Отзывы о фильме «Голограмма для короля»

Голограмма для короля

Голограмма для короля

Драма, Комедия (Германия, Франция, Великобритания, США, 2016)

Рейтинг IMDB: 6.1 (34 551 голоса)

Отзывы

  • Король и сюжет отсутствуют, Хэнкс гол и стар, китайцы могут всё (без wi-fi, электричества, еды и намного дешевле), а попытки Тыквера арт-хаусничать исчерпали себя еще в Лоле.
    Саудовской Аравии в фильме нет, есть сомнительно-комическое представление о ней.
    Скудные немецкие "шутки-убийцы" об американцах, которых хлебом не корми, дай за свободу побороться в какой-нибудь малоразвитой стране, или "пошутить про ФСБ - как пошутить про бомбу в аэропорту".
    Лучше всего развита алкогольная тема, причем весьма близко к истине.
    Любовная линия похожа на похмелье, потому что не бывает таких страшных женщин (явного индийского происхождения), бывает мало денатурата.
    Заключительные кадры пробивают на слезу - ибо что может быть самоотверженнее любви американца-неудачника, который не может заплатить за обучение дочери, к простой недоразведёнке-медичке, живущей в шикарнейшем особняке в самом сердце прекрасной Аравии.
    Вывод - и бред, и рассказано плохо.

  • Я люблю Тома Хэнкса. У многих киноманов есть слабости, тем или иным актерам мы прощаем всякие недоразумения, участие в сомнительных проектах и тп., просто потому, что ты знаешь, он может очень круто... или ты видел его в таких ролях, что спать не мог,.. или он просто настолько талантлив, известен и богат, что пусть снимается в том, чем хочет.
    Том Хэнкс - не совсем то, другое или третье, просто я его люблю. С ним прошло мое детство, и взросление на фильме «Изгой», и я была в шоке, узнав в сериале «Фарго» его взрослого сына... В общем я просто хорошо его знаю, понимаю его и люблю.
    «Голограмма для короля» - фильм о кризисе среднего возраста. Не всегда же быть героем, Салли, спасающем пассажиров самолета. Иногда надо жить, влюбляться, совершать глупости, быть не в том месте и не в то время.
    Это кино, как ни странно, я вряд ли забуду, так как оно подтвердило и мое мнение о жизни европейцев в арабских странах, и то, что я никогда не хочу там оказаться.

    Смотрела в рамках Флешмоб-2017.

  • Ну что ж такого, мучает липома

    Оценка фильма 7 из 10
    Не знающий границ космополитизм Тома Тыквера ("Беги, Лола, беги", "Облачный атлас", "Парфюмер") нашел воплощение в экранизации обласканного критиками и премиями романа Дэйва Эггерса "Голограмма для короля". Как и всякий модный бестселлер первоисточник не лишен проблем горячего пирожка: то, что было интересно в 2012 году массовому читателю, в 2016 году спровоцировало уже умеренный успех у массового зрителя. Кто сделал больше для успеха "Голограммы..." на экране? Креатор-Тыквер или безупречный для этой ленты Том Хэнкс? "Голограмму для короля" в сухом остатке можно позиционировать как хорошо откалиброванную экзистенциальную драму в ориентальных интерьерах с намеками на комедию.

    Фильм Тыквера напоминает обезжиренный кефир, он полезен для просмотра, но не раскрывает для зрителя ничего ни о Саудовской Аравии, ни о мировом капитале, ни тем более, о проблемах среднего возраста. Сценарий для "Голограммы..." мог быть написан после недели просмотра новостных программ и не обязательно для этого надо было смотреть пакет "Аль-Джазиры" на арабском. Идея Эггерса и Тыквера закинуть Алана (Том Хэнкс) в ментально далекий край Аравийского полуострова для расширения IT-фронтира хороша как класс идей и работает на фильм в целом. И тут возникает первый ощутимый буквально глазами диссонанс "Голограммы...". Ряженые. На главные роли приглашены далекие от арабского быта интернациональные актеры.

    Приняв актерский состав "Голограммы..." как должное, можно автоматически переключиться на подкожную идею всего фильма. Может ли человек из страны, экспортирующей демократию по всему земному шару, обрести внутреннюю свободу, второе дыхание и найти любовь, оказавшись в одной из самых несвободных стран? Легко, цель оправдывает средства, давай. Тыквер, благодаря Хэнксу, превращает все табу в кажущийся веселым балаган. Все нельзя: пиво в номер, ночные вечеринки, заехать в Мекку, закрутить роман с докторшей, даже сигнал wi-fi и тот слабый. Но препятствия и существуют для того, чтобы их умело обходить.

    "Голограмма для короля" в итоге дает рецепт обретения счастья на другом конце света. Рецепт, замечу, весьма нехитрый и очевидный - влюбись по-настоящему, стань частью системы по ее правилам игры и найди веселого неунывающего друга. В картине Тыквера эта программа успешно реализуется и может быть рекомендована всем потерявшим веру в себя неудачникам кому за 40. Сознательно оставляю за скобками комментарии по поводу актерской игры Хэнкса, ставшего мотором и бьющимся сердцем фильма. Слишком большого актера для этого хорошего сезонного фильма.

