Отзывы о фильме «Отмель»

Отмель

Отмель

Драма, Триллер (США, 2016)

Рейтинг IMDB: 6.3 (102 432 голоса)

Отзывы

  • Театр одной акулы
    Оценка фильма 7 из 10
    Можно только позавидовать обреченному мужеству Хауме Кольет-Серра, снявшего "Отмель". Кольет-Серра вступил, по сути, в игру на чужом поле и выиграл. "Отмель" обречена на сравнение с "Челюстями", но имея в активе такие работы как "Дом восковых фигур" и "Дитя тьмы" режиссер не выглядит мальчиком для битья. Кольет-Серра сознательно провоцирует зрителя, снимая фильм с героиней "Сплетницы" Блейк Лайвли. В итоге "Отмель"приобретает все черты камерного, местами даже душевно интимного, триллера для всех. Сезонная Красивица и Чудовище.

    Огромный плюс "Отмели" - четкий, просчитанный механизм сценария. Действие весьма предсказуемо, формально больше напоминает не фильм, а счастливый компьютерный квест с неизбежным геймовером. Но прекрасная натура, на которой снята "Отмель", держит глаз. Как человеческая, так и природная. Кольет-Серра представляет то, что произошло с Нэнси, героиней Блейк Лайвли, как результат стечения обстоятельств и милой глупости несостоявшейся медсестры. Тем не менее, "Отмель" - в тренде современных фильмов о сильных духом и крепких телом женщинах и девушках.

    Акула для "Отмели" - не карикатурная декорация с зубами, а полноценный персонаж. Заслуга Кольет-Серра в отсуствии наделения акулы, жаждущей крови Нэнси, большим интеллектом. Акула в картине как неизбежное случайное зло, стремящееся поглотить почти неглижированную Блейк Лайвли. М-м-м, детка, я так хочу твоей клубнично-красной крови. Поэтому в "Отмели" можно наблюдать несколько вывернутый расширенный вариант, сравнимый с видеокалендарями "Playboy". Нэнси - девушка июля. Утеха для мужских глаз, однако.

    В "Отмели" много инсталлированного и придуманного гуманизма. Но эти элементы отправляют фильм уже на женскую часть аудитории. Всех излечит, исцелит Нэнси-доктор Айболит. Отбрасывая в сторону кривляние, отмечу, что в "Отмели" очень четко показано, как важно оставаться собой даже на каменной отмели площадью чуть больше твоего тела. Хрупкая Блейк Лайвли в "Отмели", конечно, далека от Лео наконецтооскароносного нашего ДиКаприо в "Выжившем". Но то, что занимает в "Выжившем" четверть часа, Кольет-Серра удается размотать на полный метр. А это уже мастерство, которое было в очередной раз доказано.

  • Идея у этого фильма вполне интересна. Одинокий человек, посреди океана, на клочке суши, буквально в десяти минутах от спасения. Но что можно сделать, если смерти нужно меньше пары минут, чтобы настигнуть этого человека, если он вдруг решит спастись. Напряженно же? Акула, песчаный пляж, живописный залив, красивая девушка на скале, выступающей из океана. Этот фильм получает все больше и больше плюсов. И, стоит сказать, что в течение первой половины он все эти плюсы использует на полную катушку и смотрится просто замечательно.

    Ну да, чувствуется такая нотка фальши, нелогичность во всем этом повествовании. Например, в том, что нет смысла этой акуле, так тщательно охотиться на эту женщину. У нее тут целый кит плавает. Отмазка про «охраняет» свою еду – не выдерживает критики. Если бы охраняла, то и ходила бы кругами вокруг кита, а не вокруг этого островка. И эти нелогичности приходится старательно глушить мыслями: «ну хватит занудствовать, просто поверь, это же фильм». И некоторое время это получается. Тем более что все это время, создатели тщательно пытаются всем показать, что мол, мы тут на реализм напираем. Вот, смотрите, она даже пытается шов наложить на кровавую рану, а не как обычно все само заживает. И вот, глядите, у нее проблемы от этой раны появляются.

    Правда, как в этом случае получается, что девушка, проведя практически сутки на холодном камне, без еды и воды, теряя кровь, обессиливая от заражения, в конце фильма действует настолько активно … только волшебной силой сценария можно объяснить эти события. Опять же – в фильме есть сцена, где акула весело перекусывает металл, однако, её укус на главной героини пусть и выглядит жутковато, по факту… Да ладно, укуси ТАКАЯ акула в ногу, она запросто бы откусила её целиком, или уж вырывала кусок мяса. Тем более что в действии нам её все-таки показывают. И это выглядит куда более эффектно, нежели с первой жертвой. Характер акулы, если можно так сказать, тоже правдоподобием не отличается. Она здесь больше похожа на стандартного маньяка из какого-нибудь второсортного ужастика. Ходит где-то рядом, в темноте, потом при удобном случае нападает, или делает что-то такое же, вполне ожидаемое. Не хватает в этой акуле какой-то стихийной неожиданности или непросчитываемости.

