Женщины без мужчинДрама (Австрия, Германия, Франция, Италия, Марокко, Украина, 2009) Режиссер: Azari, Shoja, Ширин Нешат
|
Отзывы
-
tulupoff
25 марта 2020 г., 16:09Своеобразное кино для меня как возможность посмотреть на новый и необычный взгляд на проблемы современного мира глазами тех, кто сам находится в эпицентре событий. Десять лет как прогремел ограниченный российский прокат фильма "Женщины без мужчин". Эта история прошла мимо меня, но меня привлёк синопсис и я познакомился с фильмом и готов поделиться впечатлениями и мыслями по сему поводу.
Сюжет и сценарий. Иран 1953. На фоне военного путча, спровоцированного активными действиями агентов ЦРУ США и британской разведки, четыре женщины – богатая домохозяйка, проститутка, старая дева и молодая женщина, которая хочет выйти замуж, пытаются изменить свои судьбы. Режиссёр фильма - Ширин Ишат получилась в Америке около десяти лет и она тяжело восприняла исламскую революцию 1979 года, одевшая всех женщин в чадру. И в фильме важен не столько сюжет, сколько символизм, скрытый между строк. Самым действенным элементом в представленной системе образов стала чадра – многогранный символ как насаждаемого обезличивания, несвободы, так и добровольного подчинения в пику западной распущенности. Черные одежды, с головы до ног покрывающие женское тело, в сочетании с оружием стали новым импульсом к спорам об исламском эскапизме и традиционализме. Диалог культур всегда начинается с принятия различий во взгляде на мир и человеческие отношения. Сама задумка сюжета отходит на второй план, когда видишь на экране боль и горе живыми, неподдельными эмоциями сопровождающийся. Мне это в фильме понравилось.
Внешность, или как снято. Цветокоррекция под стать настроению картины: мало светлых эпизодов, и много пустоты, грусти и отрешенности. Для своих девяносто шести минут фильм нетороплив и поэтому есть риск заскучать во время сеанса. Музыка всегда подчёркивает настроение, во многом выступая фоном для происходящего. Она просто есть. Крики птиц, плеск воды, шум у пруда, - каждый звук формирует атмосферу, и в этом аспекте всё работает более-менее исправно.
Большая часть критиков схожа в одном. Как продукт кинематографа фильм беспомощен, но на меня произвело впечатление то, о чем этот фильм говорит, и невозможно у показываемому относиться с открытым цинизмом, у меня это не получилось. Актрисы не играли, а жили, поскольку, как мне это видится, режиссёру удалось донести идею своего социального памфлета и показать свое видение феминизма по-восточному.
Вердиктируя. Содержание хорошее, форма неплохая, но при этом есть претензии вроде слишком откровенных условностей и нестыковок. Но все же ощущение от него сравнимо с эффектом от пьес Чехова – вроде бы ничего особого не произошло, но что-то очень важное случилось. Один раз в качестве знакомства можно проглотить. Всем добра и приятного просмотра!