Опасный поворотДрама (СССР, 1972) Режиссер: Владимир Басов
|
Отзывы
-
masha-shamraeva
11 апреля 2020 г., 23:56Аккуратная экранизация первой пьесы Дж. Б. Пристли.
По форме - герметичный детектив, по содержанию - социальная драма. Несколько человек находятся в одном доме и выясняют, из-за чего застрелился их родственник\друг Мартин. Всплывают неприятные тайны, из шкафов один за другим вываливаются скелеты.
В фильме отлично сыграли замечательные актеры: Юрий Яковлев, Валентина Титова, Александр Дик, Антонина Шуранова, Руфина Нифонтова, сам режиссер Владимир Басов.
Сюжет любопытный. Очень захватывающе следить, как с персонажей одна за другой падают маски благополучия и благопристойности.
Пьесу в трех актах перенесли на экран практически целиком, динамичностью она сперва не отличается, а Пристли в диалогах, скажем прямо, не Шоу и не Уайльд, так что, пока дело не доходит до страстей-мордастей, слушать героев не особо интересно. Возможно, в театре, с "живым" напряжением, это более захватывающе, но в фильме, особенно в первой серии, получилось затянуто. Пьесу можно было бы безболезненно сократить.
Еще не понравились костюмы. Действие происходит в 1930-е, а у дам платья в стиле 1970-х и синтетические парики.
А вот финал хорош. Там использован прием игры со временем, который меня зацепил в другом "герметичном" фильме про вечер откровений и сломанные судьбы, снятом намного позже, - "Идеальные незнакомцы". Всё откатывается к началу, всё благополучно, скелеты надежно заперты в шкафах, жизни не порушены.
И собачка, скотч-терьер, просто прекрасна! Её появление заодно подтвердило, что это всё-таки не спектакль, а фильм.) -
hottary
14 апреля 2020 г., 22:55Владимир Басов был очень талантливым режиссером. Он и актером был хорошим, но из-за специфической внешности вряд ли мог надеяться сыграть роли красивых и мужественных мужчин.
По иронии судьбы в фильме Афоня, который я посмотрела недавно, я встретила Басова на маленькой второстепенной роли одного из членов коллектива работников ЖЭКа.
Все действие фильма идёт на одном месте, в доме главного героя, всего 7 действующих лиц. То есть минимализм налицо. Плюс фильм черно-белый!!
Гениальная задумка режиссера, смогла сделать статичный материал пьесы Пристли динамичным и захватывающим. Они у него все время ходят в кадре, создавая нам, зрителям, иллюзию постоянного движения и драматизма. Благодаря этим перемещениям по дому фильм смотрится как будто в изменяющихся декорациях. Зритель все время в напряжении, чтоб не пропустить не то что жест, а взгляд или изменение черточки лица.
Если бы я сравнивала этот фильм с музыкой, то тут было бы все: одинокий инструмент ( монолог), перепев двух персонажей - диалог, трио, квартет, квинтет и ...хор!
Когда разговаривают двое, то обязательно один знает или догадывается про тайну другого. Только главный герой, разбудивший спящую собаку, самый недальновидный из всех, о многом не догадывающийся и без большого скелета в шкафу. Так, муляж самодельный - влюблен в чужую жену.
Для меня, это прочтение пьесы Пристли - однозначно лучшее.
У каждого есть право выбора, после которого жизнь может круто измениться. Один взгляд писательницы, брошенный на шкатулку с сигарами, способен придумать целую замысловатую историю, совершив тот самый пресловутый крутой поворот,
Очень хороши актерские работы Юрия Яковлева, Валенины Титовой, Антонины Шурановой и Владимира Басова. Бережное прочтение Басовым- режиссером пьесы Пристли выше всяких похвал! Посмотрите, кто не смотрел обязательно!