  • Богатый и влиятельный (в прошлом) бизнесмен Алан Клей (Том Хенкс) должен втюхать королю Саудовской Аравии некую супернавороченную техническую систему. Для этого он прибывает в эту самую Аравию, чтобы встретиться с королем и продемонстрировать всякие компьютерные чудеса, в частности, презентацию с голограммным двойником человека, находящегося в Штатах (на эту абсолютно эпизодическую 2-х минутную роль, с которой справился бы любой статист, почему-то взяли Бэна Уишоу). Но встреча с королем все откладывается и Алан не может понять, то ли это особенности местного поведения, то ли происки конкурентов, то ли вообще неизвестно что. На эти переживания накладываются личные проблемы Алана с женой и дочерью, в результате чего в стране абсолютного сухого закона он умудряется пару раз надраться до потери сознания, познакомиться с местным таксистом и даже полечиться в местной больнице. В общем, проводит время с пользой и в конце концов даже решает кардинально изменить свою жизнь.
    Вполне смотрибельный фильм с очень неплохими актерами. И хотя сюжет особой оригинальностью или крутыми поворотами не изобилует, в нем довольно много забавных моментов из серии "как американцы представляют жизнь на Востоке".

  • Интересно, в каком количестве рецензий на этот фильм встретится фраза «Восток – дело тонкое»? Наверняка в достаточно большом проценте от общего числа. Просто мне кажется, что эта фраза лучше всего описывает происходящее в фильме. Особенно для человека, пришедшего из другого типа общества.

    Попытка главного героя понять, что же происходит в этом загадочном месте – Саудовской Аравии переходит в постепенное осознание собственной жизни. Вокруг него пустыня, где по задумке короля должен возникнуть огромный город. Только при этом с организацией этой самой стройки мечты не все так идеально. Не понятно, когда появятся начальники, а пока их нет, к подрядчикам относятся как каким-то третьесортным созданиям: заставляют их обитать в недостроенном шатре для презентаций, без необходимых ресурсов. И без возможности как-то исправить ситуацию. Потому что, дать команду на исправление может только начальник, а начальника сейчас нет.

    Так что работа, которую он должен был выполнять, не продвигается, и все что ему остается – брызжущая саморефлексия. Это осознание какого-то бессилия, когда ничего нельзя поделать, чтобы исправить ситуацию. Плюс еще личные переживания и проблемы наваливаются. За океаном у него сплошные проблемы, а он застрял тут. Даже выпить, чтобы забыться, нельзя – извините, в нашем королевстве спиртное запрещено.

    Хотя, если честно, сюжет не самая примечательная часть этого кино. Что произойдет дальше в жизни героев можно легко догадаться. Понятно, что от этого фильма хэппи-энда в привычном его понимании мы не дождемся. Во-первых, очень уж грустный вид у Тома Хэнкса в течение всего фильма, чтобы все его планы вот взялись и так легко осуществились. Во-вторых, сама атмосфера подразумевает, что… да, Восток дело такое. Тонкое и непонятное.

    Зато этот фильм прекрасен своей атмосферой и вызываемыми ощущениями. Все эти декорации, операторская работа, игра актеров. Пустыня, по которой главный герой должен ехать около часа до места работы с жизнерадостным таксистом. Странные обычаи и психология людей. Огромные пустые здания посреди пустыни. Роскошь, которая буквально в паре метре превращается в разруху и бедность. Да даже солдат на КПП посреди этой самой пустыни, который стоит в небольшом надувном бассейне – все эти детали вкупе со светофильтрами и монтажом оставляет очень приятные ощущения и легкую меланхолию.

    На самом деле, я ловил себя на мысли, что мне больше интересна среда, в которой оказался этот герой и эволюция его личности, чем то, что с ним может произойти дальше. Именно этим аспектом и любуется Том Тыквер. Общение с людьми, которые живут по непонятным ему законам, при этом оставаясь открытыми и дружелюбными. Постепенно, в его поведении появляется авантюризм и изменяется отношение к жизни. Поездка в далекую горную деревню и охота на волков. Самое забавное, что, по сути, в этой местности никаких особых действий не происходит, но для самого персонажа все это очень важно, для понимания себя. Мне кажется, что у другого режиссера все это бы развалилось на составляющие части. Но у Тыквера все это выглядит вполне органично.

    Дополняется это все флэшбеками, которые так же выполнены на таком же уровне. Сцены с заводом велосипедов, длятся буквально пару секунд. Но по атмосфере и вызываемым чувствам они уделывает многие из современных фильмов. А сам фильм – он очень хороший, неторопливый и без особых действий. Юмора и забавных ситуаций достаточно для того, чтобы не свалится в крайность рефлексии главного героя. Динамики особой здесь нет, и это кажется чем-то непривычным. Для кого-то он будет фильмом «в котором Том Хэнкс ходит с унылым лицом». Но если у вас нужное настроение и отношение к жизни – этот фильм способен доставить немало приятных минут.