Отзывы о фильме «Дуэлянт»

Дуэлянт

Дуэлянт

Боевик, Драма (Россия, 2016)

Рейтинг IMDB: 6.4 (1 443 голос)

Отзывы

  • Чудо или везение?

    Долго раздумывала идти на этот фильм или нет. С весны, как увидела трейлер. С одной стороны мешало предвзятое отношение к российским "блокбастерам", а с другой - я знаю, что отечественное кино за последний год значительно выросло и мне очень хотелось на это посмотреть. Любопытство взяло вверх, и я не пожалела.
    1860 год. Петербург. В центре истории два героя, чьи роли исполняют мои любимые актёры - Пётр Фёдоров и Владимир Машков. Два противостоящих друг другу вот уже несколько лет подряд человека. Это вам не хухры-мухры. Дуэлянт Яковлев выбрал своё кредо. Он зарабатывает на жизнь, участвуя в дуэлях вместо других, убивая людей. Обычный убийца, без права быть осуждённым.

    картинка ChopSuey

    Он играет со смертью. И мне кажется, он так легкомысленно к этому относится не потому, что он такой азартный парень, а потому, что он настолько устал и готов с лёгкостью сам выстрелить себе в голову, а может, он просто чувствует ангела у себя за спиной... Как бы то ни было, ни пуля, ни нож его не берут. Чудо или везение? Помог ему заговор алеутской шаманки или он действительно продал душу дьяволу? Выясним. А граф Беклемишев пока что остаётся тёмной лошадкой.

    картинка ChopSuey

    Но скоро настанет и его черёд.
    "Дуэлянт" мне не показался скучным, наоборот, я полностью погрузилась в атмосферу Питера XIX века, и время пролетело незаметно. Почему происходят все убийства я и мои друзья где-то на середине фильма уже раскусили. Догадаться, что там за тайны кроются оказалось несложно. Но вот чем всё закончится - это вопрос. У нас по этому поводу возникли разногласия, каждый остался при своём мнении. Мы даже ставки делали. Не могу не сказать, что в конце концов я оказалась права)
    Бюджет на фильм выделен аховый (для российского кино). Нелегко будет сборам перепрыгнуть 725 миллионный барьер, тем более, если "Дуэлянта" покажут только в России. Но раз сама голливудская студия Columbia Pictures занялась продвижением нашей картины, то думаю можно рассчитывать на прокат за границей. Китайцы бы нас очень выручили.
    Это один из фильмов, который действительно не стыдно вести на кинофестиваль в Торонто. Я думаю, эту картину будет интересно смотреть не только нашим зрителям, но и заграничным.
    Год кино в России подходит к своему логическому завершению, и приятно осознавать, что он заканчивается такими достойными картинами, правда, ещё осталось на "Викинга" с Козловским посмотреть)))

  • Так хвалили, так хвалили (особенно после и в сравнении с «Викингом») — не удержалась. Ой-вэй...
    Задумка клёвая: дворянская честь, добро побеждает зло, дуэльный кодекс, даже линия с Алеутскими островами а-ля «Стрела» крутая. Есть пара неплохих моментов: выступление Железного рыцаря, подстава Басаргина, иностранцы (так понимаю, хотели сделать не хуже «Сибирского цирюльника»).
    Но в целом... футуристические декорации дворца великой княгини среди окружающего максимального реализма — мнэ... С великой княгиней вообще обидно и непонятно вышло: она ведь была красавицей, большой благотворительницей (ах, ну да, позорный аукцион, видимо, был реверансом в эту сторону), да, юродиевой, но почитаемой и доброй, а не хладнокровной сукой, плевавшей на все условности, лишь бы потрахаться с Беклемишевым, практически не скрываясь. А потом они обижаются, что американцы снимают клюкву, хм, кто бы мычал.
    Деревянные диалоги, которые деревянная молодёжь произносит деревянными голосами — один Колокольников был живым и порадовал, правда, он, наверное, уже не совсем и молодёжь. Павел Табаков вообще позор семьи — ни таланта, ни искренности. Даже Машков местами выглядел картонным среди окружающих картонок. Хлынину, так понимаю, брали ради сисек — и тут самое время упомянуть постельную сцену в карете посреди людной улицы, о русский секс, бессмысленный и беспощадный.
    Если не вдумываться и не разбирать по косточкам, а посмотреть на одном дыхании... а нет, не выйдет на одном. Словом, неплохо, но не «Сибирский цирюльник», нет.

