Чха Сик (в той версии, что я смотрела, его звали Чон Чо Шик) - прыгун с шестом, из-за проблем со здоровьем не может продолжать спортивную карьеру. Со Чжин Мок - тоже пианист, но всю жизнь на втором месте; так, может быть, музыка - это вообще не его?

    Когда в детстве оказалось, что Ю Сыль научилась играть на фортепиано сама, просто на слух, её мать моментально ухватилась за эту возможность. Мне не кажется, что причиной тому несбывшиеся мечты самой матери - ведь до первого триумфа девочки, та её ничему и не учила. "Я не стала балериной, значит ты станешь" - мне кажется, это работает немного иначе. Здесь другое: "мать гения", всю жизнь положившая на развитие таланта дочери. Такое самопожертвование-самолюбование, тешащее тщеславие и гордость. Тем более, что талант у девочки действительно есть.
    Более того, я сейчас выскажу крамольную мысль. Я не вижу здесь ломания ребенка об колено во имя желания родителей. Ю Сыль любит играть, иначе так быстро не вернулась бы к инструменты, даже если бы Чо Шик заставлял её под дулом автомата. Тут скорее излишняя строгость, загрузка и абсолютная зацикленность матери на проекте «мать гениальной пианистки», которая уже давно, с той роковой сцены в доме маленького Чжин Мока, видит и чувствует себя именно так. Теперь ей и в голову не приходит, что дочь может быть кем-то другим.
    И усталость, стресс, страх со стороны девочки. И вот в этот момент мать не смогла переключиться, почувствовать состояние дочери, найти слова и способ поддержки. Просто уже забыла, как это делается, потеряла под образом реальную дочь. Первый же вопрос о пианино в ту минуту, когда ребенку нужны слова поддержки – причина того срыва, который мог стать первым и последним.

    Со Джин Мок просто любит играть, и умеет играть хорошо. Да, он не гений, но 99% таланта – упорный труд. Он делает его бесспорным вторым, но вечно вторым. С той минуты, когда дочь его учительницы с первого раза сыграла то, чего так долго добивались от него. В какой момент желание доказать, что он лучший перекрыло просто желание играть? Стало главным в этом соперничестве. Настолько главным, что Джин Мок почти забыл, что любит играть, почти признал, что если он не первый, значит и быть пианистом ему не нужно.

    Чон Чо Шик, непохожий на двух других героев. Простите, у меня на языке вертелось слово «отбитые» про него и его мать, причем в хорошем смысле. Потом вспомнила более приличное «безбашенные». Если заведутся – их не остановят никакие преграды, уж тем более такая глупость, как здравый смысл. Проблема лишь в том, чтобы найти подходящую зажигалку. По крайней мере именно этим руководствовалась его мать, рассказывая об отце. Эти двое кажутся самой счастливой из семей сериала – дружные, переживающие друг за друга, умеющие друг друга слушать и чувствовать. Но у них другая проблема: если у Ю Сыль и Чжин Мока родители уверены, что знают, как правильно, то мать Чо Шика – нет. Она недовольна тем, как сложилась её жизнь, недовольна собой, недовольна тем, что не может служить примером для своего сына. В этом причина её лжи.

    Первая дорама в моей жизни. Кажется, первое вообще знакомство с азиатским кинематографом. Это было непривычно и здорово. Проблемы, поднятые в фильме – универсальны для всего мира. Очень понравилась линия понимание матерью Ю Сыль, своих ошибок: никогда, ни на одном выступлении, ни на одном фото с награждения, дочь не улыбается. Несмотря на все победы и талант, Ю Сыль не улыбалась, играя, хотя послушно, без всяких споров выполняла указания матери.
    С деталями было сложнее. Дьявол в деталях – много неожиданных мелочей. Обязательный поклон в приветствии взрослому. Сланцы как сменка в школе. Обязательное волонтерство у учеников и вообще решение некоторых проблем потерявшей зрение девочки на уровне школы. В кадрах часто мелькала плитка для слепых (не знаю, как правильно она называет), у нас такой ой как мало.

    Но постепенно к деталям привыкаещь и увлекаешься сюжетом и музыкой, переживая за героев. И радуешься, что пересекшись каждый в своем тупике, они смогли помочь и себе, и друг другу.

  • Итак, это моя первая дорама. Как и ожидала, были проблемы с восприятием актеров, но к третьей серии я уже четко их различала. Про имена я вообще молчу. Поэтому, для меня в этом сериале были главные герои, которых зовут "девочка", "мальчик-пианист" и "мальчик-спортсмен". Ну и остальные по тому же принципу.
    В целом, мне понравилось, даже намного больше, чем я рассчитывала. Столько музыки! Я наслаждалась каждую минуту. Когда-то я закончила музыкальную школу по классу фортепиано, но если нет таланта, то его не взять ниоткуда.
    Из минусов - мне не хватило финала. По сути, в конце произошла очень накаленная ситуация, когда на конкурсе девушка (слепая) играла не с человеком, в которого верила и на кого надеялась, а с парнем, которого ненавидела всю жизнь. Из этого должен был получиться хороший скандал. Кроме того, была конкретная затравка на любовный треугольник, из которого американские, и уж тем паче русские коллеги вытянули бы минимум трехсезонный сериал. В общем, не хватило.

  • Сама не знаю почему, но я очень долго не решалась на просмотр данной дорамы, всё время меня что-то останавливало. Я боялась, что 3-х серий будет слишком мало, чтобы выразить все те мысли, что создатель хотел бы донести до зрителя, но сценарист, режиссёр и актёры прекрасно с этим справились. За три серии перед нами развернулась настоящая драма. Три молодых человека, три истории, судьбы которые были разрушены родителями, но их всех объединила любовь к музыке.

    После этой дорамы я однозначно не забуду «Оду к радости», я однозначно не забуду то, что нужно ценить и любить своих детей, чтобы их жизнь не была испорчена, я однозначно не забуду как легко можно сломать и сломить человека. Чжин Мок вырос в богатой семье и отец всегда считал его ни на что не способным, именно поэтому он с детства поставил себе цель стать гениальным пианистом, хотя особого таланта у него к этому не было. Его основной соперницей стала Ю Сыль – девушка –гений, которая научилась играть на фортепьяно просто на слух. С детства её мама внушала ей что она должна быть лучше всех, она добиться успеха, внушала что должна достичь того, что она не смогла сделать. Однако в результате несчастного случая Ю Сыль теряет зрение и больше не может играть. Чтобы она хоть как-то привыкла к тому, что с ней происходит ей помогает Чжин Мок, который чувствует вину перед ней и «друг по несчастью» Чха Сик.

    Поражают в кавычках родители героев. Мать Ю Сыль мне хотелось просто убить. Когда её дочь ослепла и доктор сказал что она ничего не сможет увидеть, первое что она спросила не то, как её дочь будет с этим жить или как она себя чувствует, а то «сможет ли она продолжить играть». Родители Чжин Мока не просто игнорировали его потребности, но ещё и унижали его морально, вместо того чтобы ободрить или поддержать. С Чха Сиком, по сравнению с другими, мама поступила конечно гуманнее, но я не понимаю зачем нужно было его обманывать и таким образом заставить поверить в себя, чтобы потом снова опустить.

    Дорама сильная, очень сильная и пронзительная до мурашек, поэтому если вам интересны жизненные темы, очень советую.