Отзывы о фильме «Бивень»

Бивень

Бивень

Комедия, Ужасы (США, 2014)

Рейтинг IMDB: 5.3 (39 574 голосов)

Отзывы

  • Человек — самое опасное животное (c)
    Я обожаю Кевина Смита, в детстве (не помню сколько мне лет было) я просто влюбилась в фильм “Джей и Молчаливый Боб” и могла пересматривать его много-много раз (кстати надо бы пересмотреть). Мне нравится, что Кевин не имея много денег может снимать не плохое кино.

    Если вначале фильма говорится, что фильм основан на реальных событиях, то не верьте. Этот фильм основан на истории, которую Кевин обсуждал в своем подкасте, в нем говорилось о том, что престарелый мужчина сдает комнату для молодого человека, но с условием что тот будет переодеваться в костюм моржа.

    Итак. Главный герой фильма Уолесс зарабатывает тем, что с другом записывает подкасты и довольно неплохо преуспел в этом деле. Однажды он находит письмо моряка, который обещает рассказать захватывающие истории и отправляется за материалом. После этого он исчезает… Его девушка и друг начинают собственное расследование с помощью детектива-француза. И что с ним произошло вы узнаете посмотрев фильм. Если захотите. Потому что это трэш. Немного комедии, немного ужасов. Странный фильм. Вам он скорее всего покажется скучным, ведь здесь множество диалогов. Но мне он понравился. Про моряка конченного психа, которого когда-то спас морж и которого он убил дабы выжить. Вот потом-то видимо кукушка и поехала. И про парня, которому просто не повезло, он просто оказался не в то время, не в том месте.

    Деппа еле узнала, загримировали, так загримировали… Понравился его персонаж, колоритный такой. Девушка и друг гг не впечатлили, они какие-то пустые и не особо эмоциональные несмотря на слезы первой. А друг так и вовсе как вареный. А вот Майкл Паркс в своем безумии шикарен. Да и Лонг порадовал. Ох как мне было жалко его персонажа, это ж надо так вляпаться…Жуть.

    Фильм скорее драматичный, страшный он только в том плане, что может сотворить человек с другим человеком. Вот это очень страшно, если представить, что такие психи могут разгуливать среди нас.

    Фильм для поклонников Кевина Смита, хотя и не все довольны Бивнем. А мне мистер Бивень понравился. Ну люблю я маньячин и Смита, что поделать.

  • Человек VS морж.
    Это очччень странный фильм...
    Для меня он разделился на 2 части - до операции и после. Первая часть - даже не знаю как сказать, обычная что ли.. Ну ищет гонящийся за славой молодой человек приключений на свой зад.. Ну кажется нашел, бывает и хуже, в конце-то концов. Атмосферу этой части даже можно назвать приятной. Вторая часть обязательна к просмотру тем, кто худеет - аппетит отбивает напрочь (хвала небесам, я ничего не ела за просмотром фильма), это смесь Человеческой многоножки и Лабиринта Фавна (а может и еще чего-нибудь).
    Хотя, в принципе, для меня это было ожидаемо, ибо об этом фильме довольно много говорили. Но плохая память - это не всегда плохо, к началу просмотра я уже ничего о нем не помнила. Да и к тому, же я просила посоветовать самый отвратительный фильм.
    Еще в самом начале, когда Тедди заговорил, у меня сразу в голове появился образ BadComediana, а на экране тем временем был подросшее дитё из Шестого чувства. А еще я не узнала Джонни Деппа. Этот безумный сыщик мне конечно кого-то напоминал, но ассоциации были больше с Розовой пантерой, чем с Деппом.
    Кинопоиск говорит, что это комедия. Ну не знаю. По-моему, пару раз я улыбнулась. Причины не помню - может, вспомнила чего.. Ужасы?? Ну не скажу, что страшно, хотя я еще тот трус, я бы сказала временами было жутковато. А к концу фильма все больше противно.
    Итог. Не скажу, что это фильм пустой, все-таки, какой-то смысл в нем есть (если не пытаться этот фильм оценивать по принятым стандартам). Есть приятные моменты (обстановка дома нашего моржелюба). Я до конца фильма надеялась, что в конце как-то обыграют произошедшее, но увы, все оставили как есть. Хозяин - барин.
    Мне было невероятно сложно поставить оценку данному фильму. Через неделю после просмотра, я решила поставить 5 - самую среднюю оценку.

    Спасибо за совет Akcioma ТТТ 2016 тур первый (Самый отвратительный фильм, который вы видели)

  • Больше всего ужасает, что это — реальная история.
    Грубость и дикая пошлость, которая не вызывает и улыбки.
    Известные лица. И как они на это соглашаются...думаю, это — самый популярный вопрос от меня, когда я смотрю подобные фильмы. Депп совсем опустился.
    Что за хрень происходит в кадре?! Что за мерзость?? Чувствительным не смотреть!
    Измена там, где и не ждешь. Предательство того, кому больше всего верил.
    Ну и жуткий бред! Смотреть невозможно...
    Нелепости и мерзости — вот и все, из чего состоит фильм.
    Только маньяк и играет..достойно, по крайней мере.
    Финал такой...повторюсь — нелепый!
    Смотреть не стоит. Никому! Ни за что!