  • "А вы, оказывается, бесчестный человек, Маргадон.
    — Конечно! Если б я был честный, сколько бы народу в Европе полегло! Ужас!"(с)другой хороший фильм

    А в этом фильме от рук бесчестных людей наоборот гибнет много народу. Но потом главный герой понимает что все время стрелял не тех, и под конец начинает стрелять тех кого надо. Понравилось, что мелочи, вроде участия главного героя в аттракционе по меткой стрельбе, да офицер на которого он произвел положительное впечатление, потом появляются снова и увязываются все вместе выводя сюжет к финалу. А ещё по фильму получается, что обычай заниматься сексом в транспортном средстве появился ещё при дворянах.
    Вроде симпатичный фильм, но честно говоря ожидал большего.

  • Очередной нашумевший фильм, прошедший по всем рекламным площадкам страны. В общем-то, правило: «чем активнее рекламируют фильм, тем хуже он окажется» в очередной раз подтверждается. Этот фильм рекламировали не особо рьяно, и он оказался не самым отстоем. Но в целом выглядит довольно тухловато. После просмотра фильма, я испытал очередное разочарование в российском кинематографе.

    Начать стоит, наверное, с хороших моментов. У этого фильма есть свой стиль, который создатели вполне успешно пытаются держать в течение всего хронометража. Что-то такое сродни «Шерлоку Холмсу» Гая Ричи. Мрачноватый Петербург, дожди, темные краски, какая-то нарочитая брутальность. Неплохо, особенно учитывая то, что авторы дожимают это до самого конца.

    Но, увы, кроме этого похвастать фильму больше нечем. Первое, что выглядит странно – это клюквенность всего происходящего. Странные одежды, странные прически, странные поступки героев, их диалоги, в конце-то концов. Да, опять же, всплывает в памяти «Шерлок Холмс» - там тоже клюквы полно. Но, в отличие от отечественных кинематографистов, Гай Ричи не утверждал, что у него все исторически достоверно и кропотливо воссоздано. В это не веришь, стоит только взглянуть на декорации.

    Это, на самом деле выглядит ужасно, с позиции все той же исторической достоверности. Интерьеры – нечто среднее между римскими дворцами, сталинским ампиром и чем-то научно-фантастическим. Ребята, ну я же был в Петербурге, я даже видел Эрмитаж и он совсем не похож на то, что тут пытаются показать. В основном нам демонстрируют какие-то черные помещения, с непонятным освещением (вроде кругом свечи какие-то стоят, но освещение ровное) и не особо дорогой мебелью. Платья – туда же. Часть из них похоже даже на молниях. Ну, где тут историческая правда?

    Второе что смущает – логика повествования. Во-первых, совершенно, исключительно идиотская манера перепрыгивать из одного времени в другое. Она ничем не обозначена, никак не выделена и «врубается» без всякого предупреждения. То есть вначале смотрим мы одно, зевнули и вот уже ничего не понимаем – кто все эти люди? Что происходит на экране. А… так это нам показывают прошлое персонажа. Потом нас кидают опять в настоящее, потом опять в прошлое, но все равно не понятно – эти события – они были до первого флэшбека? Или уже после? Зачем так поступать со зрителем? Во-вторых, то, что делают герои – тоже непонятно. То есть нам рассказали эту всю историю, а вопрос все равно остался. Кто мешал главному герою просто совершить то, что он задумывал? Зачем все эти сложные экивоки вокруг да около? Ответ, простой – просто чтобы была история. Сюжет построен на идиотском допущении и сценаристы ничего не смогли с этим поделать. А еще бесит вечно озвучиваемое главным злодеем «Мне не говорят - нет». По уровню назойливости и банальности это где-то вместе с героем Вержбицкого из «Яиц Судьбы». Ну, помните «X делает Y. А я наказываю. Жестоко наказываю!». Только там это была типа как пародия, а здесь это звучит на полном серьезе и из каждого утюга.

    Опять же – операторская работа. Утомительно. Очень уж тут любят снимать откуда-то снизу. Непонятен смысл этого. Видимо для того, чтобы подчеркнуть в очередной раз величие этих людей. Вроде как дворяне, да. Вот только удобства для просмотра это не добавляет – все время хочется попросить оператора приподнять камеру. Или просто поправить её самостоятельно – ну непонятно же, что нам здесь хотят показать.

    Вот и получилось, то, что получилось. С одной стороны – это выглядит достаточно стильно и можно сказать даже атмосферно. Но при этом – клюква и полное отсутствие логики в происходящем не дает воспринимать этот фильм всерьез.