Большой всплескДетектив, Драма (Франция, Италия, 2015) Режиссер: Лука Гуаданьино
|
Отзывы
-
varda_julia
4 апреля 2016 г., 13:54"Большой всплеск" получил премию Венецианского кинофестиваля за лучший инновационный бюджет, что бы это ни значило))
Очень удивлена, что этот фильм все же вышел у нас в прокате, и еще больше удивлена, что был почти полный зал - обычно такой арт-хаус у нас не слишком пользуется популярностью. Тем не менее, не могу не нарадоваться, что "Большой всплеск" показали и что я его увидела.
Сделали его единолично Рэйф Файнс и Тильда Суинтон - первый отвечает за драйв, а вторая за тонкие нюансы. Произнеся за весь фильм едва ли два десятка слов, Тильда перетягивает на себя внимание почти в каждой своей сцене. Рэйф совершенно непривычно дурачится, смеется и танцует, господи, спасибо тебе, что этот человек есть на свете, да, я фанатка, только можно его побрить в принудительном порядке, а?
Не стоило и ожидать, что на их фоне Дакота Джонсон сможет не потеряться, да и персонаж у нее получился... блеклый, что ли. Весь фильм Пен только и делает, что лежит у бассейна, страдая от вселенской скуки, мы не узнаем о ней ничего, совсем ничего, и так же мимоходом она исчезает. Бельгиец Маттиас Шонартс честно выложился, но и у него не было ни малейшего шансаSmile
При этом сюжет в "Большом всплеске" на редкость вялотекущий, тот самый большой всплеск случается ближе к концу и слишком очевиден, чтобы не догадаться о подобном исходе минуте на третьей, мораль сомнительна, а среди четверки главных героев - ни одного мало-мальски приятного. Но работа режиссера и оператора, актерская игра, мастерски вплетенная в действие музыка заслуживают всяческих похвал. -
kicking
23 июня 2016 г., 05:30Мелкий бассейн
Оценка фильма 3 из 10
Полнометражных фильмов у Луки Гуаданьино не было целых семь лет. В итоге одна из по-прежнему больших (в свои 45 лет) надежд европейской режиссуры выдала на свет Божий адаптированный спустя годы "Бассейн" под названием "Большой всплеск". Надо отметить справедливости ради, что "Бассейн" - ровесник самого режиссера. Гуаданьино уводит действие фильма на один из итальянских островов и поселяет в кадр четырех совершенно разных персонажей, которые сначала изо всех своих потуг 3/4 экранного времени разыгрывают мелодраму с весьма пикантным контентом, а потом 1/4 усиленно дают триллера и криминала.Несколько по-настоящему удачных моментов "Большого всплеска" можно выделить сразу. Кастинг актеров, насыщенность интересной съемкой и попытка вставить элементы социальности ближе к финалу. Основными ожившими деталями фильма Гуаданьино сделал забывшую возраст андрогинную Тильду Суинтон, актуального и востребованного европейца Маттиаса Шонартса, бодряка-бородача на этот раз Рэйфа Файнса и Дакоту Джонсон в роли прекрасной нимфеточной декорации. Этот квартет, скрипя как несмазанная телега, тащит на себе полуэротический сюжет.
После промотра "Большой всплеск" не дает никакого эффекта. Ни восхищения, ни очевидного отторжения. Фильм выглядит анахронизмом будучи подобен глянцевому журналу, которых сейчас уже никто и не читает, и не смотрит. С "винильным" саундтреком, густо приправленным Rolling Stones, поздние альбомы которых якобы продюсировал Гарри (Рэйф Файнс). Но винил сейчас - удел только самых упертых меломанов, для нефанатов теплового лампового звука уже давно есть цифра, а Rolling Stones - всего лишь брэндовая коммерция, а не звук поколения как в 60-х.
Проблема любви, ошибок в ней и человеческих отношений в "Большом всплеске" подана как совсем холодное вчерашнее блюдо, которое съесть можно только от большого голода. Обилие обнаженных тел и гениталии суперэкстраверта Файнса выглядят не гимном гедонизму и торжеству похоти, а умелым триггером, переключающим внимание зрителя. Оригинал "Бассейн" был не очень глубок изначально, а переснятый "Большой всплеск" уж совсем, что называется по щиколотку, мелкий и местами вымученный.