Конец прекрасной эпохиДрама, Комедия (Россия, 2015) Режиссер: Станислав Говорухин
|
Отзывы
-
Kolombinka
12 декабря 2015 г., 11:24Мало Довлатова. Много
чужогоГоворухина.
Надо уметь, так рафинировано и скучно снять кино по Довлатову. Честно говоря, конец фильма-эпохи не увидела, отвлеклась. Даже харизма Добронравова не помогла.
Если бы не фразы из книги, которые знаю почти наизусть, был шанс вообще "не признать вас в гриме".
За госзаказ Говорухину пятёрочка. Прогиб защитан, Довлатов кастрирован.
Хотя актерский состав, некоторые эпизоды, черно-белая эстетикаловко, эээ, цитируемая из фильмов "новой волны" и Джармушаочень даже на качественном уровне. За обёртку - твёрдая семёрка. -
ekki
27 ноября 2015 г., 21:50С удивлением обнаружил, что на фильм всего лишь одна рецензия и та 10/10.
Наверное, я слишком часто перечитывал Довлатова и особенно "Компромисс", чтобы фильм мне понравился. Тут, как говорится, мысль изреченная есть ложь: того оригинального сплетения иронии, юмора, лиричной грусти и простой русской тоски, от которой некуда деться - не нашел, хотя честно пытался.
Да, юмор, списанный из "Компромисса", звучит, но - казенно, как будто это крепкая школьная постановка в актовом зале. Шутки и остроты, которые казались дико смешными и глубокими из-за того, что доставали до сердца, вдруг стали плоскими и скользят по коже, щекоча и вызывая скорее недоумение, чем усмешку. Единственным, кто вписался, оказался Жбанков.
Черное-белое решение плюс статичность рисуют приятные кадры, как фон - они удались. Но разве за этим люди идут на экранизацию Довлатова?
-
Shishkodryomov
1 февраля 2019 г., 22:48В фильме много Довлатова (по его произведениям снят фильм) и мало Говорухина. Тот еще Таллин. Но на поезде написано "Таллинн". Тере ("здраствуйте" на эстонском). Не уверен, впрочем, что советская эпоха была такой уж прекрасной. Особенно ее не застал, но в мозг влезли с ногами. Когда я начинаю петь "что тебе снится, крейсер "Аврора", то люди помоложе улыбаются и крутят пальцами у висков.
Почему Довлатов у режиссера опять тот же самый, как главный герой "Уикенда" - непонятно. Образ этот может ему и нравится, но на самого Довлатова мало похож. Все, как водится, много курят и пьют. Радостно, что Говорухину плевать на законы, запрещающие это показывать. Впрочем, они у нас и дышать разрешают через раз.
Домжур, тараканы домжура, хреновый кофе за дикие деньги, а самое главное - здесь же эстонское посольство. Это я кино в Доме Журналиста смотрел. Ну, и фильм про журналистов в плохом смысле этого слова. О том, как он работает и ездит в Эстонию. Когда-то это было чем-то другим и та прекрасная эпоха закончилась. В общем, фильм для ностальгирующих. Хэад аэга ("до свидания" на эстонском).
Название позаимствовано у Бродского, что меня совсем не радует.
-
kicking
30 мая 2016 г., 13:58Оттепельная молодость
Странно видеть в афише фильм с таким уютным ностальгическим названием… Он об СССР, точнее о 60-х. Вот-вот опустится железный занавес и все. Останутся только узенькие информационные щелочки и воспоминания о той как бы оттепельной свободе.
У каждого своя молодость. Кто-то грезит пластмассовыми 80-ми, кому-то уютно остаться в ревущих 90-х вечно молодым и пьяным. Поразительно то, что абсолютное большинство читателей этих строк (как впрочем и сам автор) не жила в 60-е годы в отличие от Говорухина и Довлатова. В те времена не было соцсетей, но люди больше общались, не было твиттера, но все острые фразы расползались из анекдотов. Такое прекрасное нераскрашенное время и показано в фильме.
Герои фильма свободны, молоды и авантюрны. Таким кажется течение жизни в молодости спустя годы. Девушки красивы и на все готовы и небо голубее. Даже главный редактор главной газеты эстонских коммунистов в фильме весьма импозантен и склонен к иронии. Проблема одна — слишком лощено, слишком по-прибалтийски рафинированно выглядят герои, не по-советски, одним словом. Так выглядели, очевидно, герои картин итальянского неореализма. Но от этого визуальная часть фильма только выигрывает. Видеоряд смотрится винтажно, а это дорогого стоит.
В диалогах героев местами сознательно стравлены некоторые оригинальные фразы оригинала Довлатова, непонятные сегодняшнему массовому зрителю. Хотелось смеха, иногда хохота, как во время чтения Довлатова, но только улыбка. Тем не менее хочется верить, верить каждому слову и каждому кадру маэстро Говорухина. Да, «Конец прекрасной эпохи» — не программный фильм матёрого режиссера. Это шаг в сторону. В сторону того замечательного мира оттепельной молодости.