Отзывы о фильме «Девять жизней»

Девять жизней

Девять жизней

Драма, Комедия (Канада, Китай, Франция, 2016)

Рейтинг IMDB: 5.3 (17 406 голосов)

Отзывы

  • Котоморфоза, или Вакантна жизнь кота
    Оценка фильма 7 из 10
    Чудит, чудит матерый старина Барри Зонненфельд ("Люди в черном", "Семейка Аддамс", "Дикий, дикий Запад"). Востребованный и занятый хлебными телепроектами взял и снял полнометражный фильм про кота "Девять жизней". Или это все-таки скрытое послание для всех на седьмом десятке жизни? Зонненфельд-сказочник - таким мы его еще не видели, поэтому удивлению от этого нет предела. Неизвестно, привлекался ли к созданию "Девяти жизней" еще один матерый человечище по фамилии Куклачев, который знает о кошках абсолютно все, но, на выходе "Девять жизней" - это фэнтезийная кошкодрама с легким налетом философской комедии.

    Над относительно нехитрой историей к "Девяти жизням" работала целая бригада из пяти сценаристов. Два из них - Мэтт Аллен и Калеб Уилсон - известны по успешным историям "Четыре Рождества" и "Сёрфер души". Но в итоге в отличной условно-воспитательной семейной картине просматриваются приставленные друг к другу сюжетные стыки, по которым видно, что над сценами работали разные люди. Зонненфельд не был бы Зонненфельдом, если бы не превратил даже такой рыхловатый сценарий в фильм, в котором завода пружины интриги сюжета хватает ровно настолько, чтобы не заскучать в кресле.

    История об обмене телами настолько любима в кинематографе, что проще остановиться на том, что заставляет следить за развитием действия в "Девяти жизнях". А именно - эксцентричного богача-миллиардера Тома Брэнда (Кевин Спейси, которого катастрофически мало в человеческом виде) берет на воспитательные переселенческие поруки заклинатель кошек, как он сам себя называет, в исполнении Кристофера Уокена. Много раз виденная банальщина, скажет опытный зритель и будет прав. Но, подобные истории, как анекдоты, которые могут быть рассказаны абсолютно по-разному. Важны грани и оттенки, щедро добавляемые опытным Зонненфельдом в этот вечный сюжет. Особенно очень убедителен Уокен в роли старика с ясными немигающими глазами, с беспристрастностью кукловода дергающего страстишки людских судеб.

    Отдельного слова заслуживают люди, которые смогли визуализировать эту непростую с технической точки зрения историю "Девяти жизней". Камера Карла Вальтера Линденлауба, работавшего с Зонненфельдом на других его проектах, акцентируется на котике Пушистые Штаны и снимает его как полноценного актера, живую марионетку Барри-всемогущего. Дрессура главного героя "Девяти жизней" по-голливудски шикарна и безупречна. По фильму Пушистые Штаны - кот с характером, кот, способный принимать решения, и кот, способный на поступки. От людей иногда не дождешься того, что творит кот в этом фильме.

    Тем не менее, у Зонненфельда с командой, снимавшей "Девять жизней", есть одна, но большая, проблема. Мастерства и опыта хватило, чтобы снять оригинальный, полный кошачьих достоинств фильм, и этим все ограничивается. Рамки сюжета и коммерческая составляющая толкают зрителя на ожидание умиляющего финала. Зонненфельд не обманывает и снимает историю по классическим лекалам блокбастера, лишая историю "Девяти жизней" хотя бы открытого финала, историю очеловеченного кота и актеров.

  • Простенькая семейная комедия про кота и мужика. Из прикольных ролей тут только Уокен, сам же кот (главный герой вообще-то) настолько порой плохо анимирован, что от экрана порой рефлекторно отворачиваешься.

  • Приятная комедия. И местами довольно смешная. Котик получился крайне милашный. Собственно большего от этого фильма и не требовалось. Да, тема обмена телами заезженная. Да, тема трудоголиков, забывающих про семью ещё заезженней. Ну и что? Вопрос ведь в том, как всё обыграть. И тут это удалось отлично.
    Хотя, типаж всяких колдунов, решающих наказать кого-то за то, что они типа живут неправильно, меня традиционно бесит. Но я абстрагируюсь и получаю удовольствие от остальной истории. :)

    Дальше...

  • фильм конечно простенький и слабоват, но есть парочка трогательных моментов с котиком, пусть большую часть он компьютерная графика. Один раз посмотреть можно.

  • Раньше фильмы про всяческие перевоплощения живых людей в различных существ, сущности и прочие непонятки - были довольно широко распространены. Люди становили призраками, становились собаками, становились другими людьми. Сейчас этот жанр как-то потерялся и фильмов с подобным сюжетом не так чтобы и много. Ну, иногда про обмен тел снимут сюжет и все. Но вот появился новый фильм, рассказывающий история о том, как человек становится котом. Точнее - его сознание помещают в кота с помощью... ну чего-то. Магии, колдовства, сценарного приема, не суть важно. Само тело человека лежит в коме в больнице, а его душа в теле котика должна понимать важные человеческие истины.

    Да-да, у нас тут все такая же морализаторская история. Есть трудоголик, который уже является вполне себе богатым боссом крупной фирмы. Но у него все еще есть амбиции, которые он хочет реализовать. Оставить после себя что-то для города, для мира и человечества. Чтобы все его вспоминали. Ну и самый высокий небоскреб в стране вполне для этой роли подойдет. И этой своей идее фикс он посвящает все свое время. Конечно же, у него есть семья, родные и прочие люди, про которых он забыл в погоне за этим небоскребом. И вот после своей случайной «смерти» он должен побыть в шкуре простого кота, чтобы осознать все эти пропущенные уроки жизни. Что надо заботиться о родных, что не все в жизни вертится вокруг небоскребов, что надо быть внимательнее к людям вокруг и так далее. Короче говоря, то, что обычно бывает в подобных историях.

    Основные козыри этой картины - компьютерная графика и Кевин Спейси. Жаль только то, что Кевин Спейси подарил этому котику свой голос, и поэтому, российские зрители будут лишены второго козыря. Сам актер здесь участвует максимум в двадцати минутах фильма - не особо развернешься. Зато, похоже, что голосом он играет неплохо.

    Насчет козыря компьютерной анимации котика - здесь все сложнее. Местами графика и спецэффекты действительно выглядят шикарно. Но это портится другими сценами, где она откровенно халтурная. Ну не может так двигаться живой кот. Не может. Есть в нем что-то от другого кинематографического кота - Гарфилда. Готов спорить, что многие его ужимки и позы взяты прямо из этого фильма. И это как-то не естественно. Вот момент, когда кот двигается исключительно реалистично - подозреваю, что это тогда, когда кота «играет» настоящий кот. А спустя буквально пару мгновений он вдруг начинает делать какие-то совершенно компьютерные трюки. И это различие действительно вызывает довольно сильный диссонанс при просмотре.

    Ну и конечно, сюжет - он здесь не то чтобы глупый... хотя, почему нет. Он здесь вполне себе глупый. Злодейский злодей, желающий захватить компанию, которому не хватает только зловещего смеха для полноты образа. Родные главного героя, в упор не способные заметить странного поведения нового домашнего животного. Сам герой, который не может придумать как донести до родных мысль о том, что он в теле кота. Ах, этот замечательный штамп - если попытка сделать что-то провалилась, то герой больше и пробовать подобное не будет. Не получилось один раз выложить веревкой послание - больше не будем пытаться, попытаемся придумать что-то новое. Не заметили выложенное на холодильнике послание – ну и ладно, смиримся с этим.

    Поэтому, чтобы не особо страдать от глупости сюжета - просто смиритесь с тем, что он рассчитан именно на семейный просмотр. В таком просмотре логики и не нужно. Главное что в своей нише фильм вполне неплох. Смотреть на похождения котика и его забавные падения, слушать комментарии относительно всего что происходит. Ну, неплохое времяпрепровождение, лучше, чем многие другие. Если вдуматься - то это такая полнометражная версия ролика с котиками, которые люди так любят смотреть в интернете. Для пущей красоты сюда добавили какую-то мораль, сюжет и прочие детали, дающие ролику право называться полнометражным фильмом. Но в центре всего этого - ролик про то, как котик падает с полки, смешно раскинув лапки в полете. Ну, разве не милота?