Запрос в друзьяДетектив, Триллер (Германия, ЮАР, 2015) Режиссер: Саймон Верховен
|
Отзывы
-
kicking
20 июня 2016 г., 06:34Я уберу твоих друзей
Оценка фильма 6 из 10
Представленный немецким актером и начинающим режиссером Симоном Ферхоэвеном триллер (правльнее было бы сказать - "кричальник") "Запрос в друзья" является относительно злободневным и столь же относительно интересным проектом. "Запрос в друзья" заслуживает внимания за внятный для жанра сценарий и мастерский саспенс.
У "Запроса в друзья", тем не менее, есть несколько серьезных проколов. В русском варианте Фейсбук заменен на ВКонтакте. Это сначала вызывает недоумение, потом появление знакомого интерфейса популярной соцсети на экране заставляет пожать плечами и дать первый минус картине. Второй минус - очевидная из фильма зависимость между социальной успешностью молодой девушки и количеством ее виртуальных друзей, зависимость абсурдная и хорошо сакцентированная в фильме. Поведение полицейских, ведущих расследование - два пункта на понижение. Вообще непонятны их присутствие и роль в сценарии. Они должны быть, но они профессионально бессильны.
Очевидно, что Ферхоэвен делал активные реверансы в стороны хоррор-классики и снимал в лучших традициях b-movie. "Запрос в друзья" укладывается в те психологически выверенные 90 минут, характерные для жанра. И напугаться времени достаточно, и похохотать истерично, и оценить крепко сбитую динамику сюжета. Да, герои "Запроса в друзья" обреченно зависимы от соцсетей, но такие уж они друзья на самом деле. Или это просто статус? Моральная сторона всего этого мерцающе пробегает через весь фильм.
Можно громко рассуждать о вторичности и одноразовости "Запроса в друзья". Но наивно ждать от фильма такой категории суперпрорыва и оригинальности сюжета. "Запрос в друзья" - это очевидная крепкая работа. Работа профессионала, знающего с чем он имеет дело, сознательно допускающего киноляпы и цитаты из классических хорроров. Тематика самого сюжета становится мэйнстримовой. За кровью, криками и смертями не просматривается большой человеческой драмы. А значит, все в порядке на фабрике развлечений. В меру испугались, в меру развлеклись. И лайк под этим ставить не обязательно.
-
GreenHedgehog
19 сентября 2016 г., 20:02Кажется, создатели ужастиков нащупали очередную тему для спекуляций. Все что связано с социальными сетями, интернетом и вообще компьютерами и гаджетами. Как работает вся эта система, мало кто понимает. Для многих это вообще черная коробочка. Ты туда засыпаешь данные о себе, в ответ получаешь лайки и кучу друзяшек. Что происходит внутри – неизвестно. А неизвестность, как обычно пугает больше всего. Давайте использовать это как пугало. Добавим сюда мистики, непонимание окружающих, разбавим свежими страхами, вроде боязни потери друзей в социальной сети и вуаля – новое слово в ужастиках.
«Запрос в друзья» - как раз создан по этим лекалам. После добавления в друзья странной девушки, у которой в «Facebook» (в российском дубляже она стала «Вконтактом», кстати) в друзьях ноль человек, очень популярная девушка начинает понимать, что она это зря сделала. Новая подруга по социальной сети оказывается такой непопулярной неспроста. У нее полно странных видео и фотографий «на стене», да еще она вдруг решает, что теперь её популярная подруга обязана проводить время с ней. Последней каплей становится не приглашение на день рождения. После этого начинается чертовщина, убийства друзей и вообще ужастики.
Хотя, на самом деле, ужастик здесь выглядит не самым мощным слоем и прекрасно реализованной деталью. Обычный способ напугать зрителя заключается здесь в банальном «скримере». Вот играет напряженная музыка, спокойные операторские планы сменяются чем-то дерганным, герой ищет причины странных звуков. Вот вроде бы все успокаивается и вот… бабах, на зрителя что-то выпрыгивает, в дверном глазке появляется страшное лицо, или что-то еще из этого списка. И это, пожалуй, портит все ощущение от фильма. Слишком уж это банальный способ напугать. Это уже даже и не пугает, как следовало бы. Этого просто ждешь. Понятно, что если у нас началась тревожная музыка, сейчас что-то произойдет и ожидание этого убивает весь страх.
Единственный момент, когда подобный прием в этом фильме меня напугал – ролик с котенком. Теперь, когда я вас предупредил, вас вообще ничего не сможет напугать. Не будь этого, фильм бы был вполне хорошим. Здесь достаточно хорошо умеют нагнетать атмосферу. И сама атмосфера создана вполне умело. Краски и динамика кадра, музыка, мизансцены, сам сюжет с «расследованием» всей этой чертовщины. Выглядит неплохо и в лучших традициях фильмов ужасов. Плюс еще все эти психоделические видео, фотографии из социального профиля «злодейки». Стоило создателями поработать надо умением пугать без использования дешевых приемов, и фильм бы заиграл целой гаммой новых красок и оттенков.
Ну и да, можно было бы сделать что-то с логикой происходящего и с сюжетом. Понятно, что во время просмотра об этом задумываться не особо, но просьбы от друзей удалить аккаунт, который считается украденным... Серьезно? А может позвонить в службу технической поддержки. Как бы они отреагировали на «дьявольский код»? Мне кажется, здесь стоило продумать детали и не скатываться до «да ладно, схавают». Ведь смогли они создать вполне неплохую злодейку. Сложный характер и сложная история, хотя да, не без нотки банальности. Но Лизль Алерс сыграла эту роль действительно очень убедительно и интересно.
Одним словом – фильм мог получиться очень неплохим, если бы создатели не зацикливались на попытках пугать всех банальными вещами, к которым все любители ужастиков уже давно привыкли. Работай они в направлении того, как им улучшить атмосферу или придумай способ по-другому нагнать напряжение. Было бы отменно, но, к сожалению, как-то не получилось у них. Богатый потенциал оказался убитым реализацией. И это грустно. Ведь могло получиться вполне интересный образец этого нового «высокотехнологичного» поджанра ужастиков.