Отзывы о фильме «Милый друг»

Милый друг

Милый друг

Исторический, Криминал (Великобритания, Италия, 2012)

Рейтинг IMDB: 5.4 (16 831 голосов)

Отзывы

  • Незачем было беспокоить произведение незабвенного классика, чтобы многочисленные разновозрастные фанатки гениталий Паттинсона могли лицезреть подобную муру. Им собственно все равно, с таким же успехом можно было 114 минут показывать крупным планом голую паттинсоновскую жопу - смысл и содержание фильма особо бы не пострадали, зато гарантированно увеличились бы сборы. Между тем роль Дюруа не такая и сложная, но вампиров играть несравнимо легче. Полыбился в камеру и все бабы твои. Помимо отвратительной игры Паттинсона - он откровенно не подходит на эту роль. Жорж Дюруа - прожженный негодяй, умный и изворотливый человек, толстокожий, прошедший войну и не раз видевший смерть. Режиссер с помощью Паттинсона нарисовал образ недалекого тупого щенка, который способен только совокупляться. Когда стало ясно, что и этим фильм не вытащить - началось откровенное выдумывание активных событий в разрез с первоисточником. Секс в одежде с Умой Турман(45 - баба ягодко опять), с 51-летней Кристин Скотт Томас - настоящий прорыв в карьере. Ги де Мопассан все бока отлежал и, как сказал классик, "искусство перед нами по-прежнему в большом долгу"

  • Первоисточник читала давно, еще в школе, так что подробностей, увы, не помню, только в общих чертах. Других экранизаций тоже не видела, так что и сравнивать разных исполнителей не смогу. Это я к тому, что просто посмотрела отличный фильм, с прекрасной игрой актеров. Исполнителя главной роли (Паттинсона) никогда до этого нигде не замечала (да, совсем отстала от жизни и "Сумерки" не видела, позор мне! :)), но в роли Дюруа он хорошо смотрится (холодный, расчетливый, как и полагается, и в то же время довольно харизматичный - улыбка у него чудная, мне понравилась!). Великолепное женское трио (Турман - Риччи - Скотт Томас) тоже производит приятное впечатление. Особенно меня порадовала Ума Турман. Почему-то вспомнились "Опасные связи" с ее участием (наверное, поразил контраст ролей - там она играла наивную, неопытную девицу, а тут уже умная, знающая себе цену женщина, в чем-то циничная). Вот почаще ей надо сниматься в костюмных фильмах, по-моему, гораздо лучше она там смотрится, чем в каких-нибудь боевиках. Хочу еще в "Отверженных" ее посмотреть, давно уже собираюсь :)

    "Трижды три темы". Спасибо за совет Diash

  • «Милый друг»
    Не гениальная, но очень достойная экранизация. К достоинствам отнесу классическое следование сюжету, отличный кастинг главных героев (в первую очередь это касается Паттинсона, Умы Турман и Кристин Скотт Томас) и «картинку» — прекрасным решением было использовать ассоциации с французской живописью: в первую очередь, конечно, Мане, Дега и Тулуз-Лотрека, а знатоки разглядят и другие «поклоны».
    Не слушайте тех, кто будет говорить, что Кабачок выше себя не прыгнул: Паттинсон здесь совсем не Эдвард-мать-его-Каллен и играет отлично. Другое дело, что играет он не совсем то, что у Мопассана написано, а то, что режиссёрами велено… «но это уже второй вопрос».
    Я давно и прочно люблю/уважаю Кристин Скотт Томас, но здесь она меня просто сразила. Нужно быть очень хорошей актрисой, чтобы не побояться со всей откровенностью сыграть эту роль. Когда её госпожа Вальтер (в фильме эту героиню как-то по-другому зовут, ну да ладно) начинает сюсюкать в постели: «А чьи это ручки?..» — невольно видишь её глазами Жоржа — и просто дрожь отвращения перетряхивает… Бррр, не дай боже оказаться на её месте в реале!
    Самый серьёзный минус фильма — это смещение авторских акцентов: у Мопассана всё завязано на деньгах, здесь всем движет секс, герои лишь время от времени «отвлекаются» на политику…
    Хронометраж фильма удивителен по нынешним временам (всего полтора часа), и, может быть, поэтому история Жоржа и Сюзанны оказалась скомканной или, скорее, пунктирной. Буквально десяти или хотя бы семи минут экранного времени не хватило, чтобы история с побегом и свадьбой не выглядела совсем уж необъяснимой.
    Ну, и, откровенно говоря, совершенно мне не понравилось решение образа мадам Марель (Кристина Риччи). В романе Жорж Дюруа и Клотильда Марель — можно сказать, идеальные любовники, Клотильда — единственная женщина, к которой Милого Друга по-настоящему тянет, без всякого расчёта. В то же время она умна и практична, и в этом они достойны друг друга. В фильме же Марель ведёт себя как обыкновенная похотливая курица, решившая гульнуть налево. Пичалька.
    Если же отвлечься от того, что это — экранизация одного из самых известных в мире романов, фильм можно считать превосходным.

  • Этот фильм был третьей экранизацией Мопассана из тех, которые я посмотрела. Исполнитель Дюруа в этом фильме совсем не похож на двух предыдущих - он наконец не брюнет, зато потерял где-то усы. А еще я совершенно не увидела в нем энергии. Дохлая рыба, да и только. Иногда разбавляет пустую надменность изображением гневливости) Такой бы ничего не добился, даже интересной женщины - это первое. Второе - Форестье, единственный друг Дюруа, представлен бездарью и подленьким типом - у Мопассана это совсем не так. Третье - дамы из высшего света не едят грушу, откусывая от целого плода. Да, и за такое исполнение "Аве Мария" надо вешать за ноги.

    От меня премия фильму за самого бездарного Дюруа (а ведь у него получался такой милый ловец в "Гарри Поттере")