Отзывы о фильме «Здравствуйте, я ваша тетя»

Здравствуйте, я ваша тетя

Здравствуйте, я ваша тетя

Комедия (СССР, 1975)

Рейтинг IMDB: 0.0 (0 голосов)

Отзывы

  • Очень интересное начало фильма, когда главный герой вмонтирован в различные жизненные сюжеты из исторических хроник того времени. Он, как бы, везде присутствовал :и на женском боксе, и на премьерах фильма Чарли Чаплина, и на кошачьем ринге, на показе мод Марлен Дитрих... На экране - насыщенная жизнь страны начала XX века. Прикольно обыграна стилистика немого кино, даже титры сделаны необычно, из них можно многое узнать о главных героях. Бабс Баберлей волею обстоятельств попадает в богатый дом, где играет роль миллионерши из Бразилии.
    И вот тут начинается настоящий бутафорский водевиль с переодеванием, с погонями, падениями. Я не большой любитель этого жанра, но в этом фильме все было нормально.
    Что бы хотела отметить отдельно.
    Первое - удивительную игру актера Александра Калягина . Это какой-то шедевр! От него невозможно оторвать глаз, когда он в кадре. Такие сверхвыразительные лицо и глаза ! Он сделал этот фильм. Было смешно, динамично, выразительно. Я так смеялась в сцене, когда Бабс поедал сосиски!
    Второе - финальная песня о любви "Любовь и бедность"! Сколько теперь она будет петь в моей голове? Не скажу точно, но она там надолго. Чему удивлять, если ее основа стихотворение обожаемого мною Роберта Бёрнса.
    Что не понравилось. Два претендента на руку донны Розы. Оба какие-то уродливые карикатуры на мужчин. По- моему, это было too much ( перебор). Мне было не смешно смотреть на ужимки актеров Михаила Козакова и Армена Джигарханяна.
    Малобюджетность фильма и практически один павильон для съемок, конечно, бросаются в глаза, но... Браво оператору ! Его камера создает иллюзию пространства усадьбы полковника Чеснея.
    Рекомендую для просмотра всем, кто хочет отдохнуть и посмеяться.
    картинка hottary

  • Английская пьеса «Where’s Charley?» как таковая и сама по себе оригинальная и классная. Ну, а мы сняли, наверное, наиболее соответствующий фильм по ней. Такой же гениальный и добротный! Других экранизаций я, правда, не видел. Но разве возможно представить что-то лучше? Не верю!

    Так здорово сыграть донну Розу д’Альвадорез мог только Калягин. Его роль, по-моему, очаровала всех, да и сам он говаривал, что запомнится публике, прежде всего по этой роли. Что, он был неправ?

    Джигарханян так же органичен, эксцентричен и по своему симпатичен в образе опекуна Энни и Бетти. «Она любит выпить. Этим надо воспользоваться», - совет для любого мужчины всех времён и народов! Судья Кригс ошибается крайне редко, особенно когда на горизонте маячат купюры. Есть в его характере, облике и имени что-то скрипучее, резкое, хамоватое. Эти качества весьма самобытно подчёркиваются режиссёром, когда мы слышим характерные звуки при повороте головы персонажа, движениях его фигуры. Запоминающийся образ!

    Все роли сыграны превосходно! Можно перечислять бесконечно! А если ещё почитать и о том, в каких трудных условиях этот фильм создавался, об урезанном бюджете картины, то его повторный просмотр вполне уместно встретить восторженными аплодисментами и снять шляпу перед актёрами, режиссёром и прочими создателями этого шедевра.

  • …очаровательно непошлая травести-комедия о необоримой силе истинных чувств…

    …Англия начала прошлого столетия. Бродяжничающий и побирающийся имперский подданный Бабс Баберлей (…Александр Калягин…), претерпевая череду анекдотических и решительно невероятных приключений, в их предварительном завершении и маскировки ради облачается в женское платье, обнаруженное в ненароком найденным им чемодане. И вот в уже пребывая в таковом, с позволения сказать, туалете, наш герой попадает в имение королевских вооружённых сил полковника Фрэнсиса Чеснея (…Михаил Козаков…). По ещё более странному и неуёмному стечению фортун и обстоятельств именно в то же время полковничий сын Джеки (…Олег Шкловский…) вместе со своим другом Чарли Уэйкемом (…Михаил Любезнов…) здесь же ожидают прибытия из колониальной Бразилии некой тётушки молодого Чарли — очень и весьма зажиточной, если не сказать баснословно состоятельной вдовы и донны Розы Д’Альвадорец (…Тамара Носова…). Юноши, дабы почтить и расположить к себе богатую тётку, решают организовать той достойную встречу и приглашают с этой целью ещё и своих барышень — Энни (…Татьяна Васильева…) и Бетти (…Галина Орлова…). Девушки, к слову, в свою очередь, пребывают на воспитании и попечении своего дяди Кригса (…Армен Джигарханян…). Ну, а персонаж Джигарханяна, естественно, по вполне понятным меркантильным соображениям, не желает, чтобы его подопечные юные и воздушные племянницы выходили замуж, потому как это обесценит его опекунские права на девушек и отстранит его от управления и распоряжения их наследством…

    …основной конфуз и стержневая нарративная интрига катализируется аккурат в тот момент, когда до этого ни разу не лицезревший собственно саму донну Розу отрок Чарли, принимает переодетого и загримированного в даму гражданина без определённого рода занятий и конкретного места жительства Бабса Баберлея за незнакомую свою тетю. Обман, что правда, довольно споро выясняется, но находчивые женихи решают заставить горемычного бездомного сыграть перед опекуном Кригсом роль донны Розы, очаровать его и тем самым вынудить дать разрешение на брак его опекаемых племянниц. Дальнейшие события ленты лишь добавляют данной кинотеатральной фарсовой вариатуре лоска, шика и общего крайне положительного впечатления…

    …возникшее у режиссёра Виктора Титова наваждение на основе классической позднебританской пьесы драматурга Брэндона Томаса «Тётка Чарлея» создать не просто фарсовую комедию с переодеваниями, но, собственно, пародию на все и так уже пародийные английские постановки и сатирическую немую классику чаплиновского периода времён самой зари кинематографа увенчалась в 1975-ом феерическим, колоссальным успехом. Это при том, что за весь двух серийный хронометраж зритель не встретит здесь ни одной серьёзной мизансцены, ни единого не шутовского ракурса. А задействованные актёры в откровенно и напыщенно карикатурном ключе не скрываясь и не мимикрируя, очевидно и явно забавляются, развлекаются, беззаботно импровизируют, да и чего уж там — по-детски проказливо и несколько наивно всю дорогу валяют дурака…

    …самое же занятное и восхитительное, что подобный шаловливый подход и галопирующий сумасбродный сюжетный ритм превращает титовскую «Здравствуйте, я ваша тётя!» не в разнородный и невменяемый, трудно впитываемый винегрет, но в блестящую, афористическую, пышную и волшебную театральную сцену. С которой прямиком во зрительские, что называется, очи сыплются, летят и скачут чудесные и ни с чем не сравнимые впечатления. Которые непременно отыщут свой маленький и укромный, но такой любимый и важный, нежный закоулочек в каждой соприкоснувшей душе. Влюблённым рекомое смотреть в строго обязательном порядке. А по-настоящему влюблённым — в принудительном порядке ещё и регулярно пересматривать…