Рокко и его братьяДрама, Криминал (Франция, Италия, 1960) Режиссер: Лукино Висконти
|
Отзывы
-
hottary
12 июля 2022 г., 11:17Фильм для меня оказался тяжеловатым и странным.
Режиссер подводит нас к проблеме противоречия между городским прогрессом и деревенским патриархальным мышлением.
Деревня потерпела поражение в этом противостоянии с городом. Ее идеализация не имеет перспектив, нельзя жить прошлым, надо смотреть в будущее.
Сам город, в фильме это Милан, тоже действующее лицо этой драмы.
Какой жанр. Соцреализм? Но он не только показывает действительность, но как бы осмысливает ее и воссоздает.
Среди братьев этой крестьянской семьи есть такой , который сначала закончил училище, потом пошел на завод, стал подниматься по карьерной лестнице, учился. Но семья при этом относилась к его успехам с пренебрежением. Она была готова помогать убийце только потому, что он был доном этой семьи. Старший сын Симоне - абсолютно омерзительная личность: вор, насильник, убийца.. Короче, дон недоделанный! Убил, явился и потребовал отдать ему все деньги, которые есть у семьи и побыстрее. А семья была готова его укрывать , а хорошего парня стыдилась. Для меня это более, чем странный, порочный уклад жизни.
Центральная сцена фильма - драка между братьями Симоне и Рокко , которая начинается в глухом месте , возле пристани, а продолжается на улицах города.
И вот тут Рокко меня разочаровал, не ожидала от него
такого христианского смирения. Ладно за себя, но за свою любимую девушку. Фу, какая тряпка!
Негодяй, который унизил женщину, втоптал ее в грязь, а этот итальянский херувимчик требует чтобы Надя вернулась к Симоне. . Потому , что он глава семьи,
Актеры просто созвездие : Ален Делон, Ани Жирардо, Симоне Сеньора.
Только слепой не увидит параллелей с «Идиотом» и «Братьями Карамазовыми» Достоевского.
В картине много символизма: объяснение на крыше Собора, последняя сцена с Надей Нади , ее раскинутые руки, обнимающие страшного человека…
Но фильм стоит посмотреть. Рекомендую любителям итальянского кинематографа.