    Все эти недочеты накапливаются, накапливаются и в конце выливаются в большое такое сомнение. Тем более, что финал у этого фильма, выглядит откровенно надуманным. В него тупо не веришь. И это очень грустно, ведь все остальные составляющие этого фильма – они выглядят просто замечательно. Не будь сценарий настолько нелогичный, мог бы получиться прекрасный конкурент фильму «127 часов». Но разница между этими двумя фильмами в том, что в события того фильма – веришь безоговорочно. За героя переживаешь, следишь за его мучениями и «болеешь» за него. В героиню этого фильма – не веришь вообще. То есть вначале вроде бы и ощущаешь переживание, но чем дальше, тем больше понимаешь, что сценаристы тут активно «подыгрывают» то одной, то другой стороне.

    Поэтому, ближе к концу фильма основное развлечение от этого фильма – просто наблюдать за тем, какие еще поддавки стоит ожидать от режиссеров и сценаристов. Ну и попутно любоваться на главную героиню и окружающую обстановку. Тем более, что операторская работа здесь тоже хороша – подводный мир, пейзажи, даже чайка. Кстати, в конце я ловил себя на мысли, что за чайку я переживаю куда больше, чем за героиню. То, что с последней-то все будет в порядке – это понятно, а вот эта клевая птичка – она тут как расходный материал. Мало ли что с ней пожелают сотворить сценаристы.

    Этот фильм получился одноразовым. И это очень плохо, ведь при такой задумке - камерный «Дрожь Земли», мог бы получиться отличный фильм, способный войти в анналы жанра. Мог бы занять свое достойное место среди «фильмов одного актера», которые можно советовать. Но, вот, на мой взгляд – не очень получилось. Зря они начали заигрывать с реальностью. Или, в этом случае хотя бы играли честно.

  • Нэнси (Блейк Лайвли) отправляется на далекий-далекий пляж, который так любила ее умершая мама. Она занимается серфингом и для нее очень важно "поймать волну" именно в этом прекрасном месте. Набежавшая толща воды, острые кораллы, и, конечно, появившаяся из ниоткуда гигантская акула - и вот уже наша героиня застряла на камне в двухстах метрах от берега с прокусанной ногой. А прилив всё ближе..

    Не считая родственников по фейс-тайму и парочки серферов, Нэнси - единственный персонаж, и можно смело назвать это фильмом одного актера. И мы видим очень хорошую работу Блейк Лайвли. Она мне и раньше нравилась, но в более легких ролях, а теперь она справилась и с этой. Еще очень приятно, что главный персонаж именно женщина, ведь вполне можно было бы сделать наоборот, и по сути ничего не поменялось. Но таких фильмов итак уже достаточно много ("Погребенный заживо", "Изгой", "127 часов", "Я - легенда"), и было здорово наблюдать за сражающейся за свою жизнь женщиной.

    Большую часть фильм держал меня в диком напряжении, не смотря на то, что мы можем предсказать почти каждый следующий шаг сценария. Мы знаем что сначала героиня просто поплавает, и всё будет хорошо какое-то время, нам немного расскажут о ней, ее семье, ее переживаниях. Затем начнется трэш, и трэш мы тоже можем разложить по полочкам. Но эти воды, эта ненасытная, безжалостная акула, эта безвыходность положения всё равно пугали до чертиков. Музыка, актерская игра, операторская работа - всё складывалось и получалось кино, от которого невозможно оторваться.

    Очень красивые виды, начиная с природы, заканчивая самой девушкой. Эстетически фильм очень красивый (забудем о литрах крови).

    К сожалению ближе к концу фильм начал сдуваться. Провалы в сценарии, нелогичность, откровенно глупые поступки, неправдоподобные развязки. Меньше верилось в происходящее - меньше волновало, что вообще там происходит.

    Фильм просмотрен в рамках игры "МувиБинго"
    Тема - "Животные: Рыбы"

  • Интересная идея и не плохая реализация. Тем кто интересуется таким жанром (как я) будет интересно, тем кому жанр не интересен картина и не зайдет. Но с рычащей акулой в конце все таки переборщили.

  • Вымученный сюжет. Чувствуется, что сценарист очень старался, что бы отправить Нэнси в одиночку на рандеву с большой белой акулой. Да так, что б это получилось более-менее естественно. Честно говоря, такая завязка удалась не вполне. Какой-то тайный пляж, два местных сёрфингиста, которые игнорируют крики о помощи и уезжают, даже не бросив прощального взгляда на девушку, с которой только что познакомились. Прямо скажем, не богатая фантазия оказалась у автора.
    Ну а дальше – всё по плану и предсказуемо… Челюсти – 3032. Ничего сверхвыдающегося! Если уж и делать что-то подобное, надо включать абсолютно всё, что есть на вооружении у современного кино. И музыку, и эффекты, и чувства. Здесь были красивы лишь пейзажи, и ребятки катались на досках хорошо. Маловато будет для такой заурядной темы. Да тут ещё этот доктор Айболит со своей птичкой! Кто-то поверит? Я – нет!

  • яркий пример, когда казалось бы избитый сюжет можно подать настолько вкусно.
    (а значит другим фильмам авторам что-то явно мешает...)
    прекрасная операторская работа, красивые кадры, отличная игра, акула правда слишком вумная, но это совсем не портит фильм. Переживания, отчаяние, борьба за жизнь, и самое интересное - даже не посреди океана, а на отмели, откуда и берег виден! Не знаю как другим, но для меня дело не в правдоподобности или нет, а какие чувства, эмоции вызывает фильм. Очень понравился, заслуженная 7/7.