  • Фильм Кевина Смита. Новый и неожиданный фильм Кевина Смита. И надо сказать, что и эмоции он у меня вызывал неожиданные. С одной стороны, интерес к нему подогревался тем, что… блин, это же Кевин Смит, это же «Клерки» и «View Askewniverse». С другой стороны – очень неоднозначные отзывы от уже посмотревших его новое творение. Одни утверждали – что это отлично, гениально и просто офигенно. Другие выплескивали недоумение и непонимание на страницы различных сайтов. Как можно было снять это? Как у автора гениальных «Клерков» могло получиться вот такое вот?

    Да, это, конечно, тоже подогревало интерес, но и несколько смущало. Особенно в свете предыдущего творения сумрачного гения Кевина – «Красный штат». Этот фильм меня вполне так конкретно поразил, но сформулировать, что именно вызывало это поражение, мне так и не удалось. Вроде бы ничего особенного там не показывали, но сама картинка происходящего и манера съемок – оставляла вполне положительные эмоции.

    Удивительно (да, это сарказм), но в этом фильме Кевин Смит остался верен себе. Поверьте, весь сюжет этого фильма укладывается в пару предложений. Одно, из которых - спойлер. Но смотреть от этого не менее интересно. По крайней мере - мне. Почему я не смог оторваться от этого фильма? - спросят меня. А фиг, его знает – отвечу я.

    Вроде бы ничего на экране не происходит… нет, серьезно, ничего не происходит - три четверти фильма – это диалоги и действия, которые никаким образом с сюжетом не связанны. Но я, что называется, не замечал, как проходит время и просто «втыкал в экран». Да, даже в достаточно кроваво-откровенные сцены. Впрочем, после «Токийской полиции крови» и «Человеческой многоножки»… да, не дотягивает, хотя и вызывает моменты отвращения.

    Так вот, Молчаливый Боб – это один из пантеона режиссеров-троллей. Он с серьезным лицом снимает полную ерунду, которую почему-то очень сложно прекратить смотреть. Особенно, если находишься с этим режиссером на одной волне. Тут нам покажут те самые кровавые подробности, пошутят про жену, поговорят про Хемингуэя, поведают парочку историй и проедутся по подкастам. Несколько раз в различных направлениях.

    И все. Но вспоминать это… как говориться – один раз увидев – развидеть это уже не получится. Тут намешано все, триллер, ужастик, драма, стеб, вплоть до комедии. Режиссер-тролль ехидно выглядывает из каждой сцены и подмигивает зрителям – ну чё? Поняли? А? Разве будет какой-нибудь серьезный, мейнстримовый режиссер, получив в свою распоряжение звезду уровня Джонни Деппа, обвешивать его гримом, вплоть до полного неузнавания? А Смиту, плевать. Это же так прикольно, смотреть, как люди потом обсуждают в сети – а где там Джонни Депп был?

    Серьезно, Кевин Смит снимает не для всех, даже не для своих поклонников. Он снимает для себя. Ну, знаете, кто-то пишет в стол стихи, кто-то рисует в блокнотике, а он вот, снимает фильмы. И если эти фильмы понравятся кому-то там еще – подозреваю, что он конечно, рад за них. Но если таких людей не будет, то он и не расстроится. Вот чисто мое мнение, без привязки к каким-то интервью, биографиям и прочему. Ему плевать на то, что фильмы там делятся на какие-то жанры, он не имеет понятия о такой вещи как «Целевая Аудитория» и требование норм. Извините, товарищи зрители, которые идут на фильм, ориентируясь на ярлык жанра.

    Так что, мне просто повезло и мое восприятие похоже на восприятие режиссера. Понятно, что да, этот фильм мне понравился. Если у вас другой взгляд на вещи, и вы не любите состояния когнитивного диссонанса, то извините, но от просмотра фильма лучше воздержаться. Чтобы потом не плеваться и не выплескивать непонимание на страницы различных сайтов. Хотя… даже в этом случае, мне кажется остаться равнодушным от этого фильма достаточно сложно. «Эпатаж и провокации» - тоже в какой-то степени лозунг.

  • Фриковатый гик желтопрессной наружности Уолтер Брайтон в вящих поисках очередной сенсации в большой возбужденной спешке уехал в глушь, почти в Саратов(точнее в прерии родной звезднополосатой Манитобы), чтобы взять у некоего таинственного незнакомца интервью, и исчез без следа и без совести. На поиски нашего любителя острых ощущений и нетривиальных приключений отправляется его любимая девушка Эллисон, блондинистый цвет волос которой обманчив до безобразия, переживший все эксплицитные ужасы пубертатного развития лучший друг Тедди и присоединившийся к ним нечаянно бывший коп с массой параноидальных странностей. Естественно, ничего хорошего из этого расследования не выйдет у нашей святой троицы.

