Отзывы о фильме «Из машины»

Из машины

Из машины

Драма, Триллер (Великобритания, 2015)

Рейтинг IMDB: 7.7 (405 163 голосов)

Отзывы

  • Вот почему американцы и европейцы не могут снять нормальную фантастику? Почему это обязательно в первую очередь должна быть драма? триллер? ужас? Что угодно, но только не годная научная фантастика..
    Отзыв будет содержать спойлеры, по той простой причине, что кино следует описанию только первые 20 минут, а дальше... Пьяница, секс-игрушки, убийства, интриги, обманы. В общем, обычный такой триллер. Этот сюжет меня очень обидел. Фильм очень красивый - потрясающие виды, очень интересный дом, над которым действительно поработали, а не просто сняли; актеры очень красивые, и я имею ввиду не человеческую красоту, а именно красиво подобраны, они хорошо отыграли действительно не простые ситуации и роли, я влюбилась в андроида. В этом фильме все настолько хорошо, что сердце кровью обливается от этого сюжета. Финал... Вы серьезно? И все? О, боги!!! Роботы среди нас!!! Это ваш посыл?
    Пошла аниме смотреть th_057_.gif

  • По сути мы имеем всего три героя: Калеб (программист, хороший, добрый парень), Нэтан (гений, живущий отшельником) и Эйва (андроид, наделенный искусственным интеллектом).
    Нэтан приглашает Калеба к себе, в дом, затерянный среди гор и лесов для того, чтобы он провел тест Тьюринга -- определил, обладает ли созданная Нэтаном машина искусственным интеллектом.
    Калеб задается вопросом: как определить, мыслит ли машина на самом деле, или лишь имитирует свои чувства, воиспроизводя те данные, которые она получила от своего создателя. Каждый день Калеб проводит беседы с Эйвой, задавая все больше и больше вопросов, поражаясь гениальному созданию Нэтана. Стоит заметить, что Нэтан тот еще тип: обладатель незаурядного ума, он, живя в изоляции, он частично утратил человеческие черты, спился и ожесточился. Как правило, создатели любят свои творения... Нэтану не знакома любовь, он лишь творит из научного интереса, потому что может, нет нежности и трепета по отношению к его роботам. Он их исследует, отстраненно, с любопытством обычного ученого, препарирующего лягушку. Тем временем, Калеб настолько потрясен "человечностью" созданных Нэтаном машин, что он начинает сомневаться в себе (этот момент мне понравился больше всего).
    Конечно, создатели не могли обойти стороной извечный вопрос: если нечто наделено интеллектом, заслуживает ли оно человеческого отношения к себе (будь то андроид, клон и т.д), или человек может спокойно это использовать в своих целях, не мучаясь особо вопросами этики.
    О концовке могу сказать лишь одно, Эйва тест прошла, она способна мыслить, она имела цель и достигла ее. Но, как, опять же, во многих фильмах/книгах, снятых/написанных до этого, уже говорилось о том, чем чревато для человека создание искусственного интеллекта, обладающего огромными знаниями и, что самое главное, знанием самого человека (знания, которого сам человек лишен).
    Стоит отметить игру Алисии Викандер. Практически весь фильм мы наблюдаем только ее лицо, которое просто поразительно отображает все мимические изменения, связанные с чувствами, если не испытываемые Эйвой, то, хотя бы имитируемые ею. Замечательная операторская работа, безумные декорации, музыка "в тему", этот фильм интересен и хорош во всех отношениях. Честно, даже не ожидала.

    картинка Chagrin

  • Хорошее кино, интересное, держит в напряжении, снято замечательно, но - не зацепило.
    Всего четыре действующих лица, единство места, времени и действия (Расину бы понравилось) - это как античная трагедия (и название к ней отсылает), новое прочтение старого мифа. Операторская работа, кинематография и монтаж заслуживают самой высокой оценки. Каждый кадр мастерски выстроен. На большом экране особенно хорошо видно даже мимолетные, едва уловимые движения на лицах героев. Или отсутствие таких движений. Атмосфера, свет, цвет, все, что находится в кадре, создают напряжение, готовят к развязке (очевидно - трагической).
    Замечательные диалоги - точные и многоплановые. Вообще это кино - для интеллектуалов или людей, которые считают себя таковыми. Интеллектуальное кино. Может, потому и не зацепило. Как-то мало сочувствуешь всем этим персонажам.

  • Я думала, я буду обожать этот фильм. Должно было быть так – жанры как раз мои (фантастика и триллер), тема очень занимательная, хоть и не новая, актеры неплохие. Да и режиссер фильма оказался тем мужиком, который продюсировал «28 дней спустя», а этого достаточно, чтобы заинтересовать меня.
    Фильм оказался недурственным, но не вызвал восторга. Что стоит отметить в первую очередь так это необычный способ съемки. Героя обычно снимали вблизи, а задний фон был немного размытым. Это создавало эффект сюрреалистичности происходящего. Вообще локации в фильме красивые: водопады, обширные луга с ярко-зеленой высокой травой, горы в сочетании с хай-тек домом, экипированным всяческим научным оборудованием и технологиями, где в комнатах нет ничего лишнего, всё однотонное, нет окон и свет лишь искусственный.
    Сюжет в общем-то интересный. Тема искусственного интеллекта хоть и встречается во многих фильмах, но такой ход событий показался мне очень оригинальным.
    Идея фильма не понятна. В сознании проскользнуло что-то типа «творение обхитрило своего создателя», но для себя я ничего не вынесла из этого фильма. Честно скажу, от Авы такого не ожидала. С одной стороны, она говорила, что ей хочется наблюдать за людьми (т.е. получается ей это интересно, и люди ей нравятся), с другой стороны, Ава так ужасно поступила со своим же создателем и человеком, который был влюблен в нее и помог ей сбежать.

    Фильм был просмотрен по совету tout_va_bien в рамках игры ТТТ.

  • Мир победят сексуальные роботы


    Оскар за "Лучшие визуальные эффекты"? Сириозли? Не спорю, спецэффекты здесь на высоком уровне, но, сравнивая с работами конкурентов "Безумный Макс 4", "Звёздные войны", "Марсианин", я тем самым ставлю себя в тупик. Минимум компьютерной графики, максимум натуральности, что я даже не знаю, за что Оскар давать-то.
    Впечатлила работа Алисии Викандер, которая прекрасно справилась с ролью и показала нам милого робота, который тоже хочет любви и внимания. Наверное...

    картинка ChopSuey

    Фильм получился достаточно герметичным: практически всё его действие происходит в одном и том же удалённом от цивилизации местечке, где живёт и работает очень богатый и очень умный паренёк по имени Натан (Оскар Айзек), который буквально помешан на создании искусственного интеллекта... с чувствительным сенсором между ног. Но об этом не будем. Живёт он, конечно, в райском месте. Коттедж, природа, водопады - красотища. Живописные пейзажи не могут не радовать глаз. И вот умный паренёк заскучал среди женщин-роботов и пригласил ещё одного умного паренька Калеба (Донал Глисон), чтобы тот оценил его работу и указал на недостатки. Всё вроде бы просто. Но вскоре всё идёт не по плану.
    Лично моё мнение: самый адекватный здесь - Натан, Калеб - дебил и мямля самая настоящая. А вот Авой- созданной женщиной-роботом, можно гордиться. Искусственный интеллект оказался не таким уж искусственным. Эта девушка - ходячий детектор лжи. Опасно. Любого парня расколет в два счета. А кто же расколет её?

  • Камерное, минималистичное, псевдоинтеллектуальное кино. Оскар Айзек харизматичен. Ни у одного актера я не уловила фальши.

    Красивые виды, работа оператора, грамотное музыкальное сопровождение, отличные визуальные эффекты. И даже психологично. Всё вроде бы правильно и умело, но безвкусно. И ничего нового не несёт. Пустой пирожок, без начинки.

  • Я посмотрела этот фильм в самые первые дни января, но, думается мне, он так и останется самым лучшим за этот год. Это что-то божественное: в плане сценария, в плане диалогов, в плане саундтрека, визуального ряда, каста - всего. Кино в настоящем понимании этого слова.

    Это история - в первую очередь, конечно, про роботов и людей. Но эти вечные измышления человеческих фантазёров - а можно ли оскорблять робота? а насиловать? а любить? а убить можно? , все эти вопросы уже не кажутся такими нереальными сейчас, как каких-то 10-15 лет назад. Скоро-скоро всё будет, и будем на месте уже искать ответы. И прелесть этого фильма в том, что вся эта роботехнология и сопутствующие проблемы совсем не кажутся чем-то сказочным и далёким, так всё реально и спокойно показано.

    И да, история робот vs создатель тут не единственная. Гораздо важнее, наверное, чистая людская психология: как легко можно обмануть и стать обманутым, как просто можно манипулировать чувствами других.

    Фильм не простой, очень много отсылок и аллюзий на всё и вся, от библейских имён персонажей до живописи и философии (видите? техника тут даже не на главном месте).

    Очень много сильны эпизодов (конец шикарен), ещё раз скажу ах визуальному оформлению.

    Очень-очень-очень.

  • Достаточно камерный и не особо динамичный в плане событий фильм. Все действия, вся история целиком развивается практически в одном здании. Комнаты, коридоры похожие друг на друга, всего несколько главных действующих лиц. И при этом – очень интересный сюжет, который куда ближе к научной фантастике, чем хваленные и обласканные «Гравитация» и «Интерстеллар». Вместо открытого космоса у нас представлены другие глубины, куда человек пока только готовится окунуться – искусственный интеллект.

    Богатый компьютерный гений, владелец огромной корпорации, выбирает главного героя из числа всех своих сотрудников путем лотереи. И теперь счастливчик может прожить целую неделю вместе со своим благодетелем в поместье удаленном от шумного мира. Где-то среди лесов, гор и водопадов, куда можно добраться только вертолетом. Правда это не будет обычным отдыхом. Все эти семь дней ему придется общаться с роботом. По уверениям того самого компьютерного гения, это полноценный искусственный интеллект, аналог интеллекта человеческого. Он может чувствовать, выражать свои эмоции, осознавать себя и окружающих людей. Все что нужно - выяснить у человека «со стороны», насколько он хорош. То есть такой видоизмененный тест Тьюринга. Правда, робот – это такая робо-девушка, никогда не покидавшая это место.

    В общем, сразу скажу - получилось хорошо. Фильм течет и неспешно развивается, герои общаются, узнают друг друга лучше. Проявляют химию и эмоции в отношении друг друга. Сложная такая схемка вырисовывается. Самое важное в этом фильме – конечно же, диалоги. И они, выполнены на хорошем уровне. Они задают вопросы зрителям, раскрывают персонажей, объясняют смысл их поступков, подкидывают размышления. Что вообще такое искусственный интеллект, где в этом определении есть место чувствам и желаниям. Можно ли заменить знание ощущениями? И тому подобные сложные и неоднозначные вопросы должны возникнуть у зрителя, по мнению автора.

    Они и возникают, но помимо этого появляются мысли, которые ставят крест на правдоподобности этого фильма. Единственная плохая вещь в этом фильме – непродуманность деталей. Ну, вроде как – «ты смог построить все вот это вот, но не можешь разобраться с тем, почему пропадает электричество» или «откуда возникли все эти чувства у ИИ? Чем ей не угодил [спойлер]?». Ну и главный вопрос – «как настолько гениальный человек не смог предвидеть подобного поворота событий?». Ответов на них я, к сожалению, не получил. Тут можно опять же, прибегнуть к моей любимой тактике в подобных вещах. То есть сказать, что это такая притча, и что основная её функция не в правдоподобии, а в том, чтобы заставить зрителей задуматься. Но, если честно, эта тактика в данном случае работает так себе, плоховатенько.

    Да, в техническом плане все это выполнено отменно. Игра актеров, химия между ними, сочетание музыки и картинки. Пейзажи и интерьеры прекрасно дополняют друг друга. Все это пробуждает желание посмотреть этот фильм еще раз. Мысли на тему «Мария в черно-белой комнате» и «Китайская комната» хочется подумать и пропустить через себя. Попытаться решить для себя - что мы считаем сознанием, может ли и человек быть компьютером в какой-то степени? Чем мы отличаемся от того, что хотим создать? Нет, понятно, что эти мои личные мысли, у других зрителей этот фильмы может вызвать другой набор вопросов. В этом то и его прелесть. Вызывать желание задавать вопросы и узнать по этой теме что-нибудь новое и интересное. Да, научная фантастика в своем чистом виде.

    Детали сценария здесь не всегда продуманы, было видно, что авторы не слишком этим озадачивались, но все остальное выполнено хорошо. Хотя бы один раз посмотреть этот фильм стоит. Может быть, вы не будете столь придирчивы к нему и сможете объяснить для себя все нестыковки в «бытовой» части истории. И как следствие – получите больше удовольствия от фильма, чем я.