Жанр | Драма |
Возрастной ценз | 16+ |
Хронометраж | 1 ч. 41 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 12 марта 2016 г. (В России — 5 ноября 2015 г.) |
Страна | Швейцария, Германия, Россия |
Бюджет | 2 000 000 евро |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Альтернативные названия | Sindrom Petrushki |
- Евгений Миронов
- Чулпан Хаматова
- Алексей Ведерников
- Филипп Ершов
- Эра Зиганшина
- Зураб Кипшидзе
- Александр Кузнецов
- Юлия Марченко
Содержание
Петя с детства одержим кукольным театром, но еще больше он одержим живой девочкой Лизой. Петя создает Лизу, как Пигмалион Галатею — он становится для нее отцом, другом, мужем… Но если Пигмалион страдал от того, что не мог оживить камень, то Петя сталкивается с обратной проблемой: Лиза — живая женщина. Она никогда не покорится ему полностью и никогда не будет принадлежать ему безраздельно…
Трейлер
Отзывы
-
kicking
30 мая 2016 г., 13:53Вывернутая красота
Медицинский «Синдром» как совокупность симптомов для установления болезни и театральный «Петрушка» как один из самых популярных кукольных героев. Одноименный роман Дины Рубиной, выступившей соавтором сценария, сложно экранизировать целиком. Проще выдернуть что-то большое и достойное 100 минут экранного времени. Выдернуть что-то глубинно-смыслово-сокровенное, но доведенного до широкого зрительского ума.
До просмотра фильма не знал, кто такая Дина Рубина, не читал ее книги, не знал что такое «Синдром Петрушки», поэтому только имена Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой могли привлечь внимание к этой работе. Как выяснилось позже, после знакомства с самим романом, сюжетная линия сознательно упрощена и адаптирована для кино. Замечательно, что основная линия фильма связана с тремя очень близкими людьми. Мастер, Муза и Психиатр. Удивительный треугольник. Неудержимый в своем творчестве внешне непримечательный Мастер, яркая во всех смыслах Муза и всепонимающий Психиатр. Удивительно, что при таком странном наборе главных героев Елене Хазановой удалось снять такой…
Читать дальшеВывернутая красота
Медицинский «Синдром» как совокупность симптомов для установления болезни и театральный «Петрушка» как один из самых популярных кукольных героев. Одноименный роман Дины Рубиной, выступившей соавтором сценария, сложно экранизировать целиком. Проще выдернуть что-то большое и достойное 100 минут экранного времени. Выдернуть что-то глубинно-смыслово-сокровенное, но доведенного до широкого зрительского ума.
До просмотра фильма не знал, кто такая Дина Рубина, не читал ее книги, не знал что такое «Синдром Петрушки», поэтому только имена Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой могли привлечь внимание к этой работе. Как выяснилось позже, после знакомства с самим романом, сюжетная линия сознательно упрощена и адаптирована для кино. Замечательно, что основная линия фильма связана с тремя очень близкими людьми. Мастер, Муза и Психиатр. Удивительный треугольник. Неудержимый в своем творчестве внешне непримечательный Мастер, яркая во всех смыслах Муза и всепонимающий Психиатр. Удивительно, что при таком странном наборе главных героев Елене Хазановой удалось снять такой шизофренично-искренний фильм об очень непростых отношениях трех очень талантливых людей.
Первое, что приходит в голову при просмотре — это история Пигмалиона и Галатеи. Но — это поверхность. В глубине — конфликт мужского и женского начал, одинаково сильных как в своих экранных проявлениях, так и в реализации своих смыслов. Во многом этот фильм снят ради актеров, исполняющих главные роли. Синдром Миронова-Хаматовой. Мастер — герой, способный вдохнуть жизнь в марионеток, умеющий воплотить самые безумные идеи, тщеславный и жаждущий совершенства. Но так ли это? Номер, который исполняет Мастер сначала с Музой, а потом и с ее эрзацем — броский, техничный, рассчитанный на публику, но внутренне пустой. Да, героев кружит роковая танговая страсть. Муза — женщина, мечтающая о простом и понятном счастье, об обычном здоровом ребенке, что заставляет ее несколько раз пройти через такие привлекательные врата психиатрической лечебницы. И Психиатр, который способен подобно клею связать опять отношения Мастера и Музы. На это способны только очень большие друзья. Камерная и местами почти клаустрофобная история.
В картине отсутствуют напрочь сюжетные провалы. В игре актеров — огромный драйв и искренность, но… Почему-то не очень верится в эту марионеточную историю. Жизненная драма главных героев выглядит такой же вздернуто-кукольной. Нарочитый оптимизм финала и многозначительность предтитровых символов усугбляют многоточие экранизированной истории.
6 из 10
-
MsLoneliness
27 ноября 2018 г., 13:18Книга-то не особо примечательная, но фильм вообще гадость. Слишком поверхностно, игра актеров отвратительна (будто любительский фильм какой).
Важные детали в сюжете изменены, что полностью меняет смысл и идею книги! -
Abandoned
12 июня 2017 г., 19:45Тяжко смотреть фильм по произведению нелюбимого автора. Предвзятость рождается в мозгах с начальных титров. Не так давно прочитал пару рассказов Рубиной, и, думаю, что больше к ней не вернусь. Пошлость высшей пробы и выдавливание слёз для невзыскательных дам. Пожалуй, именно так я охарактеризую личное впечатление. Оговорюсь, что не знаком с её большими творениями, в том числе и с одноимённой фильму книгой. Восхищение актёрским талантом Миронова заставило меня посмотреть эту картину. Уж не знаю, что там такого гениального написала Дина Ильинична – от десяток на Лайвлибе аж свербит в носу – но кино мне показалось бестолковым и плагиатным. Не правда ли эта кукольная реинкарнация что-то напоминает? Не находите? Основная линия сюжета скоропостижно раздваивается. Сначала на переднем плане Лиза и трагедия с младенцем. Затем вектор внимания резко меняет направление и выдвигается глобальная загвоздка с героем Миронова, который свою партию исполняет просто исключительно. Собственно, этого достаточно, что бы возникло желание досмотреть всю эту не совсем внятную историю до конца, хоть…
Читать дальшеТяжко смотреть фильм по произведению нелюбимого автора. Предвзятость рождается в мозгах с начальных титров. Не так давно прочитал пару рассказов Рубиной, и, думаю, что больше к ней не вернусь. Пошлость высшей пробы и выдавливание слёз для невзыскательных дам. Пожалуй, именно так я охарактеризую личное впечатление. Оговорюсь, что не знаком с её большими творениями, в том числе и с одноимённой фильму книгой. Восхищение актёрским талантом Миронова заставило меня посмотреть эту картину. Уж не знаю, что там такого гениального написала Дина Ильинична – от десяток на Лайвлибе аж свербит в носу – но кино мне показалось бестолковым и плагиатным. Не правда ли эта кукольная реинкарнация что-то напоминает? Не находите? Основная линия сюжета скоропостижно раздваивается. Сначала на переднем плане Лиза и трагедия с младенцем. Затем вектор внимания резко меняет направление и выдвигается глобальная загвоздка с героем Миронова, который свою партию исполняет просто исключительно. Собственно, этого достаточно, что бы возникло желание досмотреть всю эту не совсем внятную историю до конца, хоть развязкой в ней вовсе и не пахнет.
Подборки
-
Книжные экранизации
5627 фильмов
-
Фильмы про психические расстройства
300 фильмов
-
Экранизации современной литературы
2004 фильма
-
"Свободный киноклуб", общая
66 фильмов
-
Куклы
110 фильмов
-
Эта прекрасная рыжая бестия
86 фильмов