    Один из главных enfent terrible всего современного американского независимого кино Кевин Смит всегда был не против устроить побоище с последующим пожарищем из различных кинематографических стилей, жанров и форм, перекраивая их по своему образу и подобию, и в этом своем изощренном, а моментами и извращенном творческом запале напоминая никого иного, как Квентина Тарантино. Его «джерсийская трилогия» вывернула наизнанку без всякого стеснения представления как о героях нашего времени, так и о героях вообще, будучи ярким воплощением чистой синематической кустарщины, но при этом дико талантливой и бунтарско-провокационной. Контуры классических религиозных мистерий Смит в приснопамятной «Догме» искусно вписал в постмодернистские реалии современности, а в относительно недавнем «Красном штате» вступил на тропу нетипичного для себя нарочито грайндхаусного порнопыточного кино, успешно освоенного Тарантино, Родригесом и Ко. Последний же по счету крупномасштабный фильм Кевина Смита, фильм «Бивень» 2014 года, впервые широко представленный на международном кинофестивале в Торонто, Fantastic Fest и Сандэнсе, уже в открытую пытается играть на поле шоковых и гипернатуралистичных фильмов ужасов, являясь, впрочем, таковым лишь поверхностно, и демонстрируя на выходе очередное желание джерсийского постмодерниста установить в жанре свои порядки и свои правила существования, деконструировав и деклассифицировав его до основания. С последним, однако, вышло довольно спорно при том, что Кевин Смит не пошел по тривиальному пути избыточной претенциозности, по горячим следам погони за «шоком ради шока», «формой ради формы», создав довольно цельное, странное и насквозь не стремящееся быть чем-то в каноне кино, вполне соответствующее же тарантиновской формуле «муви-муви». Формуле чистого кино, в котором искать дополнительные смыслы не стоит в принципе, хотя пространство для трезвых морально-этических оценок как героев, так и происходящего Кевин Смит оставляет. Безумство в картине не кажется иррациональным проявлением, оно вполне укладывается в шпалы железобетонного восприятия мира самим режиссером, который предстает все более зловещим, кошмарным и диким с каждой новой работой Кевина Смита. Гегелевский принцип распределения в «Бивне» обрастает чертами абсурда, антигерой и герой меняются ролями собственноручно, а не волей Бога из машины(вопрос свободы воли у Смита в «Бивне» остается разрешенным окончательно), а истинная суть драматического конфликта картина находится во фрейдистском пространстве и пространстве религиозной семантики. Впрочем, всю идеологическую тяжеловесность «Бивня» Кевин Смит стремительно девальвирует, подменяя и отменяя любую реалистичность тотальным театром абсурда, доводя ужас до состояния фарса и гротеска.

    Перманентно мимикрирующийся под хоррор с телесными мутациями в духе Дэвида Кроненберга, Хисаясу Сато, Фрэнка Хененлоттера и большого любителя копропорнографии Тома Сикса и прошитый насквозь синтетическими красными нитями семантики возмутительно-макабрической куоттермассовости, «Бивень» лишь притворяется шоковым хоррором, болевой порог в котором для зрителей на поверку оказывается более чем в пределах разумного, доброго и вечного, хотя и не без моментов выразительной омерзительности и брутальной экстравазатности. Собственно, часто кажется, что Кевина Смита в «Бивне» интересует не столько нехитрая возможность эпатировать, сколь стремление весь этот подспудный эпатаж и фол как можно более изощренно скрыть, своим специфическим и грустно-абсурдным юмором анаболически и асхематически накачав до основания сюжетный фундамент картины, в котором вся интрига заключается лишь в финальном твисте, а во все остальное время лента движется умеренно-прямолинейно, разлетаясь на стильные монтажные фразы и неумеренно веселые гэги с целой вереницей фетишизированных архетипов жанра.

    По сути этот выросший из далекого от хоррор-диалектики юмористического скетча фильм пытается вписать в своеобразную смитовскую надреальность хирургические па «Острова доктора Моро» Герберта Уэллса и «Франкенштейна, или нового Прометея» Мэри Шелли, не будучи при этом ни пастишем как таковым, но и к трэшу принадлежа лишь по касательной. История об окончательно свихнувшемся ученом-медике едва ли обладает новизной изначально, и важно становится не то, что Кевин Смит в «Бивне» рассказывает, а то, как он это рассказывает. В этой до боли тривиальной фабуле Смит выводит собственные формулы и закономерности, предлагая свой, незамутненный ничем лишним или излишним, взгляд на жанр ужасов. Режиссер в своей привычной манере смеется зловещим утробным смехом над всеми; и журналистами, и учеными, и священниками, и политиками, но в особенности над зрителями, предлагая концентрированный, но при этом крайне логичный, абсурдистский до невозможности, но при этом и сверхреалистичный фильм, в котором яркая повествовательная форма плавно перетекает в острокритическое содержание. Бравируя мерзостью, Кевин Смит, в отличие от того же Тома Сикса, возводит ее в степень абсолютного, хотя и специфического искусства, не ставя не то что жирной точки, а даже многоточий.

  • Я долго отходил от фильма. Слабонервным не смотреть.