Алиса в стране чудесДетектив, Приключения (США, 2010) Режиссер: Тим Бёртон
|
Отзывы
-
LoraG
22 октября 2013 г., 23:33Зрелищность перевешивает содержание. Скорее для глаз, чем для ума и сердца.
-
Omiana
13 февраля 2016 г., 21:19Как-то не впечатлил меня фильм. Пусть я и не являюсь страстной поклонницей оригинальной Алисы, но в этой мрачноватой фантазии «по мотивам» совсем не почувствовала волшебно-безумного духа, свойственного первоисточнику. Фильм очень «бертоновский», он тоже безумный, да, но это совсем не доброе безумие, Страна Чудес получилась какой-то чересчур злой и жесткой, буквально переполненной безысходной грустью, даже тоской.
Герои не вызвали ни симпатии, ни антипатии, да и вообще особых эмоций. Хотя чеширский кошак, конечно, здесь шикарный, но не кошаком же единым… Самым фантастическим моментом во всей этой истории мне показалось вовсе не путешествие Алисы в Страну Чудес, а то, что ее, такую неопытную и легкомысленную, вдруг воспринял всерьез старый друг ее отца, настолько воодушевившийся бреднями юной девы, что сходу выделил корабль для осуществления каких-то ее маловразумительных торговых прожектов.
В общем, фильм получился очень зрелищным и атмосферным, но это только красивая картинка, за которой мне не удалось разглядеть ничего достойного внимания.
-
MissGray
24 июля 2020 г., 01:07Этот фильм нагло украл название книги Кэрролла и имена её героев, потому что более ничего общего с этим произведением у фильма нет. Сюжет даже отдалённо ничем не напоминает оригинальную историю. В книге Кэрролла безумие выверено, там не просто белиберда, а смысл заложен за каждой фразой. Здесь же, по-моему, ни малейшего смысла нет вообще. Это злая и мрачная "сказка" для взрослых, правда, даже не знаю, кому она может понравиться. Детей и близко подпускать нельзя, герои все нереально страшные. Алиса хоть и не изуродована, как большинство других персонажей, но всё равно девочка малоприятная. И даже от "Белой королевы" я всё как-то ждала подвоха, как и от остальных, впрочем. Компьютерная графика очень очевидная, очень заметно, что всё неживое. Сам фильм скучноватый, места без диалогов я смотрела на ускоренной перемотке. Какой-то психоделический бред. Следующий фильм смотреть не буду.
-
gene7
15 марта 2016 г., 15:18Очень хороший и добрый, хоть и чуть-чуть упоратый фильм! Джонни Депп как всегда на отлично отыграл свою роль. У каждого героя был свой характер и актеры отыграли их на славу. Спецэффекты как для 2010 очень хороши, учитывая то что весь фильм почти сплошной спецэффект. Очень понравилось то как была обыграна битва, не сильно затянутая и не нудная. А вот королева мне показалась слегка туповата, я ее представлял более благородной и утонченной. Вообщем фильм хороший.
Я не сумасшедший, просто моя реальность отличается от твоей. (Чеширский кот)
Что общего у ворона и письменного стола?
-
EkaterinaTonko
22 июня 2014 г., 20:19Когда такая форма, невольно не обращаешь внимание на содержание. Мне фильм очень понравился.
-
rhanigusto
15 марта 2020 г., 00:01…неистово дремлющее бесцветно-пурпурное вседневное волшебство…
…аккурат в день своей торжественной помолвки с чопорным лордёнком, обладателем выдающегося бытового хамства, недюжинных стоматологических дефектов и страдающего, простите, хроническими запорами, раздражительная и отрешённая, хотя и несколько нонконформистская девятнадцатилетняя Алиса (…Миа Васиковска…) внезапно, во время наставленческого разговора с предполагаемой свекровью, наперекор собственным чаяниям начинает галлюцинировать Белым Кроликом. При этом грызун-альбинос, как и положено, выряжен в голубой жилет, снабжён карманными часами и обучен нырянию в кроличью нору. Туда же, по прошествии непродолжительного пролога, отправляется и сама Алиса. Сказочная реальность, посещённая героиней Васиковской более десяти лет тому, изменилась разительно и отнюдь не в сторону всеобщего процветания и благоденствия…
…Червонная Королева (…Хелена Бонэм Картер…) с примкнувшим к ней Валетом Червей (…Криспин Гловер…) учинила антиконституционный военный переворот, захватила государственную власть и принялась насаждать повсеместно мероприятия карательно-репрессивной направленности. Белая Королева (…Энн Хэтэуэй…) заклеймена узурпаторшей и выдворена в личную резиденцию без права на трон и обжалование. Безумный Шляпник (…Джонни Депп…) и прочие участники Странного Чаепития определены реваншиствующими сепаратистами и за малым только что не объявлены во всекоролевский розыск. И единственной надеждой на избавление от гнёта кровавого режима оказывается повзрослевшая Алиса, каковая в обозначенный специфическими скрепными манускриптами Бравный день незамедлительно обязана отсечь Вострым мечом непокорную главу коварному Бармаглоту. Главнейшему и опаснейшему злыдню на службе у деспотичной Червонной Королевы…
…уже на момент выхода «Алисы в Стране Чудес» Тима Бёртона одних только кинематографических интерпретаций кэрролловской классики сказочно-поэтического абсурдизма скопилось такое количество — хоть нарочно пинками разгоняй. Посему, именитый постановщик-визионер решительно и до самых финальных титров отказывается от буквального или даже канонически-смыслового следования книжному оригиналу. Его «Алиса…» в этой экранной итерации лишена и намёка единого на амбициозность. Нет, определённым образом формальный и несколько блезирный псевдосимволизм, включающий сексуальные инсинуации, хождение по озеру отрубленных голов и весьма, гхм, половозрелую с любого ракурса, собственно, Алису, в ленте присутствует в необходимых количествах. В отличие от роскошной визуальной части, которая превосходит по наполненности и качественности всяческие мыслимые ожидания и неконтролируемой фантазии пределы. Сказать, что «Алиса в Стране Чудес» — невероятно зрелищна, неописуемо красива и фантастически оригинальна, значит попросту покривить душой. Лента Бёртона выглядит и впитывается зрительно словно раскрашенные магическими колерами лучшие из возможных иллюстративов к эпической сказке Льюиса Кэрролла…
…но, отставляя в сторону декоративно-художественное пиршество для глаз, стоит отметить, что взятая Бёртоном нотабельность на не переосмысление даже, но умозрительное развитие и продолжение печатного исходного материала приводит к целиком ожидаемому, хотя и не сказать чтобы разочаровывающему результату. Книга про маленькую девочку, провалившуюся в небывало образное и предельно поэтичное подпространство смутных смыслов, бесчисленных полутонов, несметных намёков и дебрей ревизионистских околичностей при практически полном отсутствии обязательного нынче морализаторства наиболее громадной своей частью осталась на резной книжной полке. «Алиса…» образца 2010-ого, она про веру в себя, эмансипацию феминитива и победу индивидуального, яркого и самонравного частного над безликим, инертным и серым окружающим…
…хорошо ли это? Безусловно. Вот только призывать из неведомых глубин мироздания для сообщения подобных бытовых в общем-то истин оккультно-культурные абсолюты навроде Чеширского Кота, может статься, в некоей степени оказывается чрезмерно. Ну, а с другой стороны — творение Тима Бёртона самая красивая и почти восхитительно интерактивная супер-обложка, из представленных на сегодняшний день. Отснятая для украшения одного из любимых классических произведений англо-саксонской литературы. И вот подобное качество и волшебство визионерского исполнения пропускать уж никак не рекомендуется…
-
Kvertoff
11 июня 2016 г., 21:01Сюжет основан на сказке, но по большому счету — это совершенно новая история. Алиса снова попадает в страну чудес, где правит злая Красная Королева. Сказочные жители ожидали ее появления, т.к. считали, что именно она сможет вернуть корону Белой Королеве. Но девушка не совсем уверенна, что она подходит на роль отважного воина и не хочет сражаться, пока в беду не попадают ее новые друзья. Сюжет меня мало интересовал. Эта сказка никогда не входила в число моих любимых. А вот ее визуальное воплощение меня порадовало. Красивая графика, потрясающие костюмы, яркие персонажи… Все это вместе создало фантастическую атмосферу. Особенно удачно получились уменьшения и увеличения главной героини.
Была парочка забавных моментов. Например, когда Соня называет Чеширского Кота собакой или когда Красная Королева приказывает Алисе сесть (бедная обезьянка). Если выбирать из двух королев, то я отдаю свое предпочтение Хелене Бонем Картер. Хоть и люблю Энн Хэтэуэй, но образ ей абсолютно не подошел. Да вообще персонаж Красной Королевы намного ярче. Любовная линия Алисы и Шляпника с треском провалилась. Она получилась настолько блеклой, что попросту затерялась на фоне более ярких персонажей. Финальная битва мне тоже не понравилась. Ждал более эффектного импульса в конце. В целом, красивая сказка, но на шедевр точно не тянет. И на роль главной героини могли бы подыскать более харизматичную